Техрегламент гидротехнические сооружения
Подборка наиболее важных документов по запросу Техрегламент гидротехнические сооружения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.43 "Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов" КоАП РФ"Удовлетворяя заявленные требования, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, пришли к выводу об отсутствии в действиях ООО "Лодочная" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, поскольку действие Технического регламента не распространяется на принадлежащие обществу гидротехнические сооружения."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 65 "Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьей 222 ГК РФ, пунктом 26 постановления Пленума Верховного Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", статьей 3, пунктом 1 статьи 9 КВВТ РФ, пунктами 1, 2 статьи 65 ВК РФ, статьей 10 Кодекса внутренних водных путей Российской Федерации, положениями Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2016 N 377 (далее - Правила N 377), технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 623 (далее - технический регламент), установив, что ответчик осуществил строительство спорного объекта - гидротехнического сооружения - без получения согласования с администрацией, учитывая обстоятельства, установленные судом апелляционной инстанции по делу N А65-16396/2021, в том числе о том, что ответчик разместил причал нерудных строительных материалов в зоне интенсивного движения крупнотоннажных, нефтеналивных и пассажирских судов (до 90 судов), что создает угрозу жизни и здоровью граждан в условиях ограниченной акватории, признал спорный объект самовольной постройкой и обязал ответчика снести самовольно возведенный объект."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Свидетельствует ли о ненадлежащем качестве работ, выполненных по договору подряда, отсутствие положительного заключения обязательной государственной экспертизы
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам проведения государственной экспертизы составлены отрицательные заключения Госэкспертизы Челябинской области N 74-3-4-0055-15, N 74-3-4-0056-15, N 74-3-4-0057-15, N 74-3-4-0058-15, в соответствии с которыми разработанная обществом проектная документация в части этапа 1 "Раскисление стока Рыжего ручья на очистных сооружениях станции нейтрализации максимальной производительностью 4 700 м3/сутки", этапа 2 "Гидроботаническая площадка в устье р. Сак-Элга - водохранилище. Ограждающая дамба в междуречье р. р. Сак-Элга и Бол. Киалим протяженностью 0,25 км, максимальной высотой до 4 метров", этапа 3 "Восстановление гидротехнического сооружения Карасевского пруда (для снижения влияния загрязненного стока на качество воды Аргазинского водохранилища")" и этапа 4 "Сооружения для отвода стока р. Сак-Элга в р. Большой Киалим. Проектирование гидрологического поста для контроля расходов и качества вод" не соответствует требованиям технических регламентов, требованиям законодательства Российской Федерации и подлежит переработке согласно замечаниям, изложенным в заключении.
Свидетельствует ли о ненадлежащем качестве работ, выполненных по договору подряда, отсутствие положительного заключения обязательной государственной экспертизы
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам проведения государственной экспертизы составлены отрицательные заключения Госэкспертизы Челябинской области N 74-3-4-0055-15, N 74-3-4-0056-15, N 74-3-4-0057-15, N 74-3-4-0058-15, в соответствии с которыми разработанная обществом проектная документация в части этапа 1 "Раскисление стока Рыжего ручья на очистных сооружениях станции нейтрализации максимальной производительностью 4 700 м3/сутки", этапа 2 "Гидроботаническая площадка в устье р. Сак-Элга - водохранилище. Ограждающая дамба в междуречье р. р. Сак-Элга и Бол. Киалим протяженностью 0,25 км, максимальной высотой до 4 метров", этапа 3 "Восстановление гидротехнического сооружения Карасевского пруда (для снижения влияния загрязненного стока на качество воды Аргазинского водохранилища")" и этапа 4 "Сооружения для отвода стока р. Сак-Элга в р. Большой Киалим. Проектирование гидрологического поста для контроля расходов и качества вод" не соответствует требованиям технических регламентов, требованиям законодательства Российской Федерации и подлежит переработке согласно замечаниям, изложенным в заключении.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В частности, Правительство РФ 20.11.2006 Постановлением N 702 утвердило Правила установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности. Данные Правила определяют порядок установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при создании объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, иных особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов обороны и безопасности (объекты капитального строительства). Они применяются в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений и законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также техническими регламентами.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В частности, Правительство РФ 20.11.2006 Постановлением N 702 утвердило Правила установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности. Данные Правила определяют порядок установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при создании объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, иных особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов обороны и безопасности (объекты капитального строительства). Они применяются в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений и законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также техническими регламентами.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О безопасности гидротехнических сооружений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)В положении о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
(ред. от 08.08.2024)
"О безопасности гидротехнических сооружений"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)В положении о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1080
(ред. от 18.04.2025)
"О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений"
(вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений")3. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных статьями 36, 38 - 40 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в части зданий и сооружений гидротехнических сооружений (далее - обязательные требования).
(ред. от 18.04.2025)
"О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений"
(вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений")3. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных статьями 36, 38 - 40 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в части зданий и сооружений гидротехнических сооружений (далее - обязательные требования).
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Проблематика исследования улучшений земельного участка с позиций объекта общественных отношений непосредственно связана с наметившейся в последнее время тенденцией расширения квалифицирующих признаков недвижимого имущества по сравнению с признаками, сформулированными в ст. 130 ГК РФ. Практике известны ситуации, когда в границах земельного участка существуют объекты вспомогательного назначения, например, замощение, являющееся по формальным признакам объектами недвижимости, а именно введены в эксплуатацию, в отношении них проведен государственный кадастровый учет и права на объекты зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (далее - ЕГРП). Из п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 <1> следует, что замощение земельного участка может быть признано самостоятельной недвижимой вещью в случае, если такое замощение отвечает признакам сооружения. Такой подход представляется спорным. Напомню, что понятие сооружения приведено в ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", согласно которой сооружение - это результат строительства, представляющий собой строительную систему, состоящую из несущих и иных строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Приведенное определение сооружения является довольно широким, под признаки сооружения могут подпадать различные объекты, как представляющие собой недвижимые вещи (например, гидротехнические сооружения), так и не являющиеся недвижимостями.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Проблематика исследования улучшений земельного участка с позиций объекта общественных отношений непосредственно связана с наметившейся в последнее время тенденцией расширения квалифицирующих признаков недвижимого имущества по сравнению с признаками, сформулированными в ст. 130 ГК РФ. Практике известны ситуации, когда в границах земельного участка существуют объекты вспомогательного назначения, например, замощение, являющееся по формальным признакам объектами недвижимости, а именно введены в эксплуатацию, в отношении них проведен государственный кадастровый учет и права на объекты зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество (далее - ЕГРП). Из п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 <1> следует, что замощение земельного участка может быть признано самостоятельной недвижимой вещью в случае, если такое замощение отвечает признакам сооружения. Такой подход представляется спорным. Напомню, что понятие сооружения приведено в ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", согласно которой сооружение - это результат строительства, представляющий собой строительную систему, состоящую из несущих и иных строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Приведенное определение сооружения является довольно широким, под признаки сооружения могут подпадать различные объекты, как представляющие собой недвижимые вещи (например, гидротехнические сооружения), так и не являющиеся недвижимостями.
Последние изменения: Проверки Ростехнадзора (осуществление Ростехнадзором контроля (надзора))
(КонсультантПлюс, 2025)в рамках федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (кроме портовых и судоходных гидротехнических) оценивается в том числе, соблюдает ли изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец требования техрегламентов и обязательные требования, подлежащие применению до дня вступления в силу техрегламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ (абз. 3 ч. 2 ст. 13 Закона о безопасности гидротехнических сооружений);
(КонсультантПлюс, 2025)в рамках федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (кроме портовых и судоходных гидротехнических) оценивается в том числе, соблюдает ли изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец требования техрегламентов и обязательные требования, подлежащие применению до дня вступления в силу техрегламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ (абз. 3 ч. 2 ст. 13 Закона о безопасности гидротехнических сооружений);
Статья: Правовой режим гидротехнического сооружения как элемент водохозяйственной системы
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)<36> Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" // СЗ РФ. 04.01.2010. N 1. Ст. 5.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)<36> Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" // СЗ РФ. 04.01.2010. N 1. Ст. 5.
Статья: Понятие и виды объектов гидроэнергетики: правовой аспект
(Фетисова А.М.)
("Экологическое право", 2025, N 2)<9> См.: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3589.
(Фетисова А.М.)
("Экологическое право", 2025, N 2)<9> См.: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3589.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Основные требования к безопасности условий труда, подлежащие соблюдению при любых работах, в том числе и строительных, предусмотрены в нормах гл. 3 Трудового кодекса РФ. В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса РФ "стандарты безопасности труда - правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда". Наряду с общими существуют специальные правовые акты, отражающие требования к безопасности работ на отдельных объектах, в частности: Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Основные требования к безопасности условий труда, подлежащие соблюдению при любых работах, в том числе и строительных, предусмотрены в нормах гл. 3 Трудового кодекса РФ. В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса РФ "стандарты безопасности труда - правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда". Наряду с общими существуют специальные правовые акты, отражающие требования к безопасности работ на отдельных объектах, в частности: Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".