Техническая пригодность вагона
Подборка наиболее важных документов по запросу Техническая пригодность вагона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 168 "Вопросы, разрешаемые при принятии решения" АПК РФ"Таким образом, при принятии к перевозке порожних вагонов на перевозчика возложена обязанность по контролю технического состояния вагонов, а исходя из специфики спорных правоотношений перевозчик должен доказать, что им осуществлены все обязательные, необходимые и разумные меры по установлению технической пригодности (исправности) вагонов на момент их принятия к перевозке, что выявленные в пути следования неисправности возникли не по вине перевозчика, имели скрытый характер и не могли быть обнаружены и установлены при обычной приемке вагонов.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2025 N 05АП-4384/2025 по делу N А51-24187/2024
Требование: О взыскании убытков в размере стоимости работ по подготовке вагонов и устранению неисправностей.
Решение: Требование удовлетворено.С учетом изложенного судебная коллегия отмечает, что акты осмотров вагонов на полноту слива, памятки приемосдатчиков с отсутствием отметок о неочистке вагона не могут безусловным образом подтверждать техническую исправность либо коммерческую пригодность вагонов. Принятие перевозчиком вагонов-цистерн к перевозке, несоставление им на ст. Крабовой в момент принятия к перевозке порожних вагонов актов общей формы с учетом непроведения проверки ряда аспектов состояния опломбированного вагона, в том числе изнутри, о коммерческой пригодности вагонов также не свидетельствует.
Требование: О взыскании убытков в размере стоимости работ по подготовке вагонов и устранению неисправностей.
Решение: Требование удовлетворено.С учетом изложенного судебная коллегия отмечает, что акты осмотров вагонов на полноту слива, памятки приемосдатчиков с отсутствием отметок о неочистке вагона не могут безусловным образом подтверждать техническую исправность либо коммерческую пригодность вагонов. Принятие перевозчиком вагонов-цистерн к перевозке, несоставление им на ст. Крабовой в момент принятия к перевозке порожних вагонов актов общей формы с учетом непроведения проверки ряда аспектов состояния опломбированного вагона, в том числе изнутри, о коммерческой пригодности вагонов также не свидетельствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сверхнормативный простой вагонов
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2025, N 1)Клиент и Экспедитор заключили Договоры транспортной экспедиции, по условиям которых Экспедитор обязуется организовать перевозку грузов Клиента и подавать под погрузку на станцию отправления в соответствии с заявкой и графиком Клиента, заявкой формы ГУ-12 технически исправные и коммерчески пригодные вагоны <6>.
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2025, N 1)Клиент и Экспедитор заключили Договоры транспортной экспедиции, по условиям которых Экспедитор обязуется организовать перевозку грузов Клиента и подавать под погрузку на станцию отправления в соответствии с заявкой и графиком Клиента, заявкой формы ГУ-12 технически исправные и коммерчески пригодные вагоны <6>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Перевозчик при подаче на железнодорожный подъездной путь груженых вагонов в порядке сдвоенных операций определяет техническую пригодность таких вагонов под погрузку конкретного груза.
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Перевозчик при подаче на железнодорожный подъездной путь груженых вагонов в порядке сдвоенных операций определяет техническую пригодность таких вагонов под погрузку конкретного груза.
Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"13. В соответствии со статьей 20 Устава перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, очищенные внутри и снаружи от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретного груза вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления (за исключением несъемных). Техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов и контейнеров определяет перевозчик.
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"13. В соответствии со статьей 20 Устава перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, очищенные внутри и снаружи от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретного груза вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления (за исключением несъемных). Техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов и контейнеров определяет перевозчик.