Технические средства информационных систем
Подборка наиболее важных документов по запросу Технические средства информационных систем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты нерезидентам
(КонсультантПлюс, 2025)вознаграждение за работы, услуги, права использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, которые выполнены (оказаны, предоставлены) в сети Интернет с использованием доменных имен и сетевых адресов, находящихся в российской национальной доменной зоне, и (или) информационных систем, технические средства которых размещены в России, и (или) комплексов программно-аппаратных средств, размещенных в России. Такие доходы должны быть получены на счет в банке на территории РФ либо должны быть получены от российских организаций, ИП, частнопрактикующих нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, обособленных подразделений иностранных организаций в РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)вознаграждение за работы, услуги, права использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, которые выполнены (оказаны, предоставлены) в сети Интернет с использованием доменных имен и сетевых адресов, находящихся в российской национальной доменной зоне, и (или) информационных систем, технические средства которых размещены в России, и (или) комплексов программно-аппаратных средств, размещенных в России. Такие доходы должны быть получены на счет в банке на территории РФ либо должны быть получены от российских организаций, ИП, частнопрактикующих нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, обособленных подразделений иностранных организаций в РФ;
Статья: Правовые аспекты майнинга криптовалюты
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Майнингом цифровой валюты признается деятельность по проведению математических вычислений путем эксплуатации технических и программно-аппаратных средств для внесения записей в информационную систему, использующую технологию, в том числе технологию распределенного реестра, имеющих целью выпуск цифровой валюты и (или) получение лицом, осуществляющим такую деятельность, вознаграждения в цифровой валюте за подтверждение записей в информационной системе (ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - Закон о цифровых финансовых активах).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Майнингом цифровой валюты признается деятельность по проведению математических вычислений путем эксплуатации технических и программно-аппаратных средств для внесения записей в информационную систему, использующую технологию, в том числе технологию распределенного реестра, имеющих целью выпуск цифровой валюты и (или) получение лицом, осуществляющим такую деятельность, вознаграждения в цифровой валюте за подтверждение записей в информационной системе (ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - Закон о цифровых финансовых активах).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.27.1. Нарушение требования о размещении на территории Российской Федерации технических средств информационных систем
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.27.1. Нарушение требования о размещении на территории Российской Федерации технических средств информационных систем
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Рекомендуемый формат информационного обмена между кабинетом контрольно-кассовой техники, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой Федеральной налоговой службы при представлении отчета о регистрации контрольно-кассовой техники
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Рекомендуемый формат информационного обмена между кабинетом контрольно-кассовой техники, техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой Федеральной налоговой службы при представлении отчета о регистрации контрольно-кассовой техники
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)<1> Приказ Минздрава России от 24.12.2018 N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" // СПС "КонсультантПлюс". Так, в п. 9 Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения применительно к защите медицинской информации закреплены следующие правила: "Программно-технические средства информационных систем должны: а) располагаться на территории Российской Федерации; б) соответствовать требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236... в) быть сертифицированными Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю... г) обеспечивать хранение медицинской документации в форме электронных документов, предусматривая резервное копирование медицинской документации в форме электронных документов и метаданных, восстановление медицинской документации в форме электронных документов и метаданных из резервных копий...".
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)<1> Приказ Минздрава России от 24.12.2018 N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" // СПС "КонсультантПлюс". Так, в п. 9 Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения применительно к защите медицинской информации закреплены следующие правила: "Программно-технические средства информационных систем должны: а) располагаться на территории Российской Федерации; б) соответствовать требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236... в) быть сертифицированными Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю... г) обеспечивать хранение медицинской документации в форме электронных документов, предусматривая резервное копирование медицинской документации в форме электронных документов и метаданных, восстановление медицинской документации в форме электронных документов и метаданных из резервных копий...".
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Расширение областей применения информационных технологий в здравоохранении, использование практики централизованного внедрения единых цифровых решений без одновременного создания системы обеспечения их информационной безопасности существенно повышают риски проявления различных угроз безопасности <467>. Анализ требований к защите информации, содержащейся в информационных системах, и функционированию программно-технических средств информационных систем, установленных на уровне Минздрава России <468>, показывает, что лишь часть из них являются оригинальными, характерными для системы здравоохранения, но большинство заимствовано из законодательства об информации и персональных данных.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Расширение областей применения информационных технологий в здравоохранении, использование практики централизованного внедрения единых цифровых решений без одновременного создания системы обеспечения их информационной безопасности существенно повышают риски проявления различных угроз безопасности <467>. Анализ требований к защите информации, содержащейся в информационных системах, и функционированию программно-технических средств информационных систем, установленных на уровне Минздрава России <468>, показывает, что лишь часть из них являются оригинальными, характерными для системы здравоохранения, но большинство заимствовано из законодательства об информации и персональных данных.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации, а при эксплуатации информационных систем ограничивается использование размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем (ч. 2.1 ст. 13 Закона об информации). Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (ч. 8 ст. 14 Закона об информации).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации, а при эксплуатации информационных систем ограничивается использование размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем (ч. 2.1 ст. 13 Закона об информации). Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (ч. 8 ст. 14 Закона об информации).
Ситуация: По каким ставкам облагаются НДФЛ доходы в 2025 г.?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)вознаграждений за выполненные работы, оказанные услуги, предоставленные права использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, если они осуществлены в Интернете с использованием доменных имен и сетевых адресов, находящихся в российской национальной доменной зоне, и (или) информационных систем, технические средства которых размещены в РФ, и (или) комплексов программно-аппаратных средств, размещенных в РФ, при соблюдении хотя бы одного из установленных условий;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)вознаграждений за выполненные работы, оказанные услуги, предоставленные права использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, если они осуществлены в Интернете с использованием доменных имен и сетевых адресов, находящихся в российской национальной доменной зоне, и (или) информационных систем, технические средства которых размещены в РФ, и (или) комплексов программно-аппаратных средств, размещенных в РФ, при соблюдении хотя бы одного из установленных условий;
Статья: Развитие конкуренции как цель нового законодательства о платформенной экономике в Российской Федерации
(Попондопуло В.Ф., Петров Д.А., Силина Е.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)Понятие технических средств, обеспечивающих обработку информации в рамках информационной системы, в Законе об информации отсутствует, хотя в содержащейся в нем ч. 2.1 ст. 13 говорится о необходимости размещения на территории Российской Федерации технических средств информационных систем, используемых органами публичной власти, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, что позволяет говорить о них как о вещах с особыми свойствами.
(Попондопуло В.Ф., Петров Д.А., Силина Е.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)Понятие технических средств, обеспечивающих обработку информации в рамках информационной системы, в Законе об информации отсутствует, хотя в содержащейся в нем ч. 2.1 ст. 13 говорится о необходимости размещения на территории Российской Федерации технических средств информационных систем, используемых органами публичной власти, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, что позволяет говорить о них как о вещах с особыми свойствами.