Технологические потери нефти
Подборка наиболее важных документов по запросу Технологические потери нефти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О правовых последствиях присвоения транспортной организацией остатков нефти в магистральном трубопроводе
(Ульянов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Право на присвоение могло бы быть приемлемой мерой, стимулирующей экономное списание оператором остатков нефти, но при условии, что нормативы технологических потерь являются разумно высокими. В подобном случае право на присвоение было бы вынужденной уступкой ради баланса интересов сторон: оператор не допускает чрезмерных потерь нефти и получает свою долю, вместо того чтобы растратить нефть "по нормативу". Но на практике именно операторы устанавливают такие нормативы, имея возможность завышать их в собственных интересах. При этом de iure введение нормативов технологических потерь нефти отнесено к компетенции Министерства энергетики РФ (см. п. 4.5.5 Положения о Министерстве энергетики РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 г. N 400 <14>, а также п. 24 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2011 г. N 218). В целях обеспечения экономной транспортировки нефти необходимо реальное исполнение Министерством энергетики РФ имеющихся у него полномочий и снижение фактически действующих нормативов.
(Ульянов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Право на присвоение могло бы быть приемлемой мерой, стимулирующей экономное списание оператором остатков нефти, но при условии, что нормативы технологических потерь являются разумно высокими. В подобном случае право на присвоение было бы вынужденной уступкой ради баланса интересов сторон: оператор не допускает чрезмерных потерь нефти и получает свою долю, вместо того чтобы растратить нефть "по нормативу". Но на практике именно операторы устанавливают такие нормативы, имея возможность завышать их в собственных интересах. При этом de iure введение нормативов технологических потерь нефти отнесено к компетенции Министерства энергетики РФ (см. п. 4.5.5 Положения о Министерстве энергетики РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 г. N 400 <14>, а также п. 24 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2011 г. N 218). В целях обеспечения экономной транспортировки нефти необходимо реальное исполнение Министерством энергетики РФ имеющихся у него полномочий и снижение фактически действующих нормативов.
Статья: Потери добываемого углеводородного сырья в целях применения нулевой налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых: правовой аспект
(Корнева Е.В.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Пунктом 51 вышеупомянутых Правил предусмотрено, что фактические потери нефти при добыче включают в себя потери нефти фактические технологические и потери нефти непроизводственные. Под непроизводственными потерями нефти понимается количество нефти, безвозвратно утраченное на объектах сбора и подготовки нефти, обусловленное нарушением нормативных и (или) технических документов, регламентирующих эксплуатацию оборудования и (или) сооружений, аварийными разливами и ситуациями, не предусмотренными проектной документацией на разработку месторождения.
(Корнева Е.В.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Пунктом 51 вышеупомянутых Правил предусмотрено, что фактические потери нефти при добыче включают в себя потери нефти фактические технологические и потери нефти непроизводственные. Под непроизводственными потерями нефти понимается количество нефти, безвозвратно утраченное на объектах сбора и подготовки нефти, обусловленное нарушением нормативных и (или) технических документов, регламентирующих эксплуатацию оборудования и (или) сооружений, аварийными разливами и ситуациями, не предусмотренными проектной документацией на разработку месторождения.
Нормативные акты
Статья: Исполнение обязательств, вытекающих из договора транспортировки нефти по российскому праву
(Алякин Д.С.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)Договор транспортировки нефти является консенсуальным, двусторонним, синаллагматическим (взаимным), публичным, возмездным, срочным, основным, а также договором присоединения. Он предусматривает, что оператор обязуется оказать услуги отправителю нефти. Речь идет о транспортировке оператором установленного объема и качества нефти, принадлежащей отправителю на праве собственности или ином законном основании и принятой от отправителя на одном узле учета нефти (УУН) магистрального нефтепровода (в пункте отправления), включая выполнение заказа, в случае необходимости технологическую подготовку нефти (доведения ее качественных показателей до необходимых для дальнейшей перекачки величин, соответствующих требованиям применяемого к транспортируемой нефти стандарта), диспетчеризацию нефтяных потоков, прием, перевалку, налив, слив и перекачку нефти по системе магистральных нефтепроводов до другого УУН магистрального нефтепровода (до пункта назначения) по согласованному с отправителем маршруту, а также маршрутизацию нефти (при организации ее транзита на экспорт). Оператор также обязуется выдать управомоченному на получение нефти лицу - получателю - нефть установленного качества в принятом от отправителя количестве, уменьшенном на величину технологических (эксплуатационных) потерь, в том числе в смеси с нефтью других отправителей, в пункте назначения в согласованный сторонами срок, включая слив, налив на автомобильных либо железнодорожных эстакадах или перевалку в морских портах нефти по согласованию с отправителем (в частности, прием нефти в резервуары для хранения и налив на танкер). Отправитель обязуется своевременно сдать принадлежащий на праве собственности или ином законном основании определенный объем нефти установленного качества оператору в пункте отправления, обеспечить принятие нефти получателем в пункте назначения и оплатить транспортировку нефти.
(Алякин Д.С.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)Договор транспортировки нефти является консенсуальным, двусторонним, синаллагматическим (взаимным), публичным, возмездным, срочным, основным, а также договором присоединения. Он предусматривает, что оператор обязуется оказать услуги отправителю нефти. Речь идет о транспортировке оператором установленного объема и качества нефти, принадлежащей отправителю на праве собственности или ином законном основании и принятой от отправителя на одном узле учета нефти (УУН) магистрального нефтепровода (в пункте отправления), включая выполнение заказа, в случае необходимости технологическую подготовку нефти (доведения ее качественных показателей до необходимых для дальнейшей перекачки величин, соответствующих требованиям применяемого к транспортируемой нефти стандарта), диспетчеризацию нефтяных потоков, прием, перевалку, налив, слив и перекачку нефти по системе магистральных нефтепроводов до другого УУН магистрального нефтепровода (до пункта назначения) по согласованному с отправителем маршруту, а также маршрутизацию нефти (при организации ее транзита на экспорт). Оператор также обязуется выдать управомоченному на получение нефти лицу - получателю - нефть установленного качества в принятом от отправителя количестве, уменьшенном на величину технологических (эксплуатационных) потерь, в том числе в смеси с нефтью других отправителей, в пункте назначения в согласованный сторонами срок, включая слив, налив на автомобильных либо железнодорожных эстакадах или перевалку в морских портах нефти по согласованию с отправителем (в частности, прием нефти в резервуары для хранения и налив на танкер). Отправитель обязуется своевременно сдать принадлежащий на праве собственности или ином законном основании определенный объем нефти установленного качества оператору в пункте отправления, обеспечить принятие нефти получателем в пункте назначения и оплатить транспортировку нефти.