Техническое обслуживание воздушного судна
Подборка наиболее важных документов по запросу Техническое обслуживание воздушного судна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Освобождение от арендной платы (арендные каникулы)
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды... пришли к выводу о наличии у арендатора обязанности осуществлять оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушного судна, мероприятия по продлению сроков ресурсного состояния двигателя за счет арендодателя.
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды... пришли к выводу о наличии у арендатора обязанности осуществлять оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушного судна, мероприятия по продлению сроков ресурсного состояния двигателя за счет арендодателя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли организация на УСН, применяющая ставку НДС 5%, применить ставку НДС 0% при реализации услуг по техническому обслуживанию воздушных судов в международных аэропортах РФ при международных воздушных перевозках?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Вправе ли организация на УСН, применяющая ставку НДС 5%, применить ставку НДС 0% при реализации услуг по техническому обслуживанию воздушных судов в международных аэропортах РФ при международных воздушных перевозках?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Вправе ли организация на УСН, применяющая ставку НДС 5%, применить ставку НДС 0% при реализации услуг по техническому обслуживанию воздушных судов в международных аэропортах РФ при международных воздушных перевозках?
Готовое решение: Как определить место реализации для целей НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если техобслуживание воздушного судна, принадлежащего иностранному лицу, осуществляется на территории РФ, то местом реализации будет Россия. А если российское морское судно проходит техобслуживание в иностранном порту, местом реализации данных услуг Россия не признается, даже если их выполняет другая российская организация.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если техобслуживание воздушного судна, принадлежащего иностранному лицу, осуществляется на территории РФ, то местом реализации будет Россия. А если российское морское судно проходит техобслуживание в иностранном порту, местом реализации данных услуг Россия не признается, даже если их выполняет другая российская организация.
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147
(ред. от 02.02.2024)
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2008 N 12701)Зарегистрировано в Минюсте России 20 ноября 2008 г. N 12701
(ред. от 02.02.2024)
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2008 N 12701)Зарегистрировано в Минюсте России 20 ноября 2008 г. N 12701
Готовое решение: Каким категориям работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени
(КонсультантПлюс, 2025)специалистам по техобслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации - не более 12 часов (ч. 2 ст. 329 ТК РФ, абз. 1 п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации).
(КонсультантПлюс, 2025)специалистам по техобслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации - не более 12 часов (ч. 2 ст. 329 ТК РФ, абз. 1 п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации).
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Справедлива на этот счет точка зрения А.А. Митрофановой о том, что само происшествие, возникшее в результате нарушений правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, зачастую представляет собой результат целого комплекса последовательно развивающихся событий, образующих совокупность причин и следствий. Поэтому в ходе расследования преступления следует устанавливать не только время и место наступления общественно-опасных последствий, но и время и место нарушения правил безопасности, поскольку данные события в некоторых случаях могут быть существенным образом разорваны в пространственно-временном отношении (например, когда авиационное происшествие наступило в результате недоброкачественного технического обслуживания воздушного судна перед полетом) <1>. Так, при назначении судебной водно-транспортной экспертизы может быть поставлен вопрос о том, сколько времени потребовалось для заполнения судна водой при условии использования всех водоотливных средств и что можно было сделать для прекращения или хотя бы для уменьшения поступления воды в корпус судна.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Справедлива на этот счет точка зрения А.А. Митрофановой о том, что само происшествие, возникшее в результате нарушений правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, зачастую представляет собой результат целого комплекса последовательно развивающихся событий, образующих совокупность причин и следствий. Поэтому в ходе расследования преступления следует устанавливать не только время и место наступления общественно-опасных последствий, но и время и место нарушения правил безопасности, поскольку данные события в некоторых случаях могут быть существенным образом разорваны в пространственно-временном отношении (например, когда авиационное происшествие наступило в результате недоброкачественного технического обслуживания воздушного судна перед полетом) <1>. Так, при назначении судебной водно-транспортной экспертизы может быть поставлен вопрос о том, сколько времени потребовалось для заполнения судна водой при условии использования всех водоотливных средств и что можно было сделать для прекращения или хотя бы для уменьшения поступления воды в корпус судна.
Статья: Коллизия норм воздушного права, касающаяся определения правовых последствий причинения вреда имуществу при выполнении обучающимися учебных полетов
(Елисеев Б.П., Далингер Я.М., Костылев А.Г., Полещук С.М.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Однако согласно требованиям п. 3.3 разд. III Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" от 12 сентября 2008 г. N 147 (далее - ФАП N 147) <9> обучающимися на определенных этапах подготовки выполняются самостоятельные учебные полеты. При этом в полете обучающийся исполняет обязанности командира воздушного судна и находится на борту воздушного судна один, без лица летно-инструкторского состава.
(Елисеев Б.П., Далингер Я.М., Костылев А.Г., Полещук С.М.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Однако согласно требованиям п. 3.3 разд. III Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" от 12 сентября 2008 г. N 147 (далее - ФАП N 147) <9> обучающимися на определенных этапах подготовки выполняются самостоятельные учебные полеты. При этом в полете обучающийся исполняет обязанности командира воздушного судна и находится на борту воздушного судна один, без лица летно-инструкторского состава.
Интервью: В большинстве юрисдикций "задвоения" реестров нет, и они прекрасно без этого существуют
("Закон", 2023, N 2)- Ремонт является составной частью технического обслуживания воздушного судна, который, в свою очередь, является обязательной частью процесса поддержания летной годности. Поддержание летной годности должно обеспечиваться постоянно в течение всего срока эксплуатации воздушного судна.
("Закон", 2023, N 2)- Ремонт является составной частью технического обслуживания воздушного судна, который, в свою очередь, является обязательной частью процесса поддержания летной годности. Поддержание летной годности должно обеспечиваться постоянно в течение всего срока эксплуатации воздушного судна.
Готовое решение: Можно ли заключить договор хранения недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, полагаем, особенности хранения и технического обслуживания воздушных судов при их хранении могут следовать из регламентов технического обслуживания конкретных типов воздушных судов.
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, полагаем, особенности хранения и технического обслуживания воздушных судов при их хранении могут следовать из регламентов технического обслуживания конкретных типов воздушных судов.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Например, объектом договора на техническое обслуживание воздушных судов в соответствии с Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 апреля 2007 г., 24 апреля 2007 г. N КГ-А41/1933-07 по делу N А41-К1-13161/06 были названы сами воздушные суда. Предметом такого договора на техническое обслуживание воздушных судов является выполнение исполнителем определенных работ по техническому обслуживанию соответствующего воздушного судна, а также действия заказчика по приему этих работ и оплате результата работ. Объектом такого договора являются работы, которые необходимо выполнить при техническом обслуживании воздушного судна. Само воздушное судно не является объектом договора, оно входит в предмет договора, что позволяет идентифицировать его в качестве того имущества, на которое исполнителем работ должны быть направлены его действия.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Например, объектом договора на техническое обслуживание воздушных судов в соответствии с Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 апреля 2007 г., 24 апреля 2007 г. N КГ-А41/1933-07 по делу N А41-К1-13161/06 были названы сами воздушные суда. Предметом такого договора на техническое обслуживание воздушных судов является выполнение исполнителем определенных работ по техническому обслуживанию соответствующего воздушного судна, а также действия заказчика по приему этих работ и оплате результата работ. Объектом такого договора являются работы, которые необходимо выполнить при техническом обслуживании воздушного судна. Само воздушное судно не является объектом договора, оно входит в предмет договора, что позволяет идентифицировать его в качестве того имущества, на которое исполнителем работ должны быть направлены его действия.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- Приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации".
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- Приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации".
Статья: Переработки авиаперсонала - анализ споров
(Мартасов Д.)
("Трудовое право", 2024, N 10)В Приказе определено, что к авиационному персоналу относятся пилоты, штурманы, бортрадисты, бортинженеры (бортмеханики), летчики-наблюдатели, бортпроводники, бортоператоры, внешние пилоты, диспетчеры управления воздушным движением, специалисты по техническому обслуживанию воздушных судов, сотрудники по обеспечению полетов, сотрудники службы безопасности <2>.
(Мартасов Д.)
("Трудовое право", 2024, N 10)В Приказе определено, что к авиационному персоналу относятся пилоты, штурманы, бортрадисты, бортинженеры (бортмеханики), летчики-наблюдатели, бортпроводники, бортоператоры, внешние пилоты, диспетчеры управления воздушным движением, специалисты по техническому обслуживанию воздушных судов, сотрудники по обеспечению полетов, сотрудники службы безопасности <2>.