Технология блокчейн
Подборка наиболее важных документов по запросу Технология блокчейн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое смарт-контракт и как его заключить
(КонсультантПлюс, 2025)2. Что такое блокчейн
(КонсультантПлюс, 2025)2. Что такое блокчейн
Статья: Токенизация искусства и право интеллектуальной собственности
(Харитонова Ю.С.)
("Юрист", 2021, N 9)NFT на блокчейне как технология
(Харитонова Ю.С.)
("Юрист", 2021, N 9)NFT на блокчейне как технология
Статья: Технология блокчейн в платежных системах
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)"Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5
(Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)"Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5
Статья: Повышение качества информационного взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов при сквозном таможенном контроле на основе технологии блокчейн
(Бондаренко А.О., Мищенко О.А.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4)"Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4
(Бондаренко А.О., Мищенко О.А.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4)"Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4
Статья: Развитие правового регулирования налоговой обязанности в условиях цифровизации в Китае
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)В качестве иллюстрации последствий подобного льготирования указать весьма успешный опыт налогового льготирования представителей различных бизнес-сообществ Китая, создающих и/или использующих новые технологии, по итогам 2022 г.: вычет по НДС был получен малыми, средними и микропредприятиями, а также индивидуальными предпринимателями на общую сумму 16,49 млрд юаней <13>. Благодаря этому, например, компания Haidian обеспечила регистрацию (так называемая кластерная регистрация) и ведение инвестиционных проектов в сфере недвижимости с использованием ChainMaker - первой в Китае автономной управляемой аппаратно-программной системы на основе технологии блокчейн <14>.
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)В качестве иллюстрации последствий подобного льготирования указать весьма успешный опыт налогового льготирования представителей различных бизнес-сообществ Китая, создающих и/или использующих новые технологии, по итогам 2022 г.: вычет по НДС был получен малыми, средними и микропредприятиями, а также индивидуальными предпринимателями на общую сумму 16,49 млрд юаней <13>. Благодаря этому, например, компания Haidian обеспечила регистрацию (так называемая кластерная регистрация) и ведение инвестиционных проектов в сфере недвижимости с использованием ChainMaker - первой в Китае автономной управляемой аппаратно-программной системы на основе технологии блокчейн <14>.
Статья: Новые информационные компоненты в формировании электронных доказательств по уголовным делам (современная дорожка электронно-цифровых следов)
(Смушкин А.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)10. Аносов А.В. Использование технологии блокчейн в процессе формирования и учета криминологической информации // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2018. N. 2 (32). С. 211 - 216. DOI: https://doi.org/10.24420/KUI.2018.32.13968.
(Смушкин А.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)10. Аносов А.В. Использование технологии блокчейн в процессе формирования и учета криминологической информации // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2018. N. 2 (32). С. 211 - 216. DOI: https://doi.org/10.24420/KUI.2018.32.13968.
Статья: Некоторые особенности криминалистической характеристики способов совершения взяточничества в условиях цифровизации общественных отношений
(Фарахиев Д.М.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 3)Важно отметить, что цифровизация открывает новые возможности не только для совершения взяточничества, но и для борьбы с ней [5, с. 143 - 171]. Одним из направлений может стать применение технологии блокчейна [6, с. 81 - 87] для создания прозрачных систем учета и контроля, что значительно усложнит процесс совершения преступлений, предусмотренных ст. 290 - 291.2 УК РФ. Применение технологии блокчейна на уровне государственных (муниципальных) учреждений, в том числе органов внутренних дел Российской Федерации, способствует минимизации коррупционных рисков и количества регистрируемых преступлений, предусмотренных ст. 290 - 291.2 УК РФ, а также повышению доверия общества и населения к органам власти и их должностным лицам.
(Фарахиев Д.М.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 3)Важно отметить, что цифровизация открывает новые возможности не только для совершения взяточничества, но и для борьбы с ней [5, с. 143 - 171]. Одним из направлений может стать применение технологии блокчейна [6, с. 81 - 87] для создания прозрачных систем учета и контроля, что значительно усложнит процесс совершения преступлений, предусмотренных ст. 290 - 291.2 УК РФ. Применение технологии блокчейна на уровне государственных (муниципальных) учреждений, в том числе органов внутренних дел Российской Федерации, способствует минимизации коррупционных рисков и количества регистрируемых преступлений, предусмотренных ст. 290 - 291.2 УК РФ, а также повышению доверия общества и населения к органам власти и их должностным лицам.
Статья: Использование технологии блокчейн при заключении и администрировании договора синдицированного кредита
(Чуб Д.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)"Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11
(Чуб Д.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)"Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11
Статья: Технология блокчейн в таможенных органах
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)"Таможенное дело", 2021, N 1
(Аксенов И.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)"Таможенное дело", 2021, N 1
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)С.Т. Артемова делает вывод на основе использования термина "цифровизация" применительно к государственному управлению в действующем законодательстве о том, что в узком смысле цифровизация государственного управления - это "трансформация системы государственного управления и создание "электронного правительства", а в широком смысле - трансформация широкого круга социальных процессов и явлений под воздействием цифровых технологий" <1>, причем в основу положено "фундаментальное воздействие цифровых технологий на сферу государственного управления" <2>. Данный подход представляется спорным, поскольку с точки зрения эволюции процессов государственного управления, а также исследований Всемирного банка <3> электронное правительство является стадией трансформации, предшествующей цифровому государственному управлению. О.В. Кожевина <4> указывает, что цифровое государственное управление связано с использованием Big Data, облачных технологий, блокчейн, предикативной аналитики, искусственного интеллекта и виртуальной реальности, что следует отграничивать от использования электронного документооборота и государственных услуг в электронной форме, которые не являются признаками цифрового государственного управления.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)С.Т. Артемова делает вывод на основе использования термина "цифровизация" применительно к государственному управлению в действующем законодательстве о том, что в узком смысле цифровизация государственного управления - это "трансформация системы государственного управления и создание "электронного правительства", а в широком смысле - трансформация широкого круга социальных процессов и явлений под воздействием цифровых технологий" <1>, причем в основу положено "фундаментальное воздействие цифровых технологий на сферу государственного управления" <2>. Данный подход представляется спорным, поскольку с точки зрения эволюции процессов государственного управления, а также исследований Всемирного банка <3> электронное правительство является стадией трансформации, предшествующей цифровому государственному управлению. О.В. Кожевина <4> указывает, что цифровое государственное управление связано с использованием Big Data, облачных технологий, блокчейн, предикативной аналитики, искусственного интеллекта и виртуальной реальности, что следует отграничивать от использования электронного документооборота и государственных услуг в электронной форме, которые не являются признаками цифрового государственного управления.
Статья: Риски и угрозы применения технологий искусственного интеллекта в правосудии по уголовным делам
(Лавнов М.А., Спесивов Н.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 8)<17> См.: Смирнова М.И. О возможности использования искусственного интеллекта и технологий блокчейн при отправлении правосудия по уголовным делам: российский и зарубежный опыт // Цифровые технологии и право. 2022. Т. 5. С. 249.
(Лавнов М.А., Спесивов Н.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 8)<17> См.: Смирнова М.И. О возможности использования искусственного интеллекта и технологий блокчейн при отправлении правосудия по уголовным делам: российский и зарубежный опыт // Цифровые технологии и право. 2022. Т. 5. С. 249.