Тарифы страховых взносов в ПФР в 2004 году



Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы страховых взносов в ПФР в 2004 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 04.10.2023 N 88-19942/2023 (УИД 35RS0010-01-2023-001051-18)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в назначении досрочной страховой пенсии ответчиком было отказано по причине отсутствия специального стажа.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Представленные истцом трудовая книжка, архивные справки, копии лицевых счетов, договор о полной индивидуальной материальной ответственности, копии медицинских карт не подтверждают характер и условия работы истца по Списку N 2 в качестве электросварщика ручной сварки с 1 января 1992 г. по 30 ноября 2004 г. также представленные ИП К.А.В. сведения об отсутствии разработанного и утвержденного единого технологического процесса лесозаготовок, предоставление ИП К.А.В. сведений в Пенсионный Фонд РФ без кода льготной профессии, непредоставление сведений об уплате дополнительного тарифа по страховым взносам не подтверждают факт занятости Ю.А.Н. в едином технологическом процессе лесозаготовок и его полную занятость.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.И. Чижик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)
С 01.01.2005 Федеральным законом от 20.07.2004 N 70-ФЗ тарифы страховых взносов несколько изменены. При этом общий размер отчислений в ПФР на обязательное пенсионное страхование сохранен на уровне 14 процентов.
Статья: Изменения в исчислении ЕСН
(Иванюсь Е.)
("Аудит и налогообложение", 2005, N 1)
В 2004 г. многие предприятия не пользовались регрессивными ставками ЕСН и страховых взносов в ПФР, так как условия применения регрессии у них не соблюдались. В итоге независимо от фактической величины налоговой базы на каждое физическое лицо предприятия вынуждены были платить налог и взносы по максимальным ставкам (п.2 ст.241 НК РФ). Но и в 2005 г. большинство налогоплательщиков, у которых средний размер налоговой базы, приходящейся на одно физическое лицо в расчете на один месяц расчетного периода, менее 2500 руб., не смогут применять регрессивные ставки, так как сумма выплат, произведенных в пользу каждого из них, едва ли превысит 280 000 руб.
показать больше документов

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 N 187-О
"По жалобе гражданина Наумчика Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении" в Российской Федерации"
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что законодатель, осуществляя на основании статей 39 (часть 2), 71 (пункт "в"), 72 (пункты "б", "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан (статья 19, часть 1; статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). Различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пенсию и реализации пенсионных прав допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им; в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 года N 7-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год", от 3 июня 2004 года N 11-П по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", от 23 декабря 2004 года N 19-П по делу о проверке конституционности подпункта 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации).
Определение Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 N 223-О
"По запросам мирового судьи судебного участка N 2 города Калуги и мирового судьи судебного участка N 4 Советского района города Нижнего Новгорода о проверке конституционности положений подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7 и пункта 2 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также жалобам граждан Стародубова Ильи Александровича и Шишова Владимира Николаевича на нарушение их конституционных прав положениями пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 - 3 статьи 28 названного Федерального закона"
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что законодатель, осуществляя на основании статей 39 (часть 2), 71 (пункт "в"), 72 (пункты "б", "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан (статья 19, часть 1; статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). Различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пенсию и реализации пенсионных прав допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им; в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 года N 7-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год", от 3 июня 2004 года N 11-П по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", от 23 декабря 2004 года N 19-П по делу о проверке конституционности подпункта 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации и др.).
показать больше документов