Техосмотр нового автомобиля
Подборка наиболее важных документов по запросу Техосмотр нового автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 11.04.2024 по делу N 88-12679/2024 (УИД 61RS0019-01-2023-001752-86)
Категория спора: Право собственности.
Требования: Об истребовании автомобиля.
Обстоятельства: Установлено, что то обстоятельство, что ответчик в договоре о проведении технического осмотра указан как владелец спорного транспортного средства и в страховых полисах ОСАГО указан как лицо, допущенное к управлению транспортным средством, не свидетельствует о том, что автомобиль является совместным имуществом сторон. Каких-либо доказательств того, что между сторонами имелось соглашение о создании совместной собственности на данное имущество, при рассмотрении спора не представлено.
Решение: Удовлетворено.В апелляционном определении отмечено, что то обстоятельство, что ФИО2 в договоре о проведении технического осмотра N 20002658 от 3 января 2015 года указан как владелец спорного транспортного средства и в страховых полисах ОСАГО указан как лицо, допущенное к управлению транспортным средством, не свидетельствует о том, что автомобиль является совместным имуществом истца и ответчика. Каких-либо доказательств того, что между сторонами имелось соглашение о создании совместной собственности на данное имущество при рассмотрении спора не представлено.
Категория спора: Право собственности.
Требования: Об истребовании автомобиля.
Обстоятельства: Установлено, что то обстоятельство, что ответчик в договоре о проведении технического осмотра указан как владелец спорного транспортного средства и в страховых полисах ОСАГО указан как лицо, допущенное к управлению транспортным средством, не свидетельствует о том, что автомобиль является совместным имуществом сторон. Каких-либо доказательств того, что между сторонами имелось соглашение о создании совместной собственности на данное имущество, при рассмотрении спора не представлено.
Решение: Удовлетворено.В апелляционном определении отмечено, что то обстоятельство, что ФИО2 в договоре о проведении технического осмотра N 20002658 от 3 января 2015 года указан как владелец спорного транспортного средства и в страховых полисах ОСАГО указан как лицо, допущенное к управлению транспортным средством, не свидетельствует о том, что автомобиль является совместным имуществом истца и ответчика. Каких-либо доказательств того, что между сторонами имелось соглашение о создании совместной собственности на данное имущество при рассмотрении спора не представлено.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2024 N 16АП-4056/2022 по делу N А63-16928/2020
Требование: Об отмене определения о признании договора купли-продажи недействительным и применении последствий его недействительности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Апеллянт в качестве доказательств обосновывающих занижение стоимости транспортного средства, ссылается на то, что у транспортного средства имелись существенные недочеты по технической части, а следовательно, требовался дорогостоящий ремонт. В обосновании чего ссылается на наличие ДТП, при этом, суд исходит из того, что дорожно-транспортные происшествия произошли задолго до реализации транспортного средства ответчику. В договоре какой-либо отметки, подтверждающей наличие технических неисправностей не зафиксировано. Кроме того, при наличии неисправностей, которые послужи основанием для такого понижения цены, спорное транспортное средство не могло быть переоформлено на нового собственника, поскольку при регистрации права собственности на транспортное средство необходимо проведение технического осмотра. Доказательств того, что спорное транспортное средство на дату реализации не соответствовало техническим регламентом не представлено.
Требование: Об отмене определения о признании договора купли-продажи недействительным и применении последствий его недействительности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Апеллянт в качестве доказательств обосновывающих занижение стоимости транспортного средства, ссылается на то, что у транспортного средства имелись существенные недочеты по технической части, а следовательно, требовался дорогостоящий ремонт. В обосновании чего ссылается на наличие ДТП, при этом, суд исходит из того, что дорожно-транспортные происшествия произошли задолго до реализации транспортного средства ответчику. В договоре какой-либо отметки, подтверждающей наличие технических неисправностей не зафиксировано. Кроме того, при наличии неисправностей, которые послужи основанием для такого понижения цены, спорное транспортное средство не могло быть переоформлено на нового собственника, поскольку при регистрации права собственности на транспортное средство необходимо проведение технического осмотра. Доказательств того, что спорное транспортное средство на дату реализации не соответствовало техническим регламентом не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как часто нужно проходить техосмотр?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу, если вы стали владельцем нового легкового автомобиля, то в течение четырех лет, включая год изготовления, ваш автомобиль освобожден от процедуры техосмотра и диагностическая карта на такой автомобиль не требуется (п. 1 ч. 2 ст. 15 Закона N 170-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу, если вы стали владельцем нового легкового автомобиля, то в течение четырех лет, включая год изготовления, ваш автомобиль освобожден от процедуры техосмотра и диагностическая карта на такой автомобиль не требуется (п. 1 ч. 2 ст. 15 Закона N 170-ФЗ).
Интервью: Боролись - и победили
("Современные страховые технологии", 2024, N 5)Когда несколько лет назад активно проходила эта дискуссия, операторы технического осмотра опасались, что ТО проводить добровольно никто не будет, а в это потеря рынка объемом порядка 50 млн транспортных средств. Но количество новых автомобилей в России сейчас невелико, из-за чего происходит большой оборот старых автомобилей, а они должны проходить технический осмотр в обязательном порядке. Сегодня средний возраст транспортных средств в России - от 12 до 14 лет. Реальное количество техосмотров не уменьшилось, а даже немного увеличилось. Важно отметить, что стало больше реальных, а не "рисованных" технических осмотров.
("Современные страховые технологии", 2024, N 5)Когда несколько лет назад активно проходила эта дискуссия, операторы технического осмотра опасались, что ТО проводить добровольно никто не будет, а в это потеря рынка объемом порядка 50 млн транспортных средств. Но количество новых автомобилей в России сейчас невелико, из-за чего происходит большой оборот старых автомобилей, а они должны проходить технический осмотр в обязательном порядке. Сегодня средний возраст транспортных средств в России - от 12 до 14 лет. Реальное количество техосмотров не уменьшилось, а даже немного увеличилось. Важно отметить, что стало больше реальных, а не "рисованных" технических осмотров.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год изготовления, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи):
(ред. от 31.07.2025)
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год изготовления, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи):
Интервью: Тарифный коридор для технического осмотра
("Современные страховые технологии", 2021, N 3)- С.Е.: Мы понимаем, что средний возраст транспортного средства в России выше 12 лет. Автопарк очень старый, за ним нужно следить. Мы обогнали Францию и Германию по количеству эксплуатируемых автомашин - у нас большая страна, нам нужно обеспечивать безопасную коммуникацию между регионами. Именно поэтому нельзя идти на поводу популизма некоторых депутатов, предлагающих оставить ТО только для автобусов, поскольку 80% всего автопарка - легковые автомобили. За техническим состоянием старых машин и их безопасностью следить необходимо, а новые авто должны проходить техосмотр лишь после 4 лет эксплуатации. Если мы заботимся об экологии и хотим дышать свежим воздухом, нужно проверять состав выхлопа автомобилей.
("Современные страховые технологии", 2021, N 3)- С.Е.: Мы понимаем, что средний возраст транспортного средства в России выше 12 лет. Автопарк очень старый, за ним нужно следить. Мы обогнали Францию и Германию по количеству эксплуатируемых автомашин - у нас большая страна, нам нужно обеспечивать безопасную коммуникацию между регионами. Именно поэтому нельзя идти на поводу популизма некоторых депутатов, предлагающих оставить ТО только для автобусов, поскольку 80% всего автопарка - легковые автомобили. За техническим состоянием старых машин и их безопасностью следить необходимо, а новые авто должны проходить техосмотр лишь после 4 лет эксплуатации. Если мы заботимся об экологии и хотим дышать свежим воздухом, нужно проверять состав выхлопа автомобилей.
Статья: Ретроспективный анализ института оплаты за жилищные и коммунальные услуги: практический аспект в условиях пандемии
(Шахова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Обращает на себя внимание Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <1>, сферой действия которого затронуты многие отрасли российского права и, соответственно, правовое регулирование ряда вопросов, таких как: избирательное право, культура, музейная деятельность, туристическая деятельность, обращение лекарственных средств, обязательное медицинское страхование, технический осмотр транспортных средств, законодательство в сфере закупок, законодательство о защите прав потребителей, арендные отношения. Важные изменения нашли отражение и в законодательстве об административных правонарушениях.
(Шахова Е.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Обращает на себя внимание Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <1>, сферой действия которого затронуты многие отрасли российского права и, соответственно, правовое регулирование ряда вопросов, таких как: избирательное право, культура, музейная деятельность, туристическая деятельность, обращение лекарственных средств, обязательное медицинское страхование, технический осмотр транспортных средств, законодательство в сфере закупок, законодательство о защите прав потребителей, арендные отношения. Важные изменения нашли отражение и в законодательстве об административных правонарушениях.
Ситуация: Как получить страховое возмещение по договору ОСАГО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае если вы не предоставите поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату, страховщик согласовывает с вами новую дату (абз. 1, 2 п. 11 ст. 12 Закона N 40-ФЗ; абз. 6 п. 7.20 Положения).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае если вы не предоставите поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату, страховщик согласовывает с вами новую дату (абз. 1, 2 п. 11 ст. 12 Закона N 40-ФЗ; абз. 6 п. 7.20 Положения).
Готовое решение: Как составить договор купли-продажи автомобиля между юридическими лицами
(КонсультантПлюс, 2025)5. Состояние и качество автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)5. Состояние и качество автомобиля
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к механику по выпуску транспортных средств на линию?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)В зависимости от выполняемых трудовых функций и организации труда за основу также можно принять квалификационные требования, установленные в Профессиональном стандарте "Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре", утвержденном Приказом Минтруда России от 23.03.2015 N 187н, или Профессиональном стандарте "Специалист по техническому обслуживанию и ремонту мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении", утвержденном Приказом Минтруда России от 02.04.2024 N 170н.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)В зависимости от выполняемых трудовых функций и организации труда за основу также можно принять квалификационные требования, установленные в Профессиональном стандарте "Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре", утвержденном Приказом Минтруда России от 23.03.2015 N 187н, или Профессиональном стандарте "Специалист по техническому обслуживанию и ремонту мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении", утвержденном Приказом Минтруда России от 02.04.2024 N 170н.
Статья: Вопросы правового регулирования аккредитации и ведения реестра операторов технического осмотра, использующих передвижные диагностические линии, а также контроля за их деятельностью
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Полагаем, что в качестве альтернативы предлагаемого расширения этого понятия можно было бы рассмотреть введение нового понятия "заявитель (оператор технического осмотра)".
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)Полагаем, что в качестве альтернативы предлагаемого расширения этого понятия можно было бы рассмотреть введение нового понятия "заявитель (оператор технического осмотра)".
Готовое решение: Как юридическое лицо может продать автомобиль физическому лицу
(КонсультантПлюс, 2025)диагностическую карту - в частности, если автомобиль старше четырех лет (п. 2 ст. 1, п. 2 ст. 15 Закона о техосмотре ТС);
(КонсультантПлюс, 2025)диагностическую карту - в частности, если автомобиль старше четырех лет (п. 2 ст. 1, п. 2 ст. 15 Закона о техосмотре ТС);
Статья: Размышления о нормативно-правовой основе деятельности, связанной с дорожным движением
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)Осуществление этого вида деятельности регламентировано Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 (следует иметь в виду, что скоро вступят в силу новые правила проведения технического осмотра, причем отдельные - для автобусов).
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)Осуществление этого вида деятельности регламентировано Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 (следует иметь в виду, что скоро вступят в силу новые правила проведения технического осмотра, причем отдельные - для автобусов).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- осуществлять деятельность в области технического осмотра транспортных средств;
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- осуществлять деятельность в области технического осмотра транспортных средств;
Статья: Опубликован Закон с очередными поправками в Налоговый кодекс
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 30)С 1 октября 2024 г. из списка операций, не подлежащих налогообложению, исключаются работы, выполняемые в период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих (подп. 16 п. 2 ст. 149 НК РФ), и услуги по проведению технического осмотра, оказываемые операторами технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств (подп. 17.2 п. 2 ст. 149 НК РФ).
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 30)С 1 октября 2024 г. из списка операций, не подлежащих налогообложению, исключаются работы, выполняемые в период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих (подп. 16 п. 2 ст. 149 НК РФ), и услуги по проведению технического осмотра, оказываемые операторами технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств (подп. 17.2 п. 2 ст. 149 НК РФ).