Техническое задание к контракту 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Техническое задание к контракту 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обоснование НМЦК методом анализа рынка
(КонсультантПлюс, 2025)...положения статьи 22 Закона N 44-ФЗ и Методических рекомендаций N 567 свидетельствуют о том, что одной из обязанностей заказчика является надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое возможно в случае подробного описания объекта закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)...положения статьи 22 Закона N 44-ФЗ и Методических рекомендаций N 567 свидетельствуют о том, что одной из обязанностей заказчика является надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое возможно в случае подробного описания объекта закупки.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Коммерческое предложение
(КонсультантПлюс, 2025)Начальная максимальная цена контракта не может быть обоснована посредством коммерческих предложений, которые содержат ценовую информацию о товарах, не соответствующих техническому заданию заказчика (не являются однородными товарами)
(КонсультантПлюс, 2025)Начальная максимальная цена контракта не может быть обоснована посредством коммерческих предложений, которые содержат ценовую информацию о товарах, не соответствующих техническому заданию заказчика (не являются однородными товарами)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Установление условий в контракте по Закону N 44-ФЗ.
Может ли суд на этапе исполнения контракта, заключенного по Закону N 44-ФЗ, признать неправомерным установление его условий
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно приложению N 2 к типовому контракту на оказание охранных услуг заказчик самостоятельно определяет содержание технического задания. Ни Закон N 44-ФЗ, ни Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1, ни Приказ Росгвардии от 01.06.2020 N 149 не ограничивают заказчика в установлении дополнительных требований, которые отвечают его потребностям и направлены на соблюдение требований безопасности.
Может ли суд на этапе исполнения контракта, заключенного по Закону N 44-ФЗ, признать неправомерным установление его условий
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно приложению N 2 к типовому контракту на оказание охранных услуг заказчик самостоятельно определяет содержание технического задания. Ни Закон N 44-ФЗ, ни Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1, ни Приказ Росгвардии от 01.06.2020 N 149 не ограничивают заказчика в установлении дополнительных требований, которые отвечают его потребностям и направлены на соблюдение требований безопасности.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ запрещать контрагенту привлекать субподрядчиков
(КонсультантПлюс, 2025)Запрет привлекать к исполнению контракта соисполнителей представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения закупки, а не требование к ее участникам. Соответственно, включение указанного условия в техническое задание не нарушает положения ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ запрещать контрагенту привлекать субподрядчиков
(КонсультантПлюс, 2025)Запрет привлекать к исполнению контракта соисполнителей представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения закупки, а не требование к ее участникам. Соответственно, включение указанного условия в техническое задание не нарушает положения ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2025)9. Наряду со случаями, предусмотренными частями 5, 7 и 8 настоящей статьи, проверка достоверности (экспертиза) обоснования ориентировочной стоимости строительства судна может проводиться в случаях, предусмотренных техническим заданием на разработку проекта судна, извещением об осуществлении закупки или документацией о закупке на разработку проекта судна (если Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрена документация о закупке).
(ред. от 07.07.2025)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2025)9. Наряду со случаями, предусмотренными частями 5, 7 и 8 настоящей статьи, проверка достоверности (экспертиза) обоснования ориентировочной стоимости строительства судна может проводиться в случаях, предусмотренных техническим заданием на разработку проекта судна, извещением об осуществлении закупки или документацией о закупке на разработку проекта судна (если Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрена документация о закупке).
Приказ ФМБА России от 16.12.2019 N 242
"Об организации работы в Федеральном медико-биологическом агентстве по согласованию совершения крупных сделок подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований и других сделок"
(вместе с "Порядком организации в ФМБА России работ по согласованию совершения крупных сделок подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими предприятиям, подведомственным ФМБА России")ж) конкурсная документация, в том числе техническое задание (при совершении Сделок, осуществляемых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
"Об организации работы в Федеральном медико-биологическом агентстве по согласованию совершения крупных сделок подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований и других сделок"
(вместе с "Порядком организации в ФМБА России работ по согласованию совершения крупных сделок подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими предприятиям, подведомственным ФМБА России")ж) конкурсная документация, в том числе техническое задание (при совершении Сделок, осуществляемых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц");
Статья: Практика осуществления закупок с неопределенным объемом
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Аргументация. Установленный в проекте контракта порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги наряду с техническим заданием свидетельствуют о том, что заказчиком будут формироваться наряд-задания исходя из фактической необходимости, вследствие износа дорожной разметки или дефектов дорожных знаков. Таким образом, проектом контракта установлен порядок определения количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, что соответствует положениям ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ <20>.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Аргументация. Установленный в проекте контракта порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги наряду с техническим заданием свидетельствуют о том, что заказчиком будут формироваться наряд-задания исходя из фактической необходимости, вследствие износа дорожной разметки или дефектов дорожных знаков. Таким образом, проектом контракта установлен порядок определения количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, что соответствует положениям ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ <20>.
Статья: О закупках услуг по проведению специальной оценки условий труда
(Шахова Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Пример технического задания приводится в типовом контракте на оказание услуг по проведению СОУТ <3>. В 2022 году указанный типовой контракт подлежит применению в части, не противоречащей актуальной редакции Закона N 44-ФЗ, до утверждения Правительством РФ в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ новых типовых условий контрактов <4> на проведение СОУТ (в настоящее время не утверждены). В частности, подлежат корректировке условия типового контракта о сроке оплаты результатов исполнения контракта, порядке оформления документов о приемке (с учетом обязательности электронного актирования).
(Шахова Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)Пример технического задания приводится в типовом контракте на оказание услуг по проведению СОУТ <3>. В 2022 году указанный типовой контракт подлежит применению в части, не противоречащей актуальной редакции Закона N 44-ФЗ, до утверждения Правительством РФ в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ новых типовых условий контрактов <4> на проведение СОУТ (в настоящее время не утверждены). В частности, подлежат корректировке условия типового контракта о сроке оплаты результатов исполнения контракта, порядке оформления документов о приемке (с учетом обязательности электронного актирования).
Статья: Некоторые проблемы квалификации хищений, совершаемых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Архипов А.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 3)Следующим этапом реализации преступного плана является обеспечение успешного прохождения конкурсных процедур и недопущение победы в конкурсе или аукционе сторонних лиц. Как правило, сотрудник контрактной службы устанавливал особые требования к приобретаемому имуществу в техническом задании, в частности высота потолков в квартире, год постройки здания и др. Эти требования совпадали с параметрами квартир, приобретенных для продажи по контракту, и позволяли отсеивать сторонних лиц от участия в конкурентных процедурах по причине несоответствия поданных ими предложений описанию объекта закупки. Результатом становилось признание конкурса или аукциона несостоявшимся в связи с наличием только одного участника и заключение с ним контракта на основании ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом цена контракта соответствовала НМЦК.
(Архипов А.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 3)Следующим этапом реализации преступного плана является обеспечение успешного прохождения конкурсных процедур и недопущение победы в конкурсе или аукционе сторонних лиц. Как правило, сотрудник контрактной службы устанавливал особые требования к приобретаемому имуществу в техническом задании, в частности высота потолков в квартире, год постройки здания и др. Эти требования совпадали с параметрами квартир, приобретенных для продажи по контракту, и позволяли отсеивать сторонних лиц от участия в конкурентных процедурах по причине несоответствия поданных ими предложений описанию объекта закупки. Результатом становилось признание конкурса или аукциона несостоявшимся в связи с наличием только одного участника и заключение с ним контракта на основании ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом цена контракта соответствовала НМЦК.
Статья: Надзор в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Токтаньязов А.Б.)
("Законность", 2023, N 1)Например, Кассационным определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 25 августа 2021 г. N 77-2943/2021 отменены приговоры нижестоящих судов в отношении главы администрации Целинского района Ростовской области. Как следует из материалов дела, органом предварительного следствия глава администрации обвинялся в том, что он в нарушение требований ч. 3 ст. 94 Закона 44-ФЗ подписал акты приема-передачи жилых помещений, переданных во исполнение муниципального контракта, без проведения экспертиз и установления соответствия квартир требованиям технического задания. При этом согласно выводам строительно-технических экспертиз указанные квартиры имеют несоответствия объемно-планировочных и конструктивных решений, предусмотренных проектом, а их рыночная стоимость была меньше цены контракта. Органом предварительного расследования действия главы квалифицированы по ч. 2 ст. 286 УК. Суды первой и второй инстанций квалифицировали действия подсудимого по ч. 1 ст. 293 УК.
(Токтаньязов А.Б.)
("Законность", 2023, N 1)Например, Кассационным определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 25 августа 2021 г. N 77-2943/2021 отменены приговоры нижестоящих судов в отношении главы администрации Целинского района Ростовской области. Как следует из материалов дела, органом предварительного следствия глава администрации обвинялся в том, что он в нарушение требований ч. 3 ст. 94 Закона 44-ФЗ подписал акты приема-передачи жилых помещений, переданных во исполнение муниципального контракта, без проведения экспертиз и установления соответствия квартир требованиям технического задания. При этом согласно выводам строительно-технических экспертиз указанные квартиры имеют несоответствия объемно-планировочных и конструктивных решений, предусмотренных проектом, а их рыночная стоимость была меньше цены контракта. Органом предварительного расследования действия главы квалифицированы по ч. 2 ст. 286 УК. Суды первой и второй инстанций квалифицировали действия подсудимого по ч. 1 ст. 293 УК.
Готовое решение: Как рассчитать и обосновать цену контракта с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)При обосновании цены контракта на поставку почтовых марок, заключаемого в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, можно использовать рекомендуемую форму и представить обоснование цены контракта с единственным поставщиком в качестве приложения к контракту:
(КонсультантПлюс, 2025)При обосновании цены контракта на поставку почтовых марок, заключаемого в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, можно использовать рекомендуемую форму и представить обоснование цены контракта с единственным поставщиком в качестве приложения к контракту:
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)организация консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения конкурентной среды или наиболее оптимальных решений для удовлетворения государственных (муниципальных) нужд (п. 6 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Важно, чтобы такие консультации не были направлены на создание преимущественных условий для участия в закупке конкретным лицам, в том числе путем доступа к информации. В противном случае такие переговоры будут нарушать принцип обеспечения конкуренции и антимонопольные требования к закупкам, что может привести к признанию закупки и заключенного по ее результатам контракта недействительными (ст. 8 Закона N 44-ФЗ, ч. 1, 4 ст. 17 Закона N 135-ФЗ). Полагаем, что неправомерным может быть признано, например, обсуждение с потенциальным участником вопросов составления технического задания и извещения о закупке.
(КонсультантПлюс, 2025)организация консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения конкурентной среды или наиболее оптимальных решений для удовлетворения государственных (муниципальных) нужд (п. 6 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Важно, чтобы такие консультации не были направлены на создание преимущественных условий для участия в закупке конкретным лицам, в том числе путем доступа к информации. В противном случае такие переговоры будут нарушать принцип обеспечения конкуренции и антимонопольные требования к закупкам, что может привести к признанию закупки и заключенного по ее результатам контракта недействительными (ст. 8 Закона N 44-ФЗ, ч. 1, 4 ст. 17 Закона N 135-ФЗ). Полагаем, что неправомерным может быть признано, например, обсуждение с потенциальным участником вопросов составления технического задания и извещения о закупке.
Статья: Правовая судьба результата интеллектуальной деятельности при выполнении государственного контракта
(Майборода В.А.)
("Администратор суда", 2023, N 4)Регуляторная правовая основа контрактной системы и ее функционирования в сфере закупок, товаров, работ и услуг, предназначенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вбирает в себя определенные положения Конституции Российской Федерации, гражданского и бюджетного законодательства, а также Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и другие федеральные законы, регламентирующие отношения, закрепленные в ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ. При этом из содержания п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8, 8.1 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ прямо следует, что контракты, заключаемые в соответствии с ним, являются гражданско-правовыми договорами, в связи с чем ко всем названным контрактам подлежат применению нормы гражданского законодательства. Следовательно, нормы Закона N 44-ФЗ рассматриваются в качестве специальных относительно общих положений гражданского закона (lex specialis derogat generali) и применяются к контрактам, заключаемым в соответствии с Законом N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено нормами этого Закона. Обособление данных отношений в качестве самостоятельных в настоящее время не может быть признано завершенным, хотя уже имеется и отдельная площадка по заключению этих сделок, выросла отдельная специальность, состоящая из тех должностных лиц государственной, муниципальной службы, что имеют именно это образование в качестве специального, чьи умения и навыки составления условий технических заданий контрактов определяют параметры их приемки в качестве исполненных, и есть специалисты антимонопольных органов, в чью компетенцию входит правоприменительная практика по разрешению споров об условиях закупки и ее исполнении. В качестве специального указанным Законом N 44-ФЗ в п. 2 ст. 34 используется термин "существенные условия контракта", предполагающий условия его применения в ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, но не содержащий определенного перечня или критериев по их установлению <1>. Отметим, что правоприменительная практика исходит из абсолютивного понимания существенных условий контракта. Так, в утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г. Обзоре судебной практики применения законодательства России о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 9) содержится указание, что при заключении и исполнении контракта не допускается изменение его условий, за исключением определенных случаев, что регламентировано ч. 2 ст. 34 и ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
(Майборода В.А.)
("Администратор суда", 2023, N 4)Регуляторная правовая основа контрактной системы и ее функционирования в сфере закупок, товаров, работ и услуг, предназначенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вбирает в себя определенные положения Конституции Российской Федерации, гражданского и бюджетного законодательства, а также Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и другие федеральные законы, регламентирующие отношения, закрепленные в ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ. При этом из содержания п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8, 8.1 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ прямо следует, что контракты, заключаемые в соответствии с ним, являются гражданско-правовыми договорами, в связи с чем ко всем названным контрактам подлежат применению нормы гражданского законодательства. Следовательно, нормы Закона N 44-ФЗ рассматриваются в качестве специальных относительно общих положений гражданского закона (lex specialis derogat generali) и применяются к контрактам, заключаемым в соответствии с Законом N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено нормами этого Закона. Обособление данных отношений в качестве самостоятельных в настоящее время не может быть признано завершенным, хотя уже имеется и отдельная площадка по заключению этих сделок, выросла отдельная специальность, состоящая из тех должностных лиц государственной, муниципальной службы, что имеют именно это образование в качестве специального, чьи умения и навыки составления условий технических заданий контрактов определяют параметры их приемки в качестве исполненных, и есть специалисты антимонопольных органов, в чью компетенцию входит правоприменительная практика по разрешению споров об условиях закупки и ее исполнении. В качестве специального указанным Законом N 44-ФЗ в п. 2 ст. 34 используется термин "существенные условия контракта", предполагающий условия его применения в ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, но не содержащий определенного перечня или критериев по их установлению <1>. Отметим, что правоприменительная практика исходит из абсолютивного понимания существенных условий контракта. Так, в утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г. Обзоре судебной практики применения законодательства России о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 9) содержится указание, что при заключении и исполнении контракта не допускается изменение его условий, за исключением определенных случаев, что регламентировано ч. 2 ст. 34 и ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Готовое решение: Как составить описание объекта закупки (техническое задание) для закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как соотносятся между собой термины "предмет закупки", "объект закупки" и "предмет контракта" по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как соотносятся между собой термины "предмет закупки", "объект закупки" и "предмет контракта" по Закону N 44-ФЗ
Статья: Замена товара, работы, услуги на улучшенные. Возможности или риски?
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)1. Возможность улучшений ограничена, в первую очередь упомянутыми в самой норме актами об импортозамещении, которые могут устанавливать запрет на замену товара. Однако на деле это не единственное возможное ограничение: есть и второе, и связано оно с правилами нормирования, предусмотренными ст. 19 Закона N 44-ФЗ.
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)1. Возможность улучшений ограничена, в первую очередь упомянутыми в самой норме актами об импортозамещении, которые могут устанавливать запрет на замену товара. Однако на деле это не единственное возможное ограничение: есть и второе, и связано оно с правилами нормирования, предусмотренными ст. 19 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Выгода посредника при осуществлении закупок жилых помещений для государственных нужд: прибыль от предпринимательской деятельности или причиненный преступлением ущерб?
(Россоха А.А.)
("Российский следователь", 2025, N 7)Напомним кратко и схематично процедуру предоставления жилья детям-сиротам. Жилые помещения приобретаются у поставщиков, определенных по итогам электронного аукциона, проведенного в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <9> (далее - Закон N 44-ФЗ). В соответствии с положениями ст. 22, 24, 33 указанного Закона перед проведением аукциона сотрудниками заказчика устанавливаются требования к функциональным, техническим, качественным и иным характеристикам объекта закупки (техническое задание). Ими же устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), т.е. начальная цена аукциона на понижение - предельная сумма, которую заказчик готов заплатить за товар. НМЦК приоритетно устанавливается методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), т.е. на основании полученной информации о рыночных ценах идентичных или однородных товаров. Эти сведения получаются из различных источников, в том числе из коммерческих предложений - ценовой информации, поступившей по запросу заказчика от потенциальных поставщиков или размещенной в открытых источниках. Победителем аукциона признается тот участник закупки, который в отведенное для проведения этой процедуры время при подаче участниками аукциона предложений о снижении НМЦК предложил наиболее низкую цену контракта. Приобретенные по результатам аукционов квартиры в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предоставляются этой категории граждан по договорам специализированного найма <10>.
(Россоха А.А.)
("Российский следователь", 2025, N 7)Напомним кратко и схематично процедуру предоставления жилья детям-сиротам. Жилые помещения приобретаются у поставщиков, определенных по итогам электронного аукциона, проведенного в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <9> (далее - Закон N 44-ФЗ). В соответствии с положениями ст. 22, 24, 33 указанного Закона перед проведением аукциона сотрудниками заказчика устанавливаются требования к функциональным, техническим, качественным и иным характеристикам объекта закупки (техническое задание). Ими же устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), т.е. начальная цена аукциона на понижение - предельная сумма, которую заказчик готов заплатить за товар. НМЦК приоритетно устанавливается методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), т.е. на основании полученной информации о рыночных ценах идентичных или однородных товаров. Эти сведения получаются из различных источников, в том числе из коммерческих предложений - ценовой информации, поступившей по запросу заказчика от потенциальных поставщиков или размещенной в открытых источниках. Победителем аукциона признается тот участник закупки, который в отведенное для проведения этой процедуры время при подаче участниками аукциона предложений о снижении НМЦК предложил наиболее низкую цену контракта. Приобретенные по результатам аукционов квартиры в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предоставляются этой категории граждан по договорам специализированного найма <10>.