Тарифы страховых взносов на 2000
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы страховых взносов на 2000 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли организация, включенная в реестр СМП и производящая напитки с кодом основного вида деятельности ОКВЭД "Обрабатывающие производства", применять в 2025 г. единый тариф страховых взносов 7,6%?
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: В 2024 г. субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в единый реестр МСП, на выплаты физическим лицам, превышающие МРОТ, вправе применять единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15% на выплаты сверх МРОТ, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", без учета районных коэффициентов и процентных надбавок (пп. 17 п. 1, п. п. 2.1, 2.4 ст. 427 Налогового кодекса РФ, Письмо Минфина России от 20.01.2022 N 03-15-05/2932).
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: В 2024 г. субъекты малого и среднего предпринимательства, включенные в единый реестр МСП, на выплаты физическим лицам, превышающие МРОТ, вправе применять единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15% на выплаты сверх МРОТ, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", без учета районных коэффициентов и процентных надбавок (пп. 17 п. 1, п. п. 2.1, 2.4 ст. 427 Налогового кодекса РФ, Письмо Минфина России от 20.01.2022 N 03-15-05/2932).
Вопрос: Какие налоги (страховые взносы) платит ИП - иностранный гражданин, временно проживающий в РФ, в том числе нерезидент, при различных системах налогообложения?
(Консультация эксперта, 2025)Так, субъекты МСП в 2025 г. для расчета страховых взносов по пониженным тарифам применяют МРОТ, установленный с 01.01.2025 (22 440 руб.) (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Так, субъекты МСП в 2025 г. для расчета страховых взносов по пониженным тарифам применяют МРОТ, установленный с 01.01.2025 (22 440 руб.) (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 01.08.2022 N 410
"Об утверждении Порядка ведения реестра созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа)"
(вместе с "Порядком ведения реестра созданных до 1 января 2022 г. Территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа), предусмотренного пунктом 10.1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2022 N 69864)7. Реестр содержит сведения о созданных до 1 января 2022 г. территориях опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа), для которых продляется до 31 декабря 2024 г. включительно период, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2017, N 49, ст. 7325; 2022, N 11, ст. 1600) (далее - Территории).
"Об утверждении Порядка ведения реестра созданных до 1 января 2022 г. территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа)"
(вместе с "Порядком ведения реестра созданных до 1 января 2022 г. Территорий опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа), предусмотренного пунктом 10.1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2022 N 69864)7. Реестр содержит сведения о созданных до 1 января 2022 г. территориях опережающего социально-экономического развития (за исключением территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа), для которых продляется до 31 декабря 2024 г. включительно период, в течение которого плательщики страховых взносов, приобретая статус резидента такой территории, получают право на применение пониженных тарифов страховых взносов, указанных в подпункте 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2017, N 49, ст. 7325; 2022, N 11, ст. 1600) (далее - Территории).
Постановление Правления ПФ РФ от 30.01.2002 N 11п
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования"Федеральным законом от 20 ноября 1999 г. N 197-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 47, ст. 5615);
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования"Федеральным законом от 20 ноября 1999 г. N 197-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 47, ст. 5615);
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Форма сообщения о страховом случае утверждена Приказом ФСС от 24.08.2000 N 157 "О создании в Фонде социального страхования Российской Федерации единой системы учета страховых случаев, их анализа и определения размера скидок и надбавок к страховым тарифам с учетом состояния охраны труда".
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Форма сообщения о страховом случае утверждена Приказом ФСС от 24.08.2000 N 157 "О создании в Фонде социального страхования Российской Федерации единой системы учета страховых случаев, их анализа и определения размера скидок и надбавок к страховым тарифам с учетом состояния охраны труда".
Корреспонденция счетов: Как начисляются и отражаются в учете страховые взносы с заработной платы?..
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. Они приведены ниже в таблице проводок.
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. Они приведены ниже в таблице проводок.
Готовое решение: Как до 31.12.2023 (включительно) заполнить расчет по страховым взносам при применении пониженных тарифов
(КонсультантПлюс, 2023)По коду "20" вы отражаете взносы с части выплат физлицу, которая превышает по итогам каждого месяца МРОТ на начало года и к которой применяется пониженный тариф страховых взносов (п. 1 ст. 423, пп. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2023)По коду "20" вы отражаете взносы с части выплат физлицу, которая превышает по итогам каждого месяца МРОТ на начало года и к которой применяется пониженный тариф страховых взносов (п. 1 ст. 423, пп. 17 п. 1 ст. 427 НК РФ).
Вопрос: Как в бухгалтерском учете отражается возврат переплаты по страховым взносам?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, в рассматриваемом случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие записи (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н):
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, в рассматриваемом случае в бухгалтерском учете могут быть сделаны следующие записи (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н):
Статья: Защита прав и законных интересов кредиторов и должников при несостоятельности коммерческих организаций в Российской Федерации
(Самигулина А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)3. Неисполнение обязанности по исчислению и, соответственно, уплате обязательных платежей, возникающих в связи с оплатой труда работников должника. В Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 22.10.2020 по делу N Ф06-66550/2020 установлено, что коммерческая организация - банкрот продолжала производственную деятельность, сохраняя рабочие места. В таком случае арбитражный управляющий обязан отчислять в соответствующий бюджет сумму удержанного налога на доходы физических лиц по ставке 13% и страховые взносы по ставке 22%, после чего он вправе производить расчеты по заработной плате за следующий месяц. Однако арбитражный управляющий не осуществлял такие действия, то есть при выплате заработной платы происходило нарушение пропорциональности удовлетворения внутри одной очереди требований кредиторов, то есть нарушение п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве, а также нарушение п. 6 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ <8>, что повлекло за собой обоснованность привлечения арбитражного управляющего к убыткам <9>.
(Самигулина А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)3. Неисполнение обязанности по исчислению и, соответственно, уплате обязательных платежей, возникающих в связи с оплатой труда работников должника. В Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 22.10.2020 по делу N Ф06-66550/2020 установлено, что коммерческая организация - банкрот продолжала производственную деятельность, сохраняя рабочие места. В таком случае арбитражный управляющий обязан отчислять в соответствующий бюджет сумму удержанного налога на доходы физических лиц по ставке 13% и страховые взносы по ставке 22%, после чего он вправе производить расчеты по заработной плате за следующий месяц. Однако арбитражный управляющий не осуществлял такие действия, то есть при выплате заработной платы происходило нарушение пропорциональности удовлетворения внутри одной очереди требований кредиторов, то есть нарушение п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве, а также нарушение п. 6 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ <8>, что повлекло за собой обоснованность привлечения арбитражного управляющего к убыткам <9>.
Статья: Соотношение понятий "самозанятый" и "плательщик налога на профессиональный доход" в практике Конституционного Суда Российской Федерации
(Лютова О.И.)
("Правосудие/Justice", 2025, N 1)<4> См., например: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2000 г. N 124-О "По жалобе гражданина Мусинова Дмитрия Николаевича на нарушение его прав положениями Федеральных законов от 21 декабря 1995 года и от 5 февраля 1997 года о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды и Федерального закона от 1 мая 1999 года "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 1999 год".
(Лютова О.И.)
("Правосудие/Justice", 2025, N 1)<4> См., например: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2000 г. N 124-О "По жалобе гражданина Мусинова Дмитрия Николаевича на нарушение его прав положениями Федеральных законов от 21 декабря 1995 года и от 5 февраля 1997 года о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды и Федерального закона от 1 мая 1999 года "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 1999 год".
Готовое решение: Как начислять и уплачивать страховые взносы на ОПС, ОМС и на случай ВНиМ с заработной платы и иных выплат физлицам
(КонсультантПлюс, 2025)При расчете страховых взносов по пониженным тарифам для субъектов МСП используйте МРОТ, установленный федеральным законом на 1 января соответствующего года (п. 1 ст. 423, пп. 17 п. 1, п. п. 2.4, 2.5 ст. 427 НК РФ). Так, с 1 января 2025 г. МРОТ установлен в размере 22 440 руб. в месяц (ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)При расчете страховых взносов по пониженным тарифам для субъектов МСП используйте МРОТ, установленный федеральным законом на 1 января соответствующего года (п. 1 ст. 423, пп. 17 п. 1, п. п. 2.4, 2.5 ст. 427 НК РФ). Так, с 1 января 2025 г. МРОТ установлен в размере 22 440 руб. в месяц (ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).
Статья: Актуальные проблемы квалификации незаконной охоты и пути их решения
(Качина Н.В., Сурихин П.Л.)
("Современное право", 2022, N 6)8. По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов: Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1999 N 18-П // Собрание законодательства РФ. 2000. N 3. Ст. 353.
(Качина Н.В., Сурихин П.Л.)
("Современное право", 2022, N 6)8. По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов: Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1999 N 18-П // Собрание законодательства РФ. 2000. N 3. Ст. 353.
Статья: Принцип эквивалентности страховых взносов в свете теории выгоды: правовое преломление
(Рябова Е.В., Копина А.А., Есымханова З.К.)
("Финансовое право", 2022, N 12)<20> Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов" // СЗ РФ. 2000. N 3. Ст. 353.
(Рябова Е.В., Копина А.А., Есымханова З.К.)
("Финансовое право", 2022, N 12)<20> Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1999 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов" // СЗ РФ. 2000. N 3. Ст. 353.