Технологическая зона водоотведения
Подборка наиболее важных документов по запросу Технологическая зона водоотведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""По смыслу приведенных норм права законодательством не предусмотрена возможность действия на одной централизованной сети водоотведения в одной территориальной зоне двух гарантирующих организаций в сфере водоотведения одновременно (при отсутствии двух или более технологических независимых друг от друга централизованных систем водоотведения), равно как не является причиной невозможности наделения статусом гарантирующей организации отсутствие у такой организации в законном владении отдельных объектов централизованной системы водоотведения, необходимых для обеспечения полного цикла водоотведения, поскольку для обеспечения такого полного цикла гарантирующая организация заключает договоры с владельцами соответствующих отдельных объектов централизованной системы водоотведения."
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 28.11.2023 N 33-28006/2023
Процессуальные вопросы: Принято определение о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение отменено.Ссылка заявителя на то обстоятельство, что на территории Санкт-Петербурга расположено более 700 дождеприемников, не связанных с технологическими зонами водоотведения централизованной ливневой системы водоотведения Санкт-Петербурга, на утверждение Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2013 года N 989 схемы водоотведения Санкт-Петербурга на период до 2025 года с учетом перспективы до 2030 года и прогноза до 2040 года, в соответствии с которым предусмотрено строительство 37 очистных сооружений поверхностного стока, о запланированных мероприятиях по строительству очистных сооружений на период с 2032 по 2039 год, не может быть принята во внимание, поскольку не свидетельствует о невозможности исполнения решения суда в установленный срок.
Процессуальные вопросы: Принято определение о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение отменено.Ссылка заявителя на то обстоятельство, что на территории Санкт-Петербурга расположено более 700 дождеприемников, не связанных с технологическими зонами водоотведения централизованной ливневой системы водоотведения Санкт-Петербурга, на утверждение Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2013 года N 989 схемы водоотведения Санкт-Петербурга на период до 2025 года с учетом перспективы до 2030 года и прогноза до 2040 года, в соответствии с которым предусмотрено строительство 37 очистных сооружений поверхностного стока, о запланированных мероприятиях по строительству очистных сооружений на период с 2032 по 2039 год, не может быть принята во внимание, поскольку не свидетельствует о невозможности исполнения решения суда в установленный срок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние антимонопольного законодательства на условия концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Указанные различия выражаются, в частности, в том, что в рамках коммунальных концессий концессионеру нередко передается водопроводно-канализационное или теплосетевое хозяйство городского округа, то есть одного или нескольких объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями (абз. 7 п. 1 ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") <7>. Соответственно, коммунальная инфраструктура городского округа может быть разрозненной с точки зрения технологической связи (например, одной для города как центрального населенного пункта и отдельной для поселков, сел и деревень, входящих в состав городского округа), но единой с точки зрения функциональной связи ввиду определения в отраслевых схемах (схемы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) соответствующей зоны эксплуатационной ответственности гарантирующей организации.
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Указанные различия выражаются, в частности, в том, что в рамках коммунальных концессий концессионеру нередко передается водопроводно-канализационное или теплосетевое хозяйство городского округа, то есть одного или нескольких объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями (абз. 7 п. 1 ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") <7>. Соответственно, коммунальная инфраструктура городского округа может быть разрозненной с точки зрения технологической связи (например, одной для города как центрального населенного пункта и отдельной для поселков, сел и деревень, входящих в состав городского округа), но единой с точки зрения функциональной связи ввиду определения в отраслевых схемах (схемы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) соответствующей зоны эксплуатационной ответственности гарантирующей организации.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- регулирование отведения территории для нового строительства жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- регулирование отведения территории для нового строительства жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также согласование изменений технологий действующих предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения сточными водами источника водоснабжения;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 N 728
(ред. от 22.05.2025)
"Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"в абзаце седьмом слова "допустимых сбросов абонента, в отношении которого установлены такие нормативы" заменить словами "состава сточных вод (действующими для объектов абонентов, сбрасывающих сточные воды в соответствующую централизованную систему водоотведения или технологическую зону водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения)";
(ред. от 22.05.2025)
"Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"в абзаце седьмом слова "допустимых сбросов абонента, в отношении которого установлены такие нормативы" заменить словами "состава сточных вод (действующими для объектов абонентов, сбрасывающих сточные воды в соответствующую централизованную систему водоотведения или технологическую зону водоотведения (если централизованная система водоотведения состоит из 2 и более технологических зон водоотведения)";
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Согласно ч. 1 ст. 6 и ст. 12 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Согласно ч. 1 ст. 6 и ст. 12 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Статья: Востребованность налоговых инструментов стимулирования капитальных вложений у российских организаций
(Покровская Н.В., Разуваева А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)Данный метод для стимулирования капитальных вложений используется в отдельных наиболее приоритетных отраслях экономики, а также на некоторых территориях. Специальный повышающий коэффициент не выше двух могут применять сельскохозяйственные организации промышленного типа, резиденты промышленно-производственных или туристско-рекреационных особых экономических зон, участники свободных экономических зон. Специальный коэффициент не выше трех применяется для основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, а также при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородов на новых морских месторождениях углеводородного сырья. Кроме того, ускоренная амортизация способствует внедрению в производство инновационных технологий и энергоэффективного оборудования: повышающие коэффициенты используются для основных средств, имеющих высокую энергетическую эффективность, а также для основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий, для основных фондов, использующихся исключительно для осуществления научно-технической деятельности. Также повышающие коэффициенты применяются для амортизируемых основных средств, которые были приняты на учет до 2014 г. и используются для работы в условиях агрессивной среды или повышенной сменности, что обусловливается ускоренными темпами физического износа производственных фондов и фактически не связано с инвестиционным стимулированием бизнеса со стороны государства.
(Покровская Н.В., Разуваева А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)Данный метод для стимулирования капитальных вложений используется в отдельных наиболее приоритетных отраслях экономики, а также на некоторых территориях. Специальный повышающий коэффициент не выше двух могут применять сельскохозяйственные организации промышленного типа, резиденты промышленно-производственных или туристско-рекреационных особых экономических зон, участники свободных экономических зон. Специальный коэффициент не выше трех применяется для основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, а также при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородов на новых морских месторождениях углеводородного сырья. Кроме того, ускоренная амортизация способствует внедрению в производство инновационных технологий и энергоэффективного оборудования: повышающие коэффициенты используются для основных средств, имеющих высокую энергетическую эффективность, а также для основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий, для основных фондов, использующихся исключительно для осуществления научно-технической деятельности. Также повышающие коэффициенты применяются для амортизируемых основных средств, которые были приняты на учет до 2014 г. и используются для работы в условиях агрессивной среды или повышенной сменности, что обусловливается ускоренными темпами физического износа производственных фондов и фактически не связано с инвестиционным стимулированием бизнеса со стороны государства.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В раздел "Водные объекты и водные ресурсы" включаются сведения: о бассейновых округах; о речных бассейнах; о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях; о категориях водных объектов или их частей для целей установления технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В раздел "Водные объекты и водные ресурсы" включаются сведения: о бассейновых округах; о речных бассейнах; о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях; о категориях водных объектов или их частей для целей установления технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов.
Готовое решение: Каковы особенности концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
(КонсультантПлюс, 2025)Задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития соответствующих систем, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. При формировании задания учитываются также данные прогноза потребления теплоэнергии, теплоносителя и (или) горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, подключения (технологического присоединения), приема, подачи, отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и их вывода из эксплуатации (ч. 2 ст. 45 Закона о концессионных соглашениях).
(КонсультантПлюс, 2025)Задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений, муниципальных округов, городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития соответствующих систем, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. При формировании задания учитываются также данные прогноза потребления теплоэнергии, теплоносителя и (или) горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, подключения (технологического присоединения), приема, подачи, отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и их вывода из эксплуатации (ч. 2 ст. 45 Закона о концессионных соглашениях).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Понятие "инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения" определено в п. 10 ст. 2 названного Закона (в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ <289>) - это программа мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения. Там же установлено, что в ценовых зонах теплоснабжения инвестиционная программа в отношении деятельности по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения не разрабатывается и не утверждается;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Понятие "инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения" определено в п. 10 ст. 2 названного Закона (в ред. Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ <289>) - это программа мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения. Там же установлено, что в ценовых зонах теплоснабжения инвестиционная программа в отношении деятельности по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения не разрабатывается и не утверждается;