Тарифы страховых взносов для it компаний в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы страховых взносов для it компаний в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Предоставление льгот по уплате страховых взносов было оформлено в виде Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса". Он предусматривал снижение с 1 января 2021 г. ставок страховых взносов для IT-компаний с 15 до 7,6% <12>. Эта мера еще больше ослабила связь между динамикой доходов пенсионной системы и совокупным фондом оплаты труда в экономике, что нарушило один из фундаментальных принципов пенсионного страхования. Автор сопоставил данные о ежемесячной динамике доходов работников учитываемых Росстатом отраслей с динамикой поступления сборов страховых взносов в ПФР за десять лет (рис. 1).
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Предоставление льгот по уплате страховых взносов было оформлено в виде Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса". Он предусматривал снижение с 1 января 2021 г. ставок страховых взносов для IT-компаний с 15 до 7,6% <12>. Эта мера еще больше ослабила связь между динамикой доходов пенсионной системы и совокупным фондом оплаты труда в экономике, что нарушило один из фундаментальных принципов пенсионного страхования. Автор сопоставил данные о ежемесячной динамике доходов работников учитываемых Росстатом отраслей с динамикой поступления сборов страховых взносов в ПФР за десять лет (рис. 1).
Вопрос: О применении пониженных тарифов страховых взносов IT-организацией, у которой доля доходов от IT-деятельности за I квартал составила менее 70%, а за полугодие и 9 месяцев 2022 г. - более 70%.
(Письмо Минфина России от 25.01.2023 N 03-15-06/5599)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение ООО от 05.12.2022 по вопросу применения в 2022 году организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (далее - ИТ-организация, ИТ-деятельность), пониженных тарифов страховых взносов и сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 25.01.2023 N 03-15-06/5599)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение ООО от 05.12.2022 по вопросу применения в 2022 году организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (далее - ИТ-организация, ИТ-деятельность), пониженных тарифов страховых взносов и сообщает следующее.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)- повышение льготного тарифа страховых взносов для IT организаций в пределах взносооблагаемой базы с 7,6% до 15% (при сохранении текущей льготной ставки сверх предельной взносооблагаемой базы).
(разработаны Минфином России)- повышение льготного тарифа страховых взносов для IT организаций в пределах взносооблагаемой базы с 7,6% до 15% (при сохранении текущей льготной ставки сверх предельной взносооблагаемой базы).
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)В письме Минфина РФ от 24.12.2020 N 03-15-06/114550 разъяснено:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)В письме Минфина РФ от 24.12.2020 N 03-15-06/114550 разъяснено:
Вопрос: В каком порядке IT-организация может применять льготу по налогу на прибыль и пониженные страховые взносы, если в марте аккредитация была аннулирована, а в октябре организация вновь внесена в реестр аккредитованных?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2023)По мнению Минфина России, применение пониженных тарифов страховых взносов осуществляется с месяца получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (Письма Минфина России от 09.02.2021 N 03-15-05/8406, от 08.04.2020 N 03-15-05/27777).
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2023)По мнению Минфина России, применение пониженных тарифов страховых взносов осуществляется с месяца получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (Письма Минфина России от 09.02.2021 N 03-15-05/8406, от 08.04.2020 N 03-15-05/27777).
Статья: Вопросы теории и практики стимулирования бизнеса посредством института страховых взносов
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)<13> Определение Верховного Суда РФ от 18 октября 2021 г. N 309-ЭС21-18444 по делу N А71-6886/2020. Документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс".
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)<13> Определение Верховного Суда РФ от 18 октября 2021 г. N 309-ЭС21-18444 по делу N А71-6886/2020. Документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: Вправе ли организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, применить пониженный тариф страховых взносов к поощрительным выплатам работникам за счет нераспределенной прибыли?
(Консультация эксперта, 2023)Из приведенных норм и разъяснений следует, что ООО может осуществлять поощрительные выплаты работникам из нераспределенной прибыли организации.
(Консультация эксперта, 2023)Из приведенных норм и разъяснений следует, что ООО может осуществлять поощрительные выплаты работникам из нераспределенной прибыли организации.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В июле 2020 г. был утвержден Первый пакет мер поддержки IT-отрасли, который вступил в силу с 2021 г. Он предусматривает проведение "налогового маневра" для IT-отрасли - установление для российских компаний ставок по налогу на прибыль в размере 3% (в части, подлежащей перечислению в федеральный бюджет) и нулевой - в части, подлежащей перечислению в региональные бюджеты. Он также снижает ставку страховых взносов с 14% до 7,6%. Основанием для "налогового маневра" является Федеральный закон N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", принятый 31 июля 2020 г., которым были внесены соответствующие изменения в режим налогообложения IT-компаний, положения вступили в силу с 1 января 2021 г. [336].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В июле 2020 г. был утвержден Первый пакет мер поддержки IT-отрасли, который вступил в силу с 2021 г. Он предусматривает проведение "налогового маневра" для IT-отрасли - установление для российских компаний ставок по налогу на прибыль в размере 3% (в части, подлежащей перечислению в федеральный бюджет) и нулевой - в части, подлежащей перечислению в региональные бюджеты. Он также снижает ставку страховых взносов с 14% до 7,6%. Основанием для "налогового маневра" является Федеральный закон N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", принятый 31 июля 2020 г., которым были внесены соответствующие изменения в режим налогообложения IT-компаний, положения вступили в силу с 1 января 2021 г. [336].
Статья: Налоговые льготы для высокотехнологичных компаний: особенности и перспективы
(Якушева Е.Е.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Осознавая важность поддержки деятельности предприятий в IT-сфере, Правительство РФ в 2020 г. решило перераспределить их налоговую нагрузку. Налоговые льготы стали применяться к IT-компаниям в зависимости от наличия государственной аккредитации, установленной среднесписочной численности сотрудников и процентного показателя доходов от IT-деятельности. Широкое распространение получили следующие льготы:
(Якушева Е.Е.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)Осознавая важность поддержки деятельности предприятий в IT-сфере, Правительство РФ в 2020 г. решило перераспределить их налоговую нагрузку. Налоговые льготы стали применяться к IT-компаниям в зависимости от наличия государственной аккредитации, установленной среднесписочной численности сотрудников и процентного показателя доходов от IT-деятельности. Широкое распространение получили следующие льготы:
Статья: Налоговая обязанность в условиях цифровизации: трансформация понятия
(Лютова О.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Неисчерпывающий характер представленной в таблице хронологии также обусловлен тем, что отдельные мероприятия, связанные с исполнением налоговой обязанности в условиях цифровизации, реализуются на постоянной основе. В качестве примера в данном случае можно назвать периодические изменения законодательства о налоговых льготах для IT-компаний. Впервые так называемый налоговый маневр в отношении категории налогоплательщиков - производителей отечественного софта и баз данных был проведен на основании Федерального закона от 31.07.2020 N 265-ФЗ и заключался в облегчении налоговой нагрузки соответствующей отрасли с 1 января 2021 г. за счет снижения ставки по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов с заработной платы сотрудников, а также в освобождении от уплаты НДС. Далее перечень мер, предоставляемых российским организациям, осуществляющим деятельность в сфере информационных технологий, был расширен в 2022 году: произошло установление нулевой ставки по налогу на прибыль, а также исключено условие о минимальном количестве сотрудников, которое выступало ограничителем для возможности использования таких льгот, введен мораторий на проведение налоговых проверок организаций IT-сектора. Соответствующие правила должны были действовать до 2025 года, после наступления которого производители информационных технологий должны были бы вернуться к общему режиму налогообложения. Однако в 2024 году законодатель принял решение сохранить льготную ставку по налогу на прибыль для этой категории налогоплательщиков, отказавшись при этом от предыдущего варианта в виде полного освобождения от его исчисления и уплаты.
(Лютова О.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Неисчерпывающий характер представленной в таблице хронологии также обусловлен тем, что отдельные мероприятия, связанные с исполнением налоговой обязанности в условиях цифровизации, реализуются на постоянной основе. В качестве примера в данном случае можно назвать периодические изменения законодательства о налоговых льготах для IT-компаний. Впервые так называемый налоговый маневр в отношении категории налогоплательщиков - производителей отечественного софта и баз данных был проведен на основании Федерального закона от 31.07.2020 N 265-ФЗ и заключался в облегчении налоговой нагрузки соответствующей отрасли с 1 января 2021 г. за счет снижения ставки по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов с заработной платы сотрудников, а также в освобождении от уплаты НДС. Далее перечень мер, предоставляемых российским организациям, осуществляющим деятельность в сфере информационных технологий, был расширен в 2022 году: произошло установление нулевой ставки по налогу на прибыль, а также исключено условие о минимальном количестве сотрудников, которое выступало ограничителем для возможности использования таких льгот, введен мораторий на проведение налоговых проверок организаций IT-сектора. Соответствующие правила должны были действовать до 2025 года, после наступления которого производители информационных технологий должны были бы вернуться к общему режиму налогообложения. Однако в 2024 году законодатель принял решение сохранить льготную ставку по налогу на прибыль для этой категории налогоплательщиков, отказавшись при этом от предыдущего варианта в виде полного освобождения от его исчисления и уплаты.
Статья: На какие льготы по налогам может рассчитывать IT-компания
(Жоголев А.А.)
("Главная книга", 2025, N 11)Льготный тариф страховых взносов
(Жоголев А.А.)
("Главная книга", 2025, N 11)Льготный тариф страховых взносов
Последние изменения: Пониженные тарифы страховых взносов
(КонсультантПлюс, 2025)Для их применения с 2021 г. организация, не являющаяся вновь созданной и имеющая документ о госаккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, должна выполнять условия о доле доходов от IT-деятельности и средней численности работников за 9 месяцев 2020 г., предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам (то есть с января по сентябрь 2020 г.).
(КонсультантПлюс, 2025)Для их применения с 2021 г. организация, не являющаяся вновь созданной и имеющая документ о госаккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, должна выполнять условия о доле доходов от IT-деятельности и средней численности работников за 9 месяцев 2020 г., предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам (то есть с января по сентябрь 2020 г.).
Статья: Налоговые стимулы разработки отечественного программного обеспечения
(Грант С.К., Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)<10> См., напр.: Шевелева Н.А. Налогово-правовые механизмы государственной поддержки предпринимательства в современных условиях // Актуальные проблемы российского права. 2020. N 11. С. 36 - 48.
(Грант С.К., Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)<10> См., напр.: Шевелева Н.А. Налогово-правовые механизмы государственной поддержки предпринимательства в современных условиях // Актуальные проблемы российского права. 2020. N 11. С. 36 - 48.