Технический учет электроэнергии
Подборка наиболее важных документов по запросу Технический учет электроэнергии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 15 "Объекты жилищных прав. Многоквартирный дом" ЖК РФ"Как следует из нормы статьи 15 ЖК РФ, применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги обусловлено, во-первых, наличием предусмотренной действующим законодательством обязанности по оснащению помещения приборами учета используемых воды, электрической энергии, во-вторых, отсутствием в помещении таких приборов учета, когда имеется техническая возможность их установки."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция инженера (инженера по техническому аудиту, инженера технического аудита систем учета электроэнергии, инженера по техническому аудиту и учету, инженера 2 категории, инженера по техническому аудиту 2 категории, инженера технического аудита систем учета электроэнергии 2 категории, инженера по техническому аудиту и учету 2 категории, инженера 1 категории, инженера по техническому аудиту 1 категории, инженера технического аудита систем учета электроэнергии 1 категории, инженера по техническому аудиту и учету 1 категории, специалиста по техническому аудиту и учету) (с учетом профессионального стандарта) >>>
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)С 01.07.2020 ответственность за учет электрической энергии, в том числе за установку, своевременную замену и поверку приборов учета электрической энергии, возложена на сетевые организации, а в случае с многоквартирными домами - на гарантирующих поставщиков. В связи с этим по новым правилам обследование технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии МКД осуществляют представители гарантирующего поставщика. Техническую возможность установки прибора учета электрической энергии в жилом доме определяют представители сетевой организации.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)С 01.07.2020 ответственность за учет электрической энергии, в том числе за установку, своевременную замену и поверку приборов учета электрической энергии, возложена на сетевые организации, а в случае с многоквартирными домами - на гарантирующих поставщиков. В связи с этим по новым правилам обследование технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии МКД осуществляют представители гарантирующего поставщика. Техническую возможность установки прибора учета электрической энергии в жилом доме определяют представители сетевой организации.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 11.10.2023 N 758н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по техническому аудиту систем учета электроэнергии"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2023 N 75987)Зарегистрировано в Минюсте России 16 ноября 2023 г. N 75987
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по техническому аудиту систем учета электроэнергии"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2023 N 75987)Зарегистрировано в Минюсте России 16 ноября 2023 г. N 75987
Приказ Минэнерго России от 26.02.2024 N 131
"Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2024 N 77401)Глава IX. Система учета электрической энергии (мощности),
"Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2024 N 77401)Глава IX. Система учета электрической энергии (мощности),
Статья: О некоторых вопросах рассмотрения дел о взыскании платы за неучтенное потребление энергоресурсов
(Старченкова В.В.)
("Арбитражные споры", 2025, N 3)В деле N А13-17659/2020 судами первой и апелляционной инстанций удовлетворены требования гарантирующего поставщика о взыскании стоимости безучетного потребления электроэнергии в связи с выявлением факта несанкционированного подключения энергопринимающего устройства (провода для отсека 0,4 кВ, отсека 10 кВ и силового трансформатора для подключения ламп аварийного освещения) до расчетного прибора учета в границах балансовой принадлежности потребителя. При этом судами признан правильным расчет объема безучетного потребления, произведенный истцом в соответствии с приложением N 3 к Основным положениям, с использованием величины максимальной мощности энергопринимающих устройств, указанной в акте об осуществлении технологического присоединения и приложении к договору энергоснабжения. Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал на приведенные потребителем обоснованные возражения о том, что указанная в договоре максимальная мощность энергопринимающих устройств отражает состав оборудования и технологического процесса потребителя (лесопильное производство), находящихся под учетом прибора, нарушений в работе которого не выявлено. Спорный кабель подключен до прибора учета, его технические характеристики (пропускная способность) исключают возможность одномоментного использования электроэнергии в объеме мощности, использованной истцом в расчете. Поскольку предусмотренные приложением N 3 к Основным положениям формулы расчета не исключают возможности определения объема потребления электрической энергии с использованием допустимой длительной токовой нагрузки вводного провода (кабеля), кассационная инстанция предложила суду при новом рассмотрении дать оценку представленному потребителем в материалы дела альтернативному расчету объема безучетного потребления электрической энергии.
(Старченкова В.В.)
("Арбитражные споры", 2025, N 3)В деле N А13-17659/2020 судами первой и апелляционной инстанций удовлетворены требования гарантирующего поставщика о взыскании стоимости безучетного потребления электроэнергии в связи с выявлением факта несанкционированного подключения энергопринимающего устройства (провода для отсека 0,4 кВ, отсека 10 кВ и силового трансформатора для подключения ламп аварийного освещения) до расчетного прибора учета в границах балансовой принадлежности потребителя. При этом судами признан правильным расчет объема безучетного потребления, произведенный истцом в соответствии с приложением N 3 к Основным положениям, с использованием величины максимальной мощности энергопринимающих устройств, указанной в акте об осуществлении технологического присоединения и приложении к договору энергоснабжения. Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал на приведенные потребителем обоснованные возражения о том, что указанная в договоре максимальная мощность энергопринимающих устройств отражает состав оборудования и технологического процесса потребителя (лесопильное производство), находящихся под учетом прибора, нарушений в работе которого не выявлено. Спорный кабель подключен до прибора учета, его технические характеристики (пропускная способность) исключают возможность одномоментного использования электроэнергии в объеме мощности, использованной истцом в расчете. Поскольку предусмотренные приложением N 3 к Основным положениям формулы расчета не исключают возможности определения объема потребления электрической энергии с использованием допустимой длительной токовой нагрузки вводного провода (кабеля), кассационная инстанция предложила суду при новом рассмотрении дать оценку представленному потребителем в материалы дела альтернативному расчету объема безучетного потребления электрической энергии.
Статья: Об общем электроэнергетическом рынке Евразийского экономического союза
(Семенович К.С.)
("Юрист", 2022, N 10)Государства - члены ЕАЭС в пределах имеющейся технической возможности, с учетом приоритета национальных потребностей в электрической энергии (мощности), будут обеспечивать беспрепятственный доступ к межгосударственной передаче электрической энергии (мощности) по межгосударственным линиям электропередачи в соответствии с правилами доступа, утверждаемыми Евразийским межправительственным советом. Межгосударственная передача электрической энергии (мощности) будет осуществляться на основании соответствующих договоров между организациями, наделенными полномочиями по межгосударственной передаче электрической энергии (мощности), и потребителем таких услуг. Межгосударственная передача электрической энергии (мощности) и эксплуатация необходимых объектов электросетевого хозяйства будут производиться в соответствии с нормативными правовыми и нормативно-техническими документами государства-члена, предоставляющего такие услуги. Цены (тарифы) на услуги субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики на ОЭЭР Союза не могут превышать аналогичные внутренние цены (тарифы) для субъектов внутреннего оптового электроэнергетического рынка, установленные в соответствии с законодательством государств-членов.
(Семенович К.С.)
("Юрист", 2022, N 10)Государства - члены ЕАЭС в пределах имеющейся технической возможности, с учетом приоритета национальных потребностей в электрической энергии (мощности), будут обеспечивать беспрепятственный доступ к межгосударственной передаче электрической энергии (мощности) по межгосударственным линиям электропередачи в соответствии с правилами доступа, утверждаемыми Евразийским межправительственным советом. Межгосударственная передача электрической энергии (мощности) будет осуществляться на основании соответствующих договоров между организациями, наделенными полномочиями по межгосударственной передаче электрической энергии (мощности), и потребителем таких услуг. Межгосударственная передача электрической энергии (мощности) и эксплуатация необходимых объектов электросетевого хозяйства будут производиться в соответствии с нормативными правовыми и нормативно-техническими документами государства-члена, предоставляющего такие услуги. Цены (тарифы) на услуги субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики на ОЭЭР Союза не могут превышать аналогичные внутренние цены (тарифы) для субъектов внутреннего оптового электроэнергетического рынка, установленные в соответствии с законодательством государств-членов.