Техосмотр с 1 марта 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Техосмотр с 1 марта 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2024 N 06АП-325/2024 по делу N А73-2143/2022
Требование: О взыскании компенсации убытков в связи с неправомерными действиями.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Не оспаривая выводы эксперта, ответчик указала, что отсутствие первичных бухгалтерских документов, на основании которых ведутся регистры бухгалтерского учета, не свидетельствует о причинении директором убытков; выявленная в данном случае недостача связана с характером и условиями ведения деятельности в обществе: все денежные средства, полученные за проведение технических осмотров в период с 01.03.2018 по 01.03.2021, направлены на бесперебойную работу станций технического осмотра, в том числе на оплату труда официально не трудоустроенных кассиров и механиков, в услугах которых имелась необходимость; на решение технических проблем, в том числе с ГИДББ; на погашение задолженности по оплате труда за 2017, 2018 годы.
Требование: О взыскании компенсации убытков в связи с неправомерными действиями.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Не оспаривая выводы эксперта, ответчик указала, что отсутствие первичных бухгалтерских документов, на основании которых ведутся регистры бухгалтерского учета, не свидетельствует о причинении директором убытков; выявленная в данном случае недостача связана с характером и условиями ведения деятельности в обществе: все денежные средства, полученные за проведение технических осмотров в период с 01.03.2018 по 01.03.2021, направлены на бесперебойную работу станций технического осмотра, в том числе на оплату труда официально не трудоустроенных кассиров и механиков, в услугах которых имелась необходимость; на решение технических проблем, в том числе с ГИДББ; на погашение задолженности по оплате труда за 2017, 2018 годы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Тарифный коридор для технического осмотра
("Современные страховые технологии", 2021, N 3)В законодательстве, касающемся проведения технического осмотра (ТО) транспортного средства, произошли серьезные изменения. С 1 марта 2021 года к процедуре и состоянию самого транспортного средства будут предъявлять повышенные требования. Чтобы операторы ТО могли подготовиться, Правительство РФ своим Постановлением продлило срок действия диагностических карт, действие которых истекает с 1 февраля 2021 года, на 6 месяцев, но не позднее 1 октября этого года. Какие риски сегодня есть в организации техосмотров и что можно предпринять, чтобы их избежать, рассказывает Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков.
("Современные страховые технологии", 2021, N 3)В законодательстве, касающемся проведения технического осмотра (ТО) транспортного средства, произошли серьезные изменения. С 1 марта 2021 года к процедуре и состоянию самого транспортного средства будут предъявлять повышенные требования. Чтобы операторы ТО могли подготовиться, Правительство РФ своим Постановлением продлило срок действия диагностических карт, действие которых истекает с 1 февраля 2021 года, на 6 месяцев, но не позднее 1 октября этого года. Какие риски сегодня есть в организации техосмотров и что можно предпринять, чтобы их избежать, рассказывает Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков.
Статья: Передача отдельных полномочий государственным органам, негосударственным организациям и иным субъектам сферы дорожного движения (проблемы и перспективы)
(Калюжный Ю.Н.)
("Юрист", 2024, N 9)Проблема несовершенства государственного контроля за переданными полномочиями и недостаточная прозрачность контрольных (надзорных) механизмов применительно ко всем делегированным полномочиям оказала негативный эффект. Большое количество транспорта с недопустимыми нарушениями порядка эксплуатации вынудили Правительство РФ с 1 марта 2021 г. возложить на сотрудников Госавтоинспекции обязанность по участию в осуществлении контроля (надзора) за проведением технического осмотра автобусов категорий М2 и М3.
(Калюжный Ю.Н.)
("Юрист", 2024, N 9)Проблема несовершенства государственного контроля за переданными полномочиями и недостаточная прозрачность контрольных (надзорных) механизмов применительно ко всем делегированным полномочиям оказала негативный эффект. Большое количество транспорта с недопустимыми нарушениями порядка эксплуатации вынудили Правительство РФ с 1 марта 2021 г. возложить на сотрудников Госавтоинспекции обязанность по участию в осуществлении контроля (надзора) за проведением технического осмотра автобусов категорий М2 и М3.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций""2.1. Операторы технического осмотра вправе до 1 марта 2021 года, но не ранее 15 января 2021 года, выполнить требования аккредитации, установленные Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, представить документы, подтверждающие выполнение этих требований, в профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций""2.1. Операторы технического осмотра вправе до 1 марта 2021 года, но не ранее 15 января 2021 года, выполнить требования аккредитации, установленные Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, представить документы, подтверждающие выполнение этих требований, в профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Федеральный закон от 06.06.2019 N 122-ФЗ
(ред. от 01.04.2020)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"2.1. Операторы технического осмотра вправе до 1 марта 2021 года, но не ранее 15 января 2021 года, выполнить требования аккредитации, установленные Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, представить документы, подтверждающие выполнение этих требований, в профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
(ред. от 01.04.2020)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"2.1. Операторы технического осмотра вправе до 1 марта 2021 года, но не ранее 15 января 2021 года, выполнить требования аккредитации, установленные Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, представить документы, подтверждающие выполнение этих требований, в профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
"Защита прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом новых положений федерального законодательства"
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Так, например, Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1240 "О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта" будет действовать до 1 марта 2021 года, а Постановление Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1114 "О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике" - до 1 сентября 2022 года.
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Так, например, Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1240 "О проведении технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта" будет действовать до 1 марта 2021 года, а Постановление Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1114 "О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике" - до 1 сентября 2022 года.