Технологически и функционально связаны
Подборка наиболее важных документов по запросу Технологически и функционально связаны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проведение совместных аукционов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что спортивное оборудование и инвентарь, являющиеся предметом совместного электронного аукциона, технологически и функционально связаны между собой, объект закупки сформирован организатором совместной закупки исходя из взаимной потребности заказчиков, являющихся получателями федеральной субсидии на указанные цели, при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг.
(КонсультантПлюс, 2025)При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что спортивное оборудование и инвентарь, являющиеся предметом совместного электронного аукциона, технологически и функционально связаны между собой, объект закупки сформирован организатором совместной закупки исходя из взаимной потребности заказчиков, являющихся получателями федеральной субсидии на указанные цели, при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка компьютеров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик вправе объединить в один лот закупку компьютеров, ПО, мебели, оргтехники и оборудования как технологически и функционально связанных между собой, если они нужны ему для объединения в единый комплекс
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик вправе объединить в один лот закупку компьютеров, ПО, мебели, оргтехники и оборудования как технологически и функционально связанных между собой, если они нужны ему для объединения в единый комплекс
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Объединение в один лот товаров, работ, услуг при закупке по Закону N 44-ФЗ.
Правомерно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ объединять в один лот строительно-монтажные работы с поставкой и установкой оборудования
(КонсультантПлюс, 2025)Подход ФАС России 2: Правомерно, если оборудование технологически и функционально связано с работами.
Правомерно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ объединять в один лот строительно-монтажные работы с поставкой и установкой оборудования
(КонсультантПлюс, 2025)Подход ФАС России 2: Правомерно, если оборудование технологически и функционально связано с работами.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Объединение в один лот товаров, работ, услуг при закупке по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ объединять в один лот оказание услуг по страхованию ТС по договорам каско и ОСАГО
(КонсультантПлюс, 2025)Подход арбитражных судов 2: Объединение правомерно, поскольку услуги являются одноименными и связаны технологически и функционально.
Можно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ объединять в один лот оказание услуг по страхованию ТС по договорам каско и ОСАГО
(КонсультантПлюс, 2025)Подход арбитражных судов 2: Объединение правомерно, поскольку услуги являются одноименными и связаны технологически и функционально.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Арбитражный суд, признавая незаконным решение антимонопольного органа, исходил из того, что в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот, если это не приводит к ограничению числа участников закупки. Учитывая, что заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные товары - компьютеры и программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники невозможно, такое объединение соответствует требованиям статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Арбитражный суд, признавая незаконным решение антимонопольного органа, исходил из того, что в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот, если это не приводит к ограничению числа участников закупки. Учитывая, что заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные товары - компьютеры и программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники невозможно, такое объединение соответствует требованиям статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"15. По согласованию с органами публичной власти федеральной территории "Сириус" и органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края индивидуальная программа развития федеральной территории "Сириус" может включать в том числе программные мероприятия развития федеральной территории "Сириус" в целях осуществления государственной поддержки в сфере содержания (модернизации) существующих в федеральной территории "Сириус" объектов энергетической, коммунальной, инженерной, инновационной и иных инфраструктур (далее - объекты инфраструктуры), существующих объектов инфраструктуры, расположенных за пределами федеральной территории "Сириус", технологически и функционально связанных с объектами инфраструктуры, находящимися в федеральной территории "Сириус", или необходимых для решения вопросов местного значения, а также создания новых объектов инфраструктуры.
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"15. По согласованию с органами публичной власти федеральной территории "Сириус" и органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края индивидуальная программа развития федеральной территории "Сириус" может включать в том числе программные мероприятия развития федеральной территории "Сириус" в целях осуществления государственной поддержки в сфере содержания (модернизации) существующих в федеральной территории "Сириус" объектов энергетической, коммунальной, инженерной, инновационной и иных инфраструктур (далее - объекты инфраструктуры), существующих объектов инфраструктуры, расположенных за пределами федеральной территории "Сириус", технологически и функционально связанных с объектами инфраструктуры, находящимися в федеральной территории "Сириус", или необходимых для решения вопросов местного значения, а также создания новых объектов инфраструктуры.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Объединение заказчиком в рамках одного лота технологически и функционально не связанных товаров, ведущее к укрупнению лота, неправомерно.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Объединение заказчиком в рамках одного лота технологически и функционально не связанных товаров, ведущее к укрупнению лота, неправомерно.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке компьютеров по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Именно такое ПО может считаться функционально и технологически связанным с оборудованием. Схожую позицию высказывали суды в отношении закупок по Закону N 44-ФЗ (п. 3 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017). Полагаем, она применима и к закупкам в рамках Закона N 223-ФЗ, поскольку функциональная и технологическая связь является одним из критериев, на основании которых контрольными органами принимается решение о наличии или отсутствии ограничения конкуренции.
(КонсультантПлюс, 2025)Именно такое ПО может считаться функционально и технологически связанным с оборудованием. Схожую позицию высказывали суды в отношении закупок по Закону N 44-ФЗ (п. 3 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017). Полагаем, она применима и к закупкам в рамках Закона N 223-ФЗ, поскольку функциональная и технологическая связь является одним из критериев, на основании которых контрольными органами принимается решение о наличии или отсутствии ограничения конкуренции.
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Можно объединить в один лот при электронном аукционе разные товары, работы или услуги, технологически и функционально связанные между собой, если это не влечет ограничения конкуренции (ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Можно объединить в один лот при электронном аукционе разные товары, работы или услуги, технологически и функционально связанные между собой, если это не влечет ограничения конкуренции (ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке компьютеров и компьютерной техники по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании лота учтите, что объединять в одну закупку можно технологически и функционально связанные товары. Единого правила или критериев, по которым можно определить, связаны ли они между собой, законодательно не установлено. Полагаем, что в составе одного лота можно закупить, например, компьютерные мыши (код ОКПД2 26.20.16.170), клавиатуры (код ОКПД2 26.20.16.110) и мониторы (код ОКПД2 26.20.17.110), поскольку перечисленная продукция функционально связана между собой. Однако объединение в закупку товаров без такой связи может повлечь нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании лота учтите, что объединять в одну закупку можно технологически и функционально связанные товары. Единого правила или критериев, по которым можно определить, связаны ли они между собой, законодательно не установлено. Полагаем, что в составе одного лота можно закупить, например, компьютерные мыши (код ОКПД2 26.20.16.170), клавиатуры (код ОКПД2 26.20.16.110) и мониторы (код ОКПД2 26.20.17.110), поскольку перечисленная продукция функционально связана между собой. Однако объединение в закупку товаров без такой связи может повлечь нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании лота руководствуйтесь правилами, установленными вашим положением о закупке. При этом важно не допустить необоснованного ограничения конкуренции при объединении в один лот различных видов продукции (ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции). Поэтому не рекомендуем объединять в одну закупку продукцию, которая относится к разным товарным рынкам или технологически и функционально не связана. Несмотря на то что требование о функциональной и технологической связи Законом N 223-ФЗ не установлено, контрольный орган может посчитать, что подобное объединение ограничивает конкуренцию и нарушает требования Закона N 223-ФЗ (см. Решение ФАС России от 01.06.2021 N 223ФЗ-284/21).
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании лота руководствуйтесь правилами, установленными вашим положением о закупке. При этом важно не допустить необоснованного ограничения конкуренции при объединении в один лот различных видов продукции (ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции). Поэтому не рекомендуем объединять в одну закупку продукцию, которая относится к разным товарным рынкам или технологически и функционально не связана. Несмотря на то что требование о функциональной и технологической связи Законом N 223-ФЗ не установлено, контрольный орган может посчитать, что подобное объединение ограничивает конкуренцию и нарушает требования Закона N 223-ФЗ (см. Решение ФАС России от 01.06.2021 N 223ФЗ-284/21).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке продуктов и услуг общественного питания по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу нельзя включать в состав одного объекта закупки товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой. При формировании объекта закупки ориентируйтесь на потребительское назначение как продуктов питания, так и услуг по организации питания. ФАС России указывает, что нельзя объединять, например, поставку молочной и мясной продукции.
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу нельзя включать в состав одного объекта закупки товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой. При формировании объекта закупки ориентируйтесь на потребительское назначение как продуктов питания, так и услуг по организации питания. ФАС России указывает, что нельзя объединять, например, поставку молочной и мясной продукции.
Готовое решение: Можно ли закупить компьютеры с предустановленным программным обеспечением по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)компьютер и ПО функционально и технологически связаны;
(КонсультантПлюс, 2025)компьютер и ПО функционально и технологически связаны;
Готовое решение: Как проводить закупку технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Сформируйте объект закупки с учетом общих правил, исходя из своих потребностей. Полагаем, что услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств могут быть объединены в один объект, поскольку они функционально и технологически связаны и такое объединение не нарушает ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Именно такой набор услуг содержит типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденный Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.
(КонсультантПлюс, 2025)Сформируйте объект закупки с учетом общих правил, исходя из своих потребностей. Полагаем, что услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств могут быть объединены в один объект, поскольку они функционально и технологически связаны и такое объединение не нарушает ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Именно такой набор услуг содержит типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденный Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152.
Готовое решение: Как проводить открытый электронный аукцион для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)объединенные товары (работы, услуги) технологически и функционально не связаны, представлены на разных товарных рынках (Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2022 N 305-ЭС21-28588);
(КонсультантПлюс, 2025)объединенные товары (работы, услуги) технологически и функционально не связаны, представлены на разных товарных рынках (Определение Верховного Суда РФ от 17.02.2022 N 305-ЭС21-28588);
Готовое решение: Как передать государственное или муниципальное имущество по договору безвозмездного пользования
(КонсультантПлюс, 2025)правопреемнику приватизированного унитарного предприятия. При этом имущество не подлежало приватизации, технологически и функционально связано с приватизированным имуществом, отнесено федеральными законами к имуществу, оборот которого не допускается или может находиться только в государственной или муниципальной собственности;
(КонсультантПлюс, 2025)правопреемнику приватизированного унитарного предприятия. При этом имущество не подлежало приватизации, технологически и функционально связано с приватизированным имуществом, отнесено федеральными законами к имуществу, оборот которого не допускается или может находиться только в государственной или муниципальной собственности;