Тарифы страховых взносов в пфр с 1991
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы страховых взносов в пфр с 1991 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Конституционного Суда РФ от 26.04.1993 N 34-р
"По ходатайству Независимого территориального профсоюза работников различных форм собственности "Урал"Принятие этих актов не выходит за пределы компетенции органов исполнительной власти, они носят временный характер и действуют до принятия закона о социальном страховании, что не противоречит воле законодателя, выраженной неоднократно в последующих решениях по данному вопросу - в Постановлениях Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2126-1 "О страховом тарифе взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации", от 17 июля 1992 г. N 3329-1 "О Фонде государственного социального страхования Российской Федерации", от 15 января 1993 г. N 4300-1 "О предложениях Президента Российской Федерации и Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по социальной политике о совершенствовании управления государственным социальным страхованием".
"По ходатайству Независимого территориального профсоюза работников различных форм собственности "Урал"Принятие этих актов не выходит за пределы компетенции органов исполнительной власти, они носят временный характер и действуют до принятия закона о социальном страховании, что не противоречит воле законодателя, выраженной неоднократно в последующих решениях по данному вопросу - в Постановлениях Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2126-1 "О страховом тарифе взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации", от 17 июля 1992 г. N 3329-1 "О Фонде государственного социального страхования Российской Федерации", от 15 января 1993 г. N 4300-1 "О предложениях Президента Российской Федерации и Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по социальной политике о совершенствовании управления государственным социальным страхованием".
Определение Верховного Суда РФ от 24.10.2016 N 308-КГ16-13449 по делу N А63-10918/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия Пенсионного фонда.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку учреждение входит в систему противочумных учреждений и имеет право на зачисление дополнительного тарифа на своих сотрудников.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды установили, что часть сотрудников заявителя согласно сводной ведомости результатов специальной оценки условий труда, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", имеет классы вредности рабочих мест, относящиеся в соответствии со статьей 14 упомянутого закона к вредным и опасным условиям труда. Данные результаты согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона N 421-ФЗ подлежат применению при определении установленного частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, начисляемых на выплаты работникам, условия труда которых признаны вредными и (или) опасными.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия Пенсионного фонда.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку учреждение входит в систему противочумных учреждений и имеет право на зачисление дополнительного тарифа на своих сотрудников.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды установили, что часть сотрудников заявителя согласно сводной ведомости результатов специальной оценки условий труда, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", имеет классы вредности рабочих мест, относящиеся в соответствии со статьей 14 упомянутого закона к вредным и опасным условиям труда. Данные результаты согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона N 421-ФЗ подлежат применению при определении установленного частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, начисляемых на выплаты работникам, условия труда которых признаны вредными и (или) опасными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Азарова Е.Г., Кондратьева З.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2001)1. Комментируемая статья в первоначальной редакции не только предусматривала источники финансирования пенсионного обеспечения, но и устанавливала размеры страховых тарифов в Пенсионный фонд РФ на 1991 г. В последующем в данную правовую норму было включено требование о том, что тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с работодателей и граждан устанавливаются Верховным Советом РФ. Однако Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288 это положение было признано недействующим и не подлежащим применению.
(постатейный)
(Азарова Е.Г., Кондратьева З.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2001)1. Комментируемая статья в первоначальной редакции не только предусматривала источники финансирования пенсионного обеспечения, но и устанавливала размеры страховых тарифов в Пенсионный фонд РФ на 1991 г. В последующем в данную правовую норму было включено требование о том, что тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с работодателей и граждан устанавливаются Верховным Советом РФ. Однако Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288 это положение было признано недействующим и не подлежащим применению.
"Бюджетное право: Учебник"
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2018)<1> Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1; Постановлением ВС РФ от 9 июля 1993 г. N 5357-1 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 года"; Постановлением ВС РФ от 24 февраля 1993 г. N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" (вместе с Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования, Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования).
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2018)<1> Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1; Постановлением ВС РФ от 9 июля 1993 г. N 5357-1 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 года"; Постановлением ВС РФ от 24 февраля 1993 г. N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" (вместе с Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования, Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1999 N 18-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов"Как указывается в жалобах фермеров А.М. Абдуллаева, Т.В. Александровой, С.И. Колотова, С.П. Немчинова, А.И. Тюленева, В.А. Дмитриева и А.И. Пятаева, Федеральным законом от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для крестьянских (фермерских) хозяйств был увеличен с 5 процентов до 20,6 процента дохода от их деятельности. Этот же тариф соответствующим Федеральным законом от 8 января 1998 года был сохранен на 1998 год и Федеральным законом от 4 января 1999 года предусмотрен на 1999 год (пункт "б" статьи 1). Заявители полагают, что столь значительное (более чем четырехкратное) увеличение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по сравнению с действовавшим в 1991 - 1996 годах нарушает конституционный принцип равенства и является чрезмерным, так как не учитывает особенности ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и размеры получаемых им доходов.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов"Как указывается в жалобах фермеров А.М. Абдуллаева, Т.В. Александровой, С.И. Колотова, С.П. Немчинова, А.И. Тюленева, В.А. Дмитриева и А.И. Пятаева, Федеральным законом от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для крестьянских (фермерских) хозяйств был увеличен с 5 процентов до 20,6 процента дохода от их деятельности. Этот же тариф соответствующим Федеральным законом от 8 января 1998 года был сохранен на 1998 год и Федеральным законом от 4 января 1999 года предусмотрен на 1999 год (пункт "б" статьи 1). Заявители полагают, что столь значительное (более чем четырехкратное) увеличение тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по сравнению с действовавшим в 1991 - 1996 годах нарушает конституционный принцип равенства и является чрезмерным, так как не учитывает особенности ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и размеры получаемых им доходов.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Кроме того, по смыслу ст. 1, 5 Федерального закона от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ, источником финансирования доплаты к пенсии за стаж работы в угольной промышленности являются страховые взносы, дополнительно (сверх установленного тарифа) уплачиваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации организациями угольной промышленности на выплату именно доплаты к пенсии работникам угольной отрасли Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Кроме того, по смыслу ст. 1, 5 Федерального закона от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ, источником финансирования доплаты к пенсии за стаж работы в угольной промышленности являются страховые взносы, дополнительно (сверх установленного тарифа) уплачиваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации организациями угольной промышленности на выплату именно доплаты к пенсии работникам угольной отрасли Российской Федерации.
Статья: Предновогодние изменения в законодательных актах
(Лебедева Н.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 1)При исчислении страховых взносов по дополнительным тарифам предельная величина базы для начисления страховых взносов не применяется. От дополнительных тарифов можно "освободиться" по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом. Заметим, что в списках профессий, должностей с вредными и тяжелыми условиями труда, на основании которых назначается досрочная трудовая пенсия (ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ), утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, отрасль общественного питания отсутствует.
(Лебедева Н.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 1)При исчислении страховых взносов по дополнительным тарифам предельная величина базы для начисления страховых взносов не применяется. От дополнительных тарифов можно "освободиться" по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом. Заметим, что в списках профессий, должностей с вредными и тяжелыми условиями труда, на основании которых назначается досрочная трудовая пенсия (ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ), утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, отрасль общественного питания отсутствует.
Корреспонденция счетов: На основании заявления работника 8 июня 2000 г. из кассы предприятия ему выдан беспроцентный заем в размере 3500 руб. в счет предстоящей заработной платы за июнь, срок выплаты которой - 6 июля. Начисленная работнику заработная плата за июнь составляет 4500 руб.
(Консультация эксперта, 2000)На основании п."е" ст.1 Федерального закона от 20.11.1999 N 197-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год" с суммы начисленной работнику заработной платы предприятие удерживает страховой взнос в Пенсионный фонд по ставке 1%.
(Консультация эксперта, 2000)На основании п."е" ст.1 Федерального закона от 20.11.1999 N 197-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год" с суммы начисленной работнику заработной платы предприятие удерживает страховой взнос в Пенсионный фонд по ставке 1%.
Вопрос: Основным видом деятельности организации является деятельность по перевозке строительных грузов (досок, брусьев, сборных железобетонных панелей и конструкций и др.) на грузовом автотранспорте по территории РФ. Имеют ли право водители и грузчики организации на досрочный выход на пенсию и обязана ли организация перечислять дополнительные страховые взносы за них в Пенсионный фонд РФ?
(Консультация эксперта, 2013)б) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10.
(Консультация эксперта, 2013)б) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10.
Вопрос: ...ООО применяет УСН и оказывает медицинские услуги (стоматология) населению. Нужно ли начислять дополнительные страховые взносы в ПФР в отношении врача-рентгенолога и рентгенолаборанта, работающих в ООО по совместительству? Если да, то по какому тарифу?
(Консультация эксперта, ПФ РФ, 2015)Ответ: Поскольку законодательством РФ не установлен особый порядок уплаты взносов с применением дополнительных тарифов в отношении совместителей, работающих в ООО на УСН по профессиям врач-рентгенолог и рентгенолаборант, перечисленным в Списке N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденном Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 N 10 (далее - Список N 1), организация обязана начислять по перечисленным специальностям дополнительные страховые взносы в ПФР по тарифам, установленным ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ):
(Консультация эксперта, ПФ РФ, 2015)Ответ: Поскольку законодательством РФ не установлен особый порядок уплаты взносов с применением дополнительных тарифов в отношении совместителей, работающих в ООО на УСН по профессиям врач-рентгенолог и рентгенолаборант, перечисленным в Списке N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденном Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 N 10 (далее - Список N 1), организация обязана начислять по перечисленным специальностям дополнительные страховые взносы в ПФР по тарифам, установленным ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ):
Статья: Предоставление льгот по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации
(Оленин А.Е., Ершова В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 1999)Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) утверждены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)". Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации устанавливается ежегодно на основании принятия соответствующего федерального закона.
(Оленин А.Е., Ершова В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 1999)Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) утверждены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)". Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации устанавливается ежегодно на основании принятия соответствующего федерального закона.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 3)Одной из причин разбалансированности бюджета Фонда и возникшей в связи с этим зависимости от федерального бюджета послужило резкое снижение базовой ставки единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, - на 8 процентных пунктов: до 20% против 28%, действовавших с момента образования Фонда (1991 - 2000 гг. - тариф уплаты страховых взносов) и вплоть до 2005 г. Это было направлено на "стимулирование сокращения теневой экономики" и должно было обеспечить эквивалентный рост легализованной зарплаты, который должен был перекрыть потери федерального и пенсионного бюджетов от снижения ставки страхового тарифа. Как известно, ничего подобного не произошло и страховые потери бюджета ПФР полностью легли на законодательно установленную субсидиарную ответственность федерального бюджета страны.
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 3)Одной из причин разбалансированности бюджета Фонда и возникшей в связи с этим зависимости от федерального бюджета послужило резкое снижение базовой ставки единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, - на 8 процентных пунктов: до 20% против 28%, действовавших с момента образования Фонда (1991 - 2000 гг. - тариф уплаты страховых взносов) и вплоть до 2005 г. Это было направлено на "стимулирование сокращения теневой экономики" и должно было обеспечить эквивалентный рост легализованной зарплаты, который должен был перекрыть потери федерального и пенсионного бюджетов от снижения ставки страхового тарифа. Как известно, ничего подобного не произошло и страховые потери бюджета ПФР полностью легли на законодательно установленную субсидиарную ответственность федерального бюджета страны.
Статья: Проблемы применения законодательства при предоставлении права освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации общественным организациям инвалидов и пенсионеров и другим организациям
(Селиванова З.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 1998)Не игнорируя право общественных объединений, предоставленное им действующим законодательством Российской Федерации, на членство в них как физических лиц, так и юридических лиц (общественных объединений), Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с отсутствием нормы в федеральном законодательстве, устанавливающей льготу по уплате страховых взносов группе самостоятельных плательщиков, а не конкретному плательщику страховых взносов (юридическому лицу или физическому лицу), в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, соответствующими федеральными законами о тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд, может предоставить льготу только тем общественным объединениям, членами которых являются физические лица - инвалиды и пенсионеры (письмо ПФР от 7 марта 1997 г. N ЕВ-09-11/1735-ИН).
(Селиванова З.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 1998)Не игнорируя право общественных объединений, предоставленное им действующим законодательством Российской Федерации, на членство в них как физических лиц, так и юридических лиц (общественных объединений), Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с отсутствием нормы в федеральном законодательстве, устанавливающей льготу по уплате страховых взносов группе самостоятельных плательщиков, а не конкретному плательщику страховых взносов (юридическому лицу или физическому лицу), в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, соответствующими федеральными законами о тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд, может предоставить льготу только тем общественным объединениям, членами которых являются физические лица - инвалиды и пенсионеры (письмо ПФР от 7 марта 1997 г. N ЕВ-09-11/1735-ИН).
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Далее, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. N 442-1 "Об организации Пенсионного фонда РСФСР" был создан республиканский Пенсионный фонд, который должен был осуществлять свою деятельность наряду с республиканским бюджетом РСФСР. В соответствии с вышеуказанным Постановлением средства Пенсионного фонда РСФСР являются самостоятельной структурой, не включаются в иные бюджеты и фонды и не подлежат изъятию. Также данным Постановлением был установлен тариф страховых взносов, вносимых в Пенсионный фонд РСФСР. В соответствии с пунктами 2 - 3 вышеуказанного Постановления акты законодательства Союза ССР по вопросам образования и деятельности Пенсионного фонда СССР на территории РСФСР не применяются. Все предприятия и организации независимо от форм собственности и подчиненности, находящиеся на территории РСФСР, вносят в 1991 году взносы на социальное страхование в размере 26 процентов по отношению к начисленной оплате труда. Из них 20,6 процента направляются в Пенсионный фонд РСФСР и 5,4 процента - в Фонд социального страхования РСФСР.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Далее, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. N 442-1 "Об организации Пенсионного фонда РСФСР" был создан республиканский Пенсионный фонд, который должен был осуществлять свою деятельность наряду с республиканским бюджетом РСФСР. В соответствии с вышеуказанным Постановлением средства Пенсионного фонда РСФСР являются самостоятельной структурой, не включаются в иные бюджеты и фонды и не подлежат изъятию. Также данным Постановлением был установлен тариф страховых взносов, вносимых в Пенсионный фонд РСФСР. В соответствии с пунктами 2 - 3 вышеуказанного Постановления акты законодательства Союза ССР по вопросам образования и деятельности Пенсионного фонда СССР на территории РСФСР не применяются. Все предприятия и организации независимо от форм собственности и подчиненности, находящиеся на территории РСФСР, вносят в 1991 году взносы на социальное страхование в размере 26 процентов по отношению к начисленной оплате труда. Из них 20,6 процента направляются в Пенсионный фонд РСФСР и 5,4 процента - в Фонд социального страхования РСФСР.
"Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами: Практическое пособие"
(Невская М.А., Сибикеев К.В.)
("Дашков и К", 2009)Анализ законодательства показывает, что индивидуальные предприниматели включены в число плательщиков страховых взносов с 1991 г. Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)", нотариусы, занимающиеся частной практикой, и частные детективы - с 1993 г. Постановлением ВС РФ от 9 июля 1993 г. N 5357-1 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 года". Чуть позже этот список был дополнен частными аудиторами - с 1995 г. (ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год").
(Невская М.А., Сибикеев К.В.)
("Дашков и К", 2009)Анализ законодательства показывает, что индивидуальные предприниматели включены в число плательщиков страховых взносов с 1991 г. Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)", нотариусы, занимающиеся частной практикой, и частные детективы - с 1993 г. Постановлением ВС РФ от 9 июля 1993 г. N 5357-1 "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 года". Чуть позже этот список был дополнен частными аудиторами - с 1995 г. (ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год").
Статья: Пять примеров заполнения формы СЗВ-6-4
(Яманова Н.А.)
("Зарплата", 2013, N 10)Заполняем таблицу 2. О.Л. Васильков занят на работах с особыми условиями труда. В таблице 2 заполним графу 2, так как работа сотрудника относится к Списку N 1, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10.
(Яманова Н.А.)
("Зарплата", 2013, N 10)Заполняем таблицу 2. О.Л. Васильков занят на работах с особыми условиями труда. В таблице 2 заполним графу 2, так как работа сотрудника относится к Списку N 1, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10.