Тарифы в электроэнергетике
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы в электроэнергетике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.7.1 КоАП РФ за непредставление или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 2.9, ч. 1, 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, ст. ст. 21, 23.1, 23.2, 24 Закона об электроэнергетике, ст. ст. 8, 10 Закона о теплоснабжении, раздел V Закона о госконтроле, п. п. 41, 61 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, гл. VI Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, п. п. 2, 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, п. п. 2, 12, 17, 18, 19 Правил государственного регулирования цен в электроэнергетике, п. 23 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 2.9, ч. 1, 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, ст. ст. 21, 23.1, 23.2, 24 Закона об электроэнергетике, ст. ст. 8, 10 Закона о теплоснабжении, раздел V Закона о госконтроле, п. п. 41, 61 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, гл. VI Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, п. п. 2, 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, п. п. 2, 12, 17, 18, 19 Правил государственного регулирования цен в электроэнергетике, п. 23 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Исполнительный орган субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта несоответствия юридического лица, в отношении которого установлен тариф для расчетов с территориальной сетевой организацией, критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям принимает решение об отмене (признании утратившим силу) со дня наступления такого факта решения об установлении (пересмотре, корректировке) тарифа для расчетов с территориальной сетевой организацией.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Исполнительный орган субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта несоответствия юридического лица, в отношении которого установлен тариф для расчетов с территориальной сетевой организацией, критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям принимает решение об отмене (признании утратившим силу) со дня наступления такого факта решения об установлении (пересмотре, корректировке) тарифа для расчетов с территориальной сетевой организацией.
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 23. Принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 23. Принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
Ситуация: Как рассчитывается плата за коммунальные услуги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Субъектом РФ может быть установлена социальная норма потребления электроэнергии (мощности), когда размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электроэнергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей, в пределах и сверх такой социальной нормы.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Субъектом РФ может быть установлена социальная норма потребления электроэнергии (мощности), когда размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электроэнергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей, в пределах и сверх такой социальной нормы.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Основы ценообразования в электроэнергетике - Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Основы ценообразования в электроэнергетике - Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 были утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике вместе с Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 были утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике вместе с Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.
Статья: Методика инвестиционного комплаенса электросетевых компаний
(Якимова В.А., Бегун А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)Отличиями инвестиционного комплаенса от других форм контроля является направленность на выявление и нейтрализацию факторов комплаенс-рисков и проверку соблюдения требований законодательства в общих и отраслевых вопросах инвестирования. Основные законодательные документы, которые необходимо учитывать в ходе проведения инвестиционного комплаенса электросетевых компаний: Стратегия электросетевого комплекса Российской Федерации <2>, стратегия ПАО "Россети", прогнозы потребления электроэнергии регионов с учетом договоров на технологическое присоединение, единая отраслевая политика и общесистемные документы, Постановление Правительства РФ "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" <3>, Постановление Правительства РФ "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" <4>, Постановление Правительства РФ "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии" <5>.
(Якимова В.А., Бегун А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)Отличиями инвестиционного комплаенса от других форм контроля является направленность на выявление и нейтрализацию факторов комплаенс-рисков и проверку соблюдения требований законодательства в общих и отраслевых вопросах инвестирования. Основные законодательные документы, которые необходимо учитывать в ходе проведения инвестиционного комплаенса электросетевых компаний: Стратегия электросетевого комплекса Российской Федерации <2>, стратегия ПАО "Россети", прогнозы потребления электроэнергии регионов с учетом договоров на технологическое присоединение, единая отраслевая политика и общесистемные документы, Постановление Правительства РФ "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" <3>, Постановление Правительства РФ "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" <4>, Постановление Правительства РФ "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии" <5>.
Статья: Эколого-правовой аспект развития возобновляемой энергетики в сельском хозяйстве
(Киселев А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)Размещение объектов возобновляемой энергетики на землях сельскохозяйственного назначения допускается в ряде случаев. Объекты возобновляемой энергетики могут быть размещены для связанных с сельским хозяйством целей, например для обеспечения электроэнергией жилых домов, зданий и сооружений, необходимых для ведения сельскохозяйственного производства, размещение которых предусмотрено частью 2 ст. 77 ЗК РФ. Развитие указанного направления может выступать в качестве инструмента преодоления высоких тарифов на электроэнергетику, обозначенных в Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 г. в качестве факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на развитие агропромышленного комплекса.
(Киселев А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)Размещение объектов возобновляемой энергетики на землях сельскохозяйственного назначения допускается в ряде случаев. Объекты возобновляемой энергетики могут быть размещены для связанных с сельским хозяйством целей, например для обеспечения электроэнергией жилых домов, зданий и сооружений, необходимых для ведения сельскохозяйственного производства, размещение которых предусмотрено частью 2 ст. 77 ЗК РФ. Развитие указанного направления может выступать в качестве инструмента преодоления высоких тарифов на электроэнергетику, обозначенных в Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 г. в качестве факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на развитие агропромышленного комплекса.
Вопрос: Почему повысился тариф на электроэнергию для населения?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023