Технологические карты Автомобильные дороги
Подборка наиболее важных документов по запросу Технологические карты Автомобильные дороги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие транспортной деятельности в условиях цифрового суверенитета государства
(Бажина М.А.)
("Предпринимательское право", 2023, N 3)2. Внедрение интеллектуальных транспортных систем в транспортный сектор экономики - вызов цифровому суверенитету государства. Роль интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС) при осуществлении транспортной деятельности является крайне важной в настоящее время. Связано это с самим предназначением ИТС, которые направлены на разрешение разнообразных транспортных задач (например, уменьшение автомобильных пробок, снижение числа аварий и т.д.) путем объединения всех участников транспортных операций, транспортных средств и инфраструктуры в едином информационном пространстве с помощью применения цифровых технологий. Парадоксальным является то, что такая потенциальная значимость ИТС выступает, в свою очередь, определенным препятствием и вызовом для цифрового суверенитета государств. Связано это с тем, что значение ИТС может быть оценено по достоинству только при максимальной гармонизации подходов к применению ИТС на международном уровне. Это означает то, что на межгосударственном уровне должна быть выработана единая концепция, определяющая сферы охвата, характер сбора информации, ее обработки, передачи и распространения для создания и функционирования ИТС. Однако в настоящее время такая задача является своего рода вызовом для мирового сообщества, так как каждое государство рассматривает развитие транспортной системы только своей стратегической задачей для поддержания собственного геополитического положения и экономической стабильности. Разрозненность подходов можно проиллюстрировать на одном из фундаментальных положений, связанных с определением интеллектуальной транспортной системы. В соответствии с дорожной картой ЕЭК ООН по интеллектуальным транспортным системам на 2021 - 2025 годы ИТС рассматривается как системы внутреннего транспорта, к которым применяются ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) для развития мобильности (п. 6 Дорожной карты). При этом в отечественном законодательстве в Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25 марта 2020 г. N 724-р <8>, дефиниция понятия ИТС сводится к тому, что это система управления транспортно-дорожным комплексом региона, или транспортным средством, или группой транспортных средств с помощью применения информационных и телематических технологий.
(Бажина М.А.)
("Предпринимательское право", 2023, N 3)2. Внедрение интеллектуальных транспортных систем в транспортный сектор экономики - вызов цифровому суверенитету государства. Роль интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС) при осуществлении транспортной деятельности является крайне важной в настоящее время. Связано это с самим предназначением ИТС, которые направлены на разрешение разнообразных транспортных задач (например, уменьшение автомобильных пробок, снижение числа аварий и т.д.) путем объединения всех участников транспортных операций, транспортных средств и инфраструктуры в едином информационном пространстве с помощью применения цифровых технологий. Парадоксальным является то, что такая потенциальная значимость ИТС выступает, в свою очередь, определенным препятствием и вызовом для цифрового суверенитета государств. Связано это с тем, что значение ИТС может быть оценено по достоинству только при максимальной гармонизации подходов к применению ИТС на международном уровне. Это означает то, что на межгосударственном уровне должна быть выработана единая концепция, определяющая сферы охвата, характер сбора информации, ее обработки, передачи и распространения для создания и функционирования ИТС. Однако в настоящее время такая задача является своего рода вызовом для мирового сообщества, так как каждое государство рассматривает развитие транспортной системы только своей стратегической задачей для поддержания собственного геополитического положения и экономической стабильности. Разрозненность подходов можно проиллюстрировать на одном из фундаментальных положений, связанных с определением интеллектуальной транспортной системы. В соответствии с дорожной картой ЕЭК ООН по интеллектуальным транспортным системам на 2021 - 2025 годы ИТС рассматривается как системы внутреннего транспорта, к которым применяются ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) для развития мобильности (п. 6 Дорожной карты). При этом в отечественном законодательстве в Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25 марта 2020 г. N 724-р <8>, дефиниция понятия ИТС сводится к тому, что это система управления транспортно-дорожным комплексом региона, или транспортным средством, или группой транспортных средств с помощью применения информационных и телематических технологий.
Статья: Трансформация формы сделок в условиях цифровизации: на примере каршеринга
(Мальцева Т.Г.)
("Право и экономика", 2024, N 8)<14> План мероприятий ("дорожная карта") Национальной технологической инициативы "Автонет": приложение N 2 к протоколу заседания президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России от 24 апреля 2018 г. N 1 // [Электронный ресурс]. Доступ из СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 23.06.2024); Об утверждении Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования: Распоряжение Правительства РФ от 25 марта 2020 г. N 724-р // Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2024); Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года: Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2022 г. N 4261-р // [Электронный ресурс]. Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 04.03.2024); Паспорт национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги": утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 15 // [Электронный ресурс]. Доступ из СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 24.06.2024); Об утверждении Стратегии развития финансового рынка РФ до 2030 года: Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2022 г. N 4355-р (ред. от 21.12.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2024).
(Мальцева Т.Г.)
("Право и экономика", 2024, N 8)<14> План мероприятий ("дорожная карта") Национальной технологической инициативы "Автонет": приложение N 2 к протоколу заседания президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России от 24 апреля 2018 г. N 1 // [Электронный ресурс]. Доступ из СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 23.06.2024); Об утверждении Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования: Распоряжение Правительства РФ от 25 марта 2020 г. N 724-р // Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2024); Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года: Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2022 г. N 4261-р // [Электронный ресурс]. Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 04.03.2024); Паспорт национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги": утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. N 15 // [Электронный ресурс]. Доступ из СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 24.06.2024); Об утверждении Стратегии развития финансового рынка РФ до 2030 года: Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2022 г. N 4355-р (ред. от 21.12.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 24.06.2024).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395
(ред. от 09.10.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации"правила заполнения диагностической карты;
(ред. от 09.10.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации"правила заполнения диагностической карты;
Статья: Беспилотные (автономные) транспортные средства в уголовно-правовом измерении
(Медведев Е.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)<6> Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" // СПС "КонсультантПлюс" (Нормы о безопасности дорожного движения).
(Медведев Е.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)<6> Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" // СПС "КонсультантПлюс" (Нормы о безопасности дорожного движения).
Вопрос: Какие строительные нормы и правила установлены для обустройства кюветов вдоль автомобильных дорог?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- литой асфальтобетонной смесью по технологическим картам.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- литой асфальтобетонной смесью по технологическим картам.
Статья: Обзор судебной практики за IV квартал 2024 г. - I квартал 2025 г. по спорам в сфере закупок с участием энергетических компаний
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)Извлечение. Согласно официальным данным, в т.ч. территориальной карте Ленинградской области и карте автомобильных дорог Ленинградской области, перечисленные районы находятся в значительной удаленности друг от друга. Так, Тосненский район расположен на юге Ленинградской области, Лодейнопольский и Подпорожский - на северо-востоке, Бокситогорский - на юго-востоке, Кингисеппский - на западе Ленинградской области, и расстояние между пятью объектами (титулами) составляет от 145 до 395 км.
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)Извлечение. Согласно официальным данным, в т.ч. территориальной карте Ленинградской области и карте автомобильных дорог Ленинградской области, перечисленные районы находятся в значительной удаленности друг от друга. Так, Тосненский район расположен на юге Ленинградской области, Лодейнопольский и Подпорожский - на северо-востоке, Бокситогорский - на юго-востоке, Кингисеппский - на западе Ленинградской области, и расстояние между пятью объектами (титулами) составляет от 145 до 395 км.
Статья: Цифровой Китай до и в период коронавируса: особенности нормативно-правового регулирования
(Трощинский П.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 1)Более того, система распознавания лиц идентифицирует личность уже не только по лицу, но и по голосу, походке. Технология распознавания лиц активно используется в китайском метро (г. Цзинань провинции Шаньдун на востоке Китая). Мобильное приложение "Цзинаньский метрополитен" позволяет пользователю проходить в метро при автоматической оплате за проезд по карте, привязанной к личности.
(Трощинский П.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 1)Более того, система распознавания лиц идентифицирует личность уже не только по лицу, но и по голосу, походке. Технология распознавания лиц активно используется в китайском метро (г. Цзинань провинции Шаньдун на востоке Китая). Мобильное приложение "Цзинаньский метрополитен" позволяет пользователю проходить в метро при автоматической оплате за проезд по карте, привязанной к личности.