Тарифы страховых взносов в 2007 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы страховых взносов в 2007 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий ФНС России по исключению общества из Единого реестра субъектов МСП, ссылаясь на то, что в спорный период общество обладало всеми признаками субъекта МСП, в связи с чем вправе претендовать на пониженный тариф по страховым взносам вне зависимости от нахождения (ненахождения) в реестре субъектов МСП. Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции установил, что отражение в первичной налоговой декларации по налогу на прибыль дохода за предельными значениями вызвано технической ошибкой, устраненной путем подачи уточенной налоговой декларации; при этом невнесение сведений об обществе в реестр субъектов МСП не является безусловным основанием, препятствующим применению к такому субъекту пониженных тарифов страховых взносов. Суд апелляционной инстанции, буквально толкуя п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", указал, что отсутствие лица в реестре субъектов МСП означает отсутствие у него права на получение установленных законодательством льгот, соответственно, сам по себе факт соответствия общества критериям, необходимым для получения статуса субъекта среднего предпринимательства, в отсутствие внесенных о нем сведений в реестр субъектов МСП не является основанием для применения пониженного тарифа страховых взносов. Суд кассационной инстанции признал неправомерным доначисление страховых взносов, указав, что по смыслу взаимосвязанных положений ст. ст. 4 и 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ основанием отнесения хозяйствующего субъекта к субъектам МСП является не наличие сведений о нем в реестре, который представляет собой базу данных о таких субъектах, а соответствие лица предъявляемым законом требованиям и критериям. Достоверно располагая информацией о соответствии налогоплательщика всем критериям отнесения к субъектам МСП, при отсутствии каких-либо признаков недобросовестности в действиях плательщика страховых взносов налоговый орган имел возможность установить действительный размер налогового обязательства общества, однако необоснованно отказал налогоплательщику в применении пониженных тарифов страховых взносов по формальным основаниям и доначислил страховые взносы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий ФНС России по исключению общества из Единого реестра субъектов МСП, ссылаясь на то, что в спорный период общество обладало всеми признаками субъекта МСП, в связи с чем вправе претендовать на пониженный тариф по страховым взносам вне зависимости от нахождения (ненахождения) в реестре субъектов МСП. Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции установил, что отражение в первичной налоговой декларации по налогу на прибыль дохода за предельными значениями вызвано технической ошибкой, устраненной путем подачи уточенной налоговой декларации; при этом невнесение сведений об обществе в реестр субъектов МСП не является безусловным основанием, препятствующим применению к такому субъекту пониженных тарифов страховых взносов. Суд апелляционной инстанции, буквально толкуя п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", указал, что отсутствие лица в реестре субъектов МСП означает отсутствие у него права на получение установленных законодательством льгот, соответственно, сам по себе факт соответствия общества критериям, необходимым для получения статуса субъекта среднего предпринимательства, в отсутствие внесенных о нем сведений в реестр субъектов МСП не является основанием для применения пониженного тарифа страховых взносов. Суд кассационной инстанции признал неправомерным доначисление страховых взносов, указав, что по смыслу взаимосвязанных положений ст. ст. 4 и 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ основанием отнесения хозяйствующего субъекта к субъектам МСП является не наличие сведений о нем в реестре, который представляет собой базу данных о таких субъектах, а соответствие лица предъявляемым законом требованиям и критериям. Достоверно располагая информацией о соответствии налогоплательщика всем критериям отнесения к субъектам МСП, при отсутствии каких-либо признаков недобросовестности в действиях плательщика страховых взносов налоговый орган имел возможность установить действительный размер налогового обязательства общества, однако необоснованно отказал налогоплательщику в применении пониженных тарифов страховых взносов по формальным основаниям и доначислил страховые взносы.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11.3 "Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В третью очередь реестра требований кредиторов было включено требование об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное социальное и медицинское страхование. Налоговый орган не согласился с такой очередностью и указал, что данное требование должно быть включено во вторую очередь реестра, учитывая, что КС РФ в постановлениях от 24.02.1998 N 7-П и от 10.07.2007 N 9-П разъяснил, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование должны быть включены во вторую очередь удовлетворения требований кредиторов. По мнению налогового органа, указанная правовая позиция КС РФ распространяет свое действие на действующий с 2023 года единый тариф страховых взносов. Суд указал, что установление единого тарифа страховых взносов на обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование не является основанием для изменения установленной законом очередности удовлетворения требований кредиторов. Законодательство о банкротстве не допускает включение задолженности по уплате взносов на обязательное медицинское и социальное страхование во вторую очередь, а разъяснения Конституционного Суда РФ не применимы ввиду различной правовой природы платежей. Требование по уплате задолженности по взносам на обязательное социальное и медицинское страхование должно быть включено в третью очередь реестра требований кредиторов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В третью очередь реестра требований кредиторов было включено требование об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное социальное и медицинское страхование. Налоговый орган не согласился с такой очередностью и указал, что данное требование должно быть включено во вторую очередь реестра, учитывая, что КС РФ в постановлениях от 24.02.1998 N 7-П и от 10.07.2007 N 9-П разъяснил, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование должны быть включены во вторую очередь удовлетворения требований кредиторов. По мнению налогового органа, указанная правовая позиция КС РФ распространяет свое действие на действующий с 2023 года единый тариф страховых взносов. Суд указал, что установление единого тарифа страховых взносов на обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование не является основанием для изменения установленной законом очередности удовлетворения требований кредиторов. Законодательство о банкротстве не допускает включение задолженности по уплате взносов на обязательное медицинское и социальное страхование во вторую очередь, а разъяснения Конституционного Суда РФ не применимы ввиду различной правовой природы платежей. Требование по уплате задолженности по взносам на обязательное социальное и медицинское страхование должно быть включено в третью очередь реестра требований кредиторов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Можно ли урегулировать разногласия при изменении условий поставки по правилам п. 2 ст. 507 ГК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Суд установил, что согласованная сторонами в приложении к договору поставки от 30 июля 2007 года цена на единицу молочной продукции в 15 рублей не была изменена ни соглашением сторон, с иском об изменении условий договора истец в арбитражный суд не обращался. Не изменялась и общая цена договора с учетом подлежащего оплате после представления истцом документов "установленной формы" страхового тарифа и транспортных расходов.
Можно ли урегулировать разногласия при изменении условий поставки по правилам п. 2 ст. 507 ГК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Суд установил, что согласованная сторонами в приложении к договору поставки от 30 июля 2007 года цена на единицу молочной продукции в 15 рублей не была изменена ни соглашением сторон, с иском об изменении условий договора истец в арбитражный суд не обращался. Не изменялась и общая цена договора с учетом подлежащего оплате после представления истцом документов "установленной формы" страхового тарифа и транспортных расходов.
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В частности, не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного социального страхования трудящихся-мигрантов Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации от 04.07.2007. В таком случае применяется законодательство страны трудоустройства: с выплат в пользу граждан Республики Узбекистан страховые взносы исчисляются по единому тарифу в соответствии с п. 3 ст. 425 или п. 2.2 - 2.4 ст. 427 НК РФ (Письмо ФНС России от 17.11.2023 N ЗГ-3-11/15012).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В частности, не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного социального страхования трудящихся-мигрантов Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации от 04.07.2007. В таком случае применяется законодательство страны трудоустройства: с выплат в пользу граждан Республики Узбекистан страховые взносы исчисляются по единому тарифу в соответствии с п. 3 ст. 425 или п. 2.2 - 2.4 ст. 427 НК РФ (Письмо ФНС России от 17.11.2023 N ЗГ-3-11/15012).
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.09.2015 N 273-ФЗ
"Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"3) действие части второй статьи 21 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2004, N 49, ст. 4851; 2007, N 30, ст. 3806) в части внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона об установлении страховых тарифов на плановый период;
"Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"3) действие части второй статьи 21 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2004, N 49, ст. 4851; 2007, N 30, ст. 3806) в части внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона об установлении страховых тарифов на плановый период;
Вопрос: Организация как субъект малого предпринимательства имеет право на пониженные тарифы страховых взносов. При начислении дохода работнику за апрель 2023 г. общая сумма дохода с начала года превысила предельную величину базы для исчисления взносов. По каким тарифам рассчитывать страховые взносы с дохода за апрель 2023 г.?
(Консультация эксперта, 2023)Для плательщиков, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предусмотрен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15% в отношении части выплат, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над МРОТ, установленным федеральным законом на начало календарного года (п. 1 ст. 423, пп. 17 п. 1, п. 2.4 ст. 427 НК РФ). То есть изначально субъект МСП определяет базу для исчисления страховых взносов путем уменьшения общего объема выплат и иных вознаграждений на суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами согласно ст. 422 НК РФ.
(Консультация эксперта, 2023)Для плательщиков, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предусмотрен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15% в отношении части выплат, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над МРОТ, установленным федеральным законом на начало календарного года (п. 1 ст. 423, пп. 17 п. 1, п. 2.4 ст. 427 НК РФ). То есть изначально субъект МСП определяет базу для исчисления страховых взносов путем уменьшения общего объема выплат и иных вознаграждений на суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами согласно ст. 422 НК РФ.
Вопрос: Об определении необходимой доли доходов в целях применения пониженного тарифа страховых взносов организацией с видами деятельности по ОКВЭД 2 - 22.29.2 и 31.02.
(Письмо Минфина России от 14.05.2025 N 03-15-05/47125)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 24.04.2025, поступившее на официальный сайт Минфина России, по вопросу включения в необходимую долю доходов организации, являющейся субъектом малого или среднего предпринимательства (далее - МСП) и основным видом экономической деятельности которой является "Производство прочих изделий из пластмасс, не включенных в другие группировки, кроме устройств пломбировочных из пластика" (код ОКВЭД 2 - 22.29.2), с целью применения ею единого пониженного тарифа страховых взносов дохода от дополнительного вида деятельности (код ОКВЭД 2 - 31.02) и сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 14.05.2025 N 03-15-05/47125)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 24.04.2025, поступившее на официальный сайт Минфина России, по вопросу включения в необходимую долю доходов организации, являющейся субъектом малого или среднего предпринимательства (далее - МСП) и основным видом экономической деятельности которой является "Производство прочих изделий из пластмасс, не включенных в другие группировки, кроме устройств пломбировочных из пластика" (код ОКВЭД 2 - 22.29.2), с целью применения ею единого пониженного тарифа страховых взносов дохода от дополнительного вида деятельности (код ОКВЭД 2 - 31.02) и сообщает следующее.
Вопрос: О применении единого пониженного тарифа страховых взносов субъектом МСП, если в 2025 г. он изменит основной вид экономической деятельности на вид из раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД.
(Письмо Минфина России от 01.04.2025 N 03-15-05/32331)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 27.03.2025, поступившее на официальный сайт Минфина России, по вопросу применения единого пониженного тарифа страховых взносов плательщиком, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства (далее - МСП), который в 2025 году изменит основной вид экономической деятельности на вид деятельности, включенный в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.12.2024 N 3689-р раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности для целей применения единого пониженного тарифа страховых взносов (далее - Перечень), и сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 01.04.2025 N 03-15-05/32331)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 27.03.2025, поступившее на официальный сайт Минфина России, по вопросу применения единого пониженного тарифа страховых взносов плательщиком, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства (далее - МСП), который в 2025 году изменит основной вид экономической деятельности на вид деятельности, включенный в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.12.2024 N 3689-р раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности для целей применения единого пониженного тарифа страховых взносов (далее - Перечень), и сообщает следующее.
Вопрос: ИП, являющийся субъектом МП, применяет УСН и осуществляет деятельность по коду ОКВЭД 2 10.72.32 "Производство пряников и коврижек" (это его основной вид деятельности в ЕГРИП). Может ли ИП с 01.01.2025 в отношении выплат наемным работникам применять пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6%?
(Консультация эксперта, 2025)Для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", установлен пониженный тариф страховых взносов в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода (пп. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ). Для указанных плательщиков страховых взносов, основным видом экономической деятельности которых в ЕГРИП является один из видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД (за исключением производства напитков, табачных изделий, кокса и нефтепродуктов, металлургического производства) по перечню, утверждаемому Правительством РФ, начиная с 2025 г. установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6% в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, при соблюдении условия о 70%-ной доле профильных доходов в сумме всех доходов (п. п. 2.5, 13.2 ст. 427 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", установлен пониженный тариф страховых взносов в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода (пп. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ). Для указанных плательщиков страховых взносов, основным видом экономической деятельности которых в ЕГРИП является один из видов экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД (за исключением производства напитков, табачных изделий, кокса и нефтепродуктов, металлургического производства) по перечню, утверждаемому Правительством РФ, начиная с 2025 г. установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6% в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, при соблюдении условия о 70%-ной доле профильных доходов в сумме всех доходов (п. п. 2.5, 13.2 ст. 427 НК РФ).
Вопрос: О применении пониженных тарифов страховых взносов организацией - субъектом МСП, зарегистрированной в ЕГРЮЛ в декабре 2024 г. и внесенной в единый реестр субъектов МСП в январе 2025 г.
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 03-15-06/27646)Исходя из положений подпункта 17 пункта 1 и 2.4 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), на бессрочный период установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15% в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 03-15-06/27646)Исходя из положений подпункта 17 пункта 1 и 2.4 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), на бессрочный период установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15% в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
Вопрос: О применении пониженного тарифа и определении базы для исчисления страховых взносов организацией - субъектом МСП, реорганизованной в форме преобразования.
(Письмо Минфина России от 03.03.2025 N 03-15-06/20070)Исходя из положений подпункта 17 пункта 1 и пункта 2.4 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), на бессрочный период установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15% в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
(Письмо Минфина России от 03.03.2025 N 03-15-06/20070)Исходя из положений подпункта 17 пункта 1 и пункта 2.4 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), на бессрочный период установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15% в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
Вопрос: О предложении по дополнительному снижению тарифов страховых взносов для субъектов МСП, основным видом деятельности которых является производство безалкогольных напитков и упакованных питьевых вод.
(Письмо Минфина России от 25.07.2024 N 03-15-08/69486)Исходя из действующих положений статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на бессрочный период установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15%, применяемый такими плательщиками страховых взносов в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
(Письмо Минфина России от 25.07.2024 N 03-15-08/69486)Исходя из действующих положений статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на бессрочный период установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15%, применяемый такими плательщиками страховых взносов в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
Вопрос: О соблюдении критерия о сумме доходов в целях применения освобождения от НДС с 01.10.2025 и пониженного тарифа страховых взносов с 01.01.2026 организацией, оказывающей услуги общественного питания.
(Письмо Минфина России от 09.09.2025 N 03-07-07/88081)Что касается вопроса о применении с 1 января 2026 года единого пониженного тарифа страховых взносов, то исходя из положений пункта 2.4 и пункта 13.1 статьи 427 Кодекса для плательщиков, признаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), основным видом экономической деятельности которых является деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков и среднесписочная численность работников которых превышает 250 человек по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15 процентов в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, который применяется в случае соответствия плательщика применимым к нему условиям, предусмотренным подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 09.09.2025 N 03-07-07/88081)Что касается вопроса о применении с 1 января 2026 года единого пониженного тарифа страховых взносов, то исходя из положений пункта 2.4 и пункта 13.1 статьи 427 Кодекса для плательщиков, признаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), основным видом экономической деятельности которых является деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков и среднесписочная численность работников которых превышает 250 человек по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15 процентов в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, который применяется в случае соответствия плательщика применимым к нему условиям, предусмотренным подпунктом 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса.
Статья: Совершенствование правового положения малых инновационных предприятий
(Петраков А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)- МИП могут применять пониженные тарифы страховых взносов <8>.
(Петраков А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)- МИП могут применять пониженные тарифы страховых взносов <8>.
Вопрос: Организация являлась участником проекта "Сколково", применяла пониженные тарифы страховых взносов. Также организация включена в реестр МСП. Если в течение года организация отказалась от участия в проекте "Сколково", может ли она продолжать применять пониженные тарифы страховых взносов как субъект МСП?
(Консультация эксперта, 2024)Исходя из положений пп. 17 п. 1, п. п. 2.1 и 2.4 ст. 427 НК РФ для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на бессрочный период установлены пониженные тарифы страховых взносов (с 2023 г. - единый пониженный тариф) в совокупном размере 15% в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода. При этом часть выплат и вознаграждений физическим лицам, которые определяются по итогам каждого календарного месяца в размере, меньшем или равном МРОТ, облагается по общеустановленным тарифам страховых взносов - 30%.
(Консультация эксперта, 2024)Исходя из положений пп. 17 п. 1, п. п. 2.1 и 2.4 ст. 427 НК РФ для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на бессрочный период установлены пониженные тарифы страховых взносов (с 2023 г. - единый пониженный тариф) в совокупном размере 15% в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода. При этом часть выплат и вознаграждений физическим лицам, которые определяются по итогам каждого календарного месяца в размере, меньшем или равном МРОТ, облагается по общеустановленным тарифам страховых взносов - 30%.