Технический регламент хлеб
Подборка наиболее важных документов по запросу Технический регламент хлеб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В частности, из Письма Роспотребнадзора от 21.03.2016 N 09-5325-16-16 "О применении санитарных правил" следует, что обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации деятельности, связанной с производством оборота хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, является соблюдение требований международного законодательства, в частности Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 21/2011. Указанный Технический регламент устанавливает требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования. Требования к процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации пищевой продукции установлены гл. 3 ТР ТС 21/2011.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В частности, из Письма Роспотребнадзора от 21.03.2016 N 09-5325-16-16 "О применении санитарных правил" следует, что обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации деятельности, связанной с производством оборота хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, является соблюдение требований международного законодательства, в частности Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 21/2011. Указанный Технический регламент устанавливает требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования. Требования к процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации пищевой продукции установлены гл. 3 ТР ТС 21/2011.
Вопрос: Какие установлены санитарные правила и нормы содержания пекарни?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из Письма Роспотребнадзора от 21.03.2016 N 09-5325-16-16 "О применении санитарных правил" следует, что обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации деятельности, связанной с производством оборотом хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, является соблюдение требований международного законодательства, в частности Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011 (далее - ТР ТС 021/2011).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из Письма Роспотребнадзора от 21.03.2016 N 09-5325-16-16 "О применении санитарных правил" следует, что обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации деятельности, связанной с производством оборотом хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, является соблюдение требований международного законодательства, в частности Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011 (далее - ТР ТС 021/2011).
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 06.09.2018 N АПЛ18-327
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 21.05.2018 N АКПИ18-300, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим приложения 12 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 37>Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Впрок" (далее - ООО ТД "Впрок") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим приложения 12 к Правилам в части включения муки пищевой в перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых производится промывка вагонов крытого типа, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статье 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пункту 7 Технического регламента "Требования к безопасности хлеба и хлебобулочных, кондитерских изделий", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 мая 2008 г. N 496 (приложение N 8 к Перечню пунктов технических регламентов Республики Казахстан, являющейся государством - участником Таможенного союза, которые содержат обязательные требования в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 132), СанПиН 42-123-4117-86 "Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов", утвержденным Главным государственным санитарным врачом СССР 20 июня 1986 г., СанПиН 2.3.2.1324-03 "Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2003 г. N 98. Полагает, что, поскольку мука пищевая относится к пищевым продуктам, транспортируемым по железной дороге в мешках, зашитых машинным способом, имеет длительный срок хранения (12 месяцев), она не может относиться к скоропортящимся пищевым продуктам. В подтверждение своей правовой позиции административный истец ссылается на телеграмму открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 5 апреля 2012 г. N ЦДМХ-17/13, из которой следует, что в перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых производится промывка вагонов крытого типа, мука включена ошибочно.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 21.05.2018 N АКПИ18-300, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим приложения 12 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 37>Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Впрок" (далее - ООО ТД "Впрок") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим приложения 12 к Правилам в части включения муки пищевой в перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых производится промывка вагонов крытого типа, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статье 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пункту 7 Технического регламента "Требования к безопасности хлеба и хлебобулочных, кондитерских изделий", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 мая 2008 г. N 496 (приложение N 8 к Перечню пунктов технических регламентов Республики Казахстан, являющейся государством - участником Таможенного союза, которые содержат обязательные требования в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 132), СанПиН 42-123-4117-86 "Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов", утвержденным Главным государственным санитарным врачом СССР 20 июня 1986 г., СанПиН 2.3.2.1324-03 "Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2003 г. N 98. Полагает, что, поскольку мука пищевая относится к пищевым продуктам, транспортируемым по железной дороге в мешках, зашитых машинным способом, имеет длительный срок хранения (12 месяцев), она не может относиться к скоропортящимся пищевым продуктам. В подтверждение своей правовой позиции административный истец ссылается на телеграмму открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 5 апреля 2012 г. N ЦДМХ-17/13, из которой следует, что в перечень скоропортящихся грузов, после перевозки которых производится промывка вагонов крытого типа, мука включена ошибочно.
Вопрос: Какая информация должна быть указана в маркировке пищевой продукции при применении ферментных препаратов?
("Официальный сайт Информационного портала Евразийского экономического союза", 2024)В отношении продуктов переработки молока в соответствии с положениями подпункта "ж" пункта 86 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (далее - ТР ТС 033/2013) допускается не указывать входящие в них функциональные компоненты (к которым отнесены в том числе молокосвертывающие ферменты, ферменты для гидролиза лактозы, которые вводятся при производстве продуктов переработки молока и без которых невозможно производство соответствующего продукта переработки молока), используемые в процессе производства, но не входящие в состав готового продукта.
("Официальный сайт Информационного портала Евразийского экономического союза", 2024)В отношении продуктов переработки молока в соответствии с положениями подпункта "ж" пункта 86 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (далее - ТР ТС 033/2013) допускается не указывать входящие в них функциональные компоненты (к которым отнесены в том числе молокосвертывающие ферменты, ферменты для гидролиза лактозы, которые вводятся при производстве продуктов переработки молока и без которых невозможно производство соответствующего продукта переработки молока), используемые в процессе производства, но не входящие в состав готового продукта.
Статья: Правовое обеспечение безопасности производства и реализации культивируемых мясных продуктов в России
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)<36> См., например, п. 4.2.5 Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", п. 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 декабря 2019 г. N 236 "О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), и перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования".
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)<36> См., например, п. 4.2.5 Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", п. 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 декабря 2019 г. N 236 "О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), и перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования".