Технологическое присоединение к электростанции



Подборка наиболее важных документов по запросу Технологическое присоединение к электростанции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)
Тем не менее рассмотрим отдельно положения п. 3 ст. 426 ГК РФ. Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, оказывающее соответствующие услуги, может отказаться от заключения договора, когда не имеет возможности оказать такие услуги <1>, в нашем случае услуги по ОДУ. В соответствии с п. 13 и 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по ОДУ в части управления технологическими режимами установлены требования к заявлению, направляемому заявителем системному оператору. В частности, установлено требование о том, что к заявлению должны прилагаться копии документов, подтверждающих технологическое присоединение электростанции заявителя к электрическим сетям (подп. "ж" п. 14 указанных Правил). Согласно п. 26 данных Правил системный оператор, в частности, в случае отсутствия технологического присоединения к электрическим сетям вправе отказать в предоставлении доступа к услуге в части управления технологическими режимами и отказать в заключении договора оказания услуг, предметом которого является оказание услуг в части управления технологическими режимами. Объяснить такое положение законодательства можно тем, что, например, при направлении заявления системному оператору заявитель выражает желание на получение услуг по ОДУ в соответствующих точках присоединения к электрическим сетям. В случае отсутствия таких данных или в случае отсутствия технологического присоединения к электрическим сетям ОДУ технически невозможно. Соответственно, системный оператор, заключив договоры оказания услуг по ОДУ, не сможет оказывать такие услуги потребителю при отсутствии указанных сведений. Такие договоры должны быть признаны незаключенными в связи с тем, что сторонами не достигнуто соглашение по всем существенным условиям, как то: соглашение о предмете договоров в части определения, например, объектов, в отношении которых должно осуществляться ОДУ (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Соответственно, такие соглашения признаются незаключенными договорами <2> в связи с отсутствием соглашения о предмете договоров, который является конституирующим признаком любого договора.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)
Минэнерго РФ согласовало вывод из эксплуатации воздушных линий электропередачи <1> по заявлению собственника - сетевой компании. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов. В нарушение указанного требования сетевая компания совершает действия, препятствующие с даты вывода сетей из эксплуатации передаче электрической энергии, производимой одной из электростанций генерирующей компании, и приводящие в непригодное для эксплуатации состояние саму электростанцию, являющуюся объектом жизнедеятельности и наличие которой в составе ЕЭС России необходимо в целях надежного и бесперебойного снабжения потребителей электрической и тепловой энергией. Таким образом, к числу действий, препятствующих передаче электрической энергии, относятся действия Минэнерго РФ и сетевой организации по выводу из эксплуатации линий электропередачи, к которым осуществлено технологическое присоединение электростанции генерирующей компании. Совершение данных действий выражено в заявлении сетевой организации о согласовании вывода из эксплуатации воздушных линий электропередачи и издании приказа Минэнерго России о согласовании такого вывода. Несмотря на то что порядок получения согласования вывода электрических сетей из эксплуатации предусмотрен действующим законодательством и в нем для Минэнерго РФ не предусмотрены четкие основания для отказа в таком выводе, любое решение должно приниматься государственным органом с учетом соблюдения принципа баланса публичных и частных интересов: необходимо оценивать и соотносить между собой причины и последствия вывода из эксплуатации электрических сетей. При этом последствия могут не только иметь экономический характер (причинять убытки третьим лицам и наносить им материальный ущерб), но и затрагивать энергетическую безопасность страны или части ее региона, ущемлять интересы местного населения в части энергоснабжения.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов