Технопарк налог на имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Технопарк налог на имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик необоснованно применил освобождение от налога на имущество в отношении неотделимых улучшений в арендованные офисные помещения в зданиях делового центра, входящих в имущественный комплекс технопарка. Налогоплательщик не является субъектом инвестиционной деятельности.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик необоснованно применил освобождение от налога на имущество в отношении неотделимых улучшений в арендованные офисные помещения в зданиях делового центра, входящих в имущественный комплекс технопарка. Налогоплательщик не является субъектом инвестиционной деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 09.04.2025 N 03-03-06/1/35054 "О документальном подтверждении участником проекта "Сколково" права на освобождение от налогов"
(Светлова И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 13)Еще одной важной льготой является снижение ставки налога на имущество. В 2025 году для компаний, зарегистрированные в технопарке, действуют налоговые каникулы по налогу на имущество на весь срок пребывания в "Сколково". Эта льгота выгодна многим высокотехнологичным компаниям, у которых на балансе числится дорогостоящее оборудование, лаборатории, производственные помещения или другие активы.
(Светлова И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 13)Еще одной важной льготой является снижение ставки налога на имущество. В 2025 году для компаний, зарегистрированные в технопарке, действуют налоговые каникулы по налогу на имущество на весь срок пребывания в "Сколково". Эта льгота выгодна многим высокотехнологичным компаниям, у которых на балансе числится дорогостоящее оборудование, лаборатории, производственные помещения или другие активы.
Статья: Основные направления финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)В том же 2015 г. вступил в силу Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" <9>. Он учреждал режимы технопарков, промышленных парков и промышленных кластеров. Смысл таких режимов состоял в обеспечении стартапов инфраструктурой по льготным условиям ведения деятельности. Также отдельные регионы вводили для перечисленных зон пониженные ставки налога на прибыль и налога на имущество.
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)В том же 2015 г. вступил в силу Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" <9>. Он учреждал режимы технопарков, промышленных парков и промышленных кластеров. Смысл таких режимов состоял в обеспечении стартапов инфраструктурой по льготным условиям ведения деятельности. Также отдельные регионы вводили для перечисленных зон пониженные ставки налога на прибыль и налога на имущество.
Нормативные акты
показать больше документовВопрос: Какие льготы предоставляются для технопарков?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закон Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" предусматривает, что от уплаты налога на имущество организаций освобождаются организации - в отношении зданий, входящих в совокупность объектов недвижимого имущества, которой присвоен статус технологического парка Санкт-Петербурга при условии осуществления вложений в указанные здания после 01.01.2016 (пп. 27 п. 1 ст. 11-1); от уплаты земельного налога освобождаются организации, являющиеся собственниками земельных участков, входящих в совокупность объектов недвижимого имущества, которой присвоен статус инновационно-промышленного парка или технопарка, при условии что площадь зданий, расположенных на указанных земельных участках, составляет не менее 50% общей площади этих земельных участков (пп. 5 п. 2 ст. 11-7-1).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закон Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" предусматривает, что от уплаты налога на имущество организаций освобождаются организации - в отношении зданий, входящих в совокупность объектов недвижимого имущества, которой присвоен статус технологического парка Санкт-Петербурга при условии осуществления вложений в указанные здания после 01.01.2016 (пп. 27 п. 1 ст. 11-1); от уплаты земельного налога освобождаются организации, являющиеся собственниками земельных участков, входящих в совокупность объектов недвижимого имущества, которой присвоен статус инновационно-промышленного парка или технопарка, при условии что площадь зданий, расположенных на указанных земельных участках, составляет не менее 50% общей площади этих земельных участков (пп. 5 п. 2 ст. 11-7-1).
Статья: Особенности территориального налогового стимулирования ускорения экономического роста
(Богачев С.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 4)Территориальное налоговое стимулирование ускорения экономического роста включает комплекс законодательных, административных и экономических мер, применяемых на уровне субъектов Федерации и муниципалитетов в рамках предоставленных им полномочий, для увеличения объемов производства на подведомственной им территории за счет повышения эффективности использования ресурсов и внедрения усовершенствованной техники и технологий. Указанные меры территориального налогового стимулирования выражаются в установлении ставок налогов, определении объектов налогообложения и состава налогоплательщиков, предоставляемых налоговых льгот и преференций организаторам производства или инвесторам, осуществляющим вложения в обеспечение экономического роста. В качестве мер территориального налогового стимулирования экономического роста используются льготы по налогам, предоставление которых находится в компетенции субъектов Федерации и муниципальных образований (включая налог на имущество организаций, земельный и транспортный налог), и по налогу на прибыль на преференционных территориях (особых экономических зонах (ОЭЗ), территориях опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке, территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах, в индустриальных парках и технопарках) при реализации проектов СПИК и РИП.
(Богачев С.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 4)Территориальное налоговое стимулирование ускорения экономического роста включает комплекс законодательных, административных и экономических мер, применяемых на уровне субъектов Федерации и муниципалитетов в рамках предоставленных им полномочий, для увеличения объемов производства на подведомственной им территории за счет повышения эффективности использования ресурсов и внедрения усовершенствованной техники и технологий. Указанные меры территориального налогового стимулирования выражаются в установлении ставок налогов, определении объектов налогообложения и состава налогоплательщиков, предоставляемых налоговых льгот и преференций организаторам производства или инвесторам, осуществляющим вложения в обеспечение экономического роста. В качестве мер территориального налогового стимулирования экономического роста используются льготы по налогам, предоставление которых находится в компетенции субъектов Федерации и муниципальных образований (включая налог на имущество организаций, земельный и транспортный налог), и по налогу на прибыль на преференционных территориях (особых экономических зонах (ОЭЗ), территориях опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке, территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах, в индустриальных парках и технопарках) при реализации проектов СПИК и РИП.