Тарифы страховых взносов 1997
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы страховых взносов 1997 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 27.11.2024 N 88-23976/2024 (УИД 35RS0010-01-2024-002301-67)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указывает, что в отношении спорного периода им было подано заявление в пенсионный орган о корректировке сведений индивидуального учета, так как записи не оформлены в трудовой книжке истца. Решением пенсионного органа ему отказано в корректировке сведений.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о зачете в страховой стаж истца периода осуществления предпринимательской деятельности с 14 января 2000 г. по 26 сентября 2000 г., суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), Федерального закона от 5 февраля 1997 г. N 26-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год", Правилами N 1015, признав недоказанным факта уплаты истцом в спорный период времени страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пришел к выводу об отсутствии оснований для включения в страховой стаж период осуществления М.А. предпринимательской деятельности с 14 января 2000 г. по 26 сентября 2000 г.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указывает, что в отношении спорного периода им было подано заявление в пенсионный орган о корректировке сведений индивидуального учета, так как записи не оформлены в трудовой книжке истца. Решением пенсионного органа ему отказано в корректировке сведений.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о зачете в страховой стаж истца периода осуществления предпринимательской деятельности с 14 января 2000 г. по 26 сентября 2000 г., суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), Федерального закона от 5 февраля 1997 г. N 26-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год", Правилами N 1015, признав недоказанным факта уплаты истцом в спорный период времени страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пришел к выводу об отсутствии оснований для включения в страховой стаж период осуществления М.А. предпринимательской деятельности с 14 января 2000 г. по 26 сентября 2000 г.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2024 N 88-20854/2024 (УИД 35RS0010-01-2024-002301-67)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указывает на незаконный отказ во включении требуемых периодов в трудовой стаж, что препятствует оформлению пенсии.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о зачете в страховой стаж истца периода осуществления предпринимательской деятельности с 14 января 2000 г. по 26 сентября 2000 г., суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), Федерального закона от 5 февраля 1997 г. N 26-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год", Правилами N 1015, признав недоказанным факта уплаты истцом в спорный период времени страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пришел к выводу об отсутствии оснований для включения в страховой стаж период осуществления М.А. предпринимательской деятельности с 14 января 2000 г. по 26 сентября 2000 г.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указывает на незаконный отказ во включении требуемых периодов в трудовой стаж, что препятствует оформлению пенсии.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о зачете в страховой стаж истца периода осуществления предпринимательской деятельности с 14 января 2000 г. по 26 сентября 2000 г., суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), Федерального закона от 5 февраля 1997 г. N 26-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год", Правилами N 1015, признав недоказанным факта уплаты истцом в спорный период времени страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пришел к выводу об отсутствии оснований для включения в страховой стаж период осуществления М.А. предпринимательской деятельности с 14 января 2000 г. по 26 сентября 2000 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация принципа пропорциональности в пенсионной системе
(Гадбин А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)<14> Пункт 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 24 февраля 1998 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 1 и 5 ФЗ от 5 февраля 1997 г. "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 г." в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов" // СЗ РФ. 1998. N 10. Ст. 1242.
(Гадбин А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)<14> Пункт 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 24 февраля 1998 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 1 и 5 ФЗ от 5 февраля 1997 г. "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 г." в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов" // СЗ РФ. 1998. N 10. Ст. 1242.
Статья: Соотношение понятий "самозанятый" и "плательщик налога на профессиональный доход" в практике Конституционного Суда Российской Федерации
(Лютова О.И.)
("Правосудие/Justice", 2025, N 1)<4> См., например: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2000 г. N 124-О "По жалобе гражданина Мусинова Дмитрия Николаевича на нарушение его прав положениями Федеральных законов от 21 декабря 1995 года и от 5 февраля 1997 года о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды и Федерального закона от 1 мая 1999 года "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 1999 год".
(Лютова О.И.)
("Правосудие/Justice", 2025, N 1)<4> См., например: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2000 г. N 124-О "По жалобе гражданина Мусинова Дмитрия Николаевича на нарушение его прав положениями Федеральных законов от 21 декабря 1995 года и от 5 февраля 1997 года о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды и Федерального закона от 1 мая 1999 года "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 1999 год".
Нормативные акты
Постановление Правления ПФ РФ от 30.01.2002 N 11п
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования"Федеральным законом от 5 февраля 1997 г. N 26-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 6, ст. 710; 1998, N 2, ст. 225) с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.98 N 7-П (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1242);
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования"Федеральным законом от 5 февраля 1997 г. N 26-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 6, ст. 710; 1998, N 2, ст. 225) с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.98 N 7-П (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1242);
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<22> См. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.1998 N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов".
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)<22> См. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.1998 N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов".
Статья: Инновационные полномочия налоговых органов по урегулированию задолженности физических лиц и ее взысканию
(Васильева Е.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, NN 10, 11)Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 года N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 10. Ст. 1242;
(Васильева Е.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, NN 10, 11)Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 года N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 10. Ст. 1242;
Вопрос: О применении религиозными организациями, в том числе местными, не входящими в структуру централизованных религиозных организаций, единого пониженного тарифа страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 25.06.2025 N 03-15-07/62042)Исходя из положений подпункта 23 пункта 1, пункта 2.6 и пункта 18 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6% установлен для централизованных религиозных организаций и религиозных организаций, входящих в структуру централизованных религиозных организаций, в случае соответствия требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 25.06.2025 N 03-15-07/62042)Исходя из положений подпункта 23 пункта 1, пункта 2.6 и пункта 18 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6% установлен для централизованных религиозных организаций и религиозных организаций, входящих в структуру централизованных религиозных организаций, в случае соответствия требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Правовое регулирование деятельности по производству продукции направлено на обеспечение публичных интересов путем установления определенных требований к промышленному производству с тем, чтобы технологические процессы изготовления продукции не могли причинить вред окружающей среде, жизни и здоровью людей - работников предприятий и граждан, проживающих в местностях, где расположены промышленные предприятия. Все отрасли и подотрасли экономики и действующие в них предприятия в зависимости от особенностей производственных технологий распределены по группам (классам) профессионального риска. Классификация отраслей (подотраслей) экономики по классам профессионального риска осуществляется на основе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 1999 г. N 975 Правил отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска <1>. По указанным классам профессионального риска федеральными законами устанавливаются страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Правовое регулирование деятельности по производству продукции направлено на обеспечение публичных интересов путем установления определенных требований к промышленному производству с тем, чтобы технологические процессы изготовления продукции не могли причинить вред окружающей среде, жизни и здоровью людей - работников предприятий и граждан, проживающих в местностях, где расположены промышленные предприятия. Все отрасли и подотрасли экономики и действующие в них предприятия в зависимости от особенностей производственных технологий распределены по группам (классам) профессионального риска. Классификация отраслей (подотраслей) экономики по классам профессионального риска осуществляется на основе утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 1999 г. N 975 Правил отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска <1>. По указанным классам профессионального риска федеральными законами устанавливаются страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Вопрос: О применении единого пониженного тарифа страховых взносов религиозной организацией - духовной образовательной организацией.
(Письмо Минфина России от 29.01.2025 N 03-15-05/7475)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Минфина России, по вопросу применения в 2025 году единого пониженного тарифа страховых взносов религиозной организацией - духовной образовательной организацией, основным видом экономической деятельности которой является "Деятельность религиозных организаций" (ОКВЭД - 94.91), а дополнительным видом экономической деятельности - образовательная деятельность "Образование высшее" (ОКВЭД 85.22), и сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 29.01.2025 N 03-15-05/7475)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Минфина России, по вопросу применения в 2025 году единого пониженного тарифа страховых взносов религиозной организацией - духовной образовательной организацией, основным видом экономической деятельности которой является "Деятельность религиозных организаций" (ОКВЭД - 94.91), а дополнительным видом экономической деятельности - образовательная деятельность "Образование высшее" (ОКВЭД 85.22), и сообщает следующее.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 19)В следующем году страховыми взносами по тарифу 15,1% будут облагаться выплаты работнику сверх суммы 2 225 тыс. руб. В этом году предельная база - 1 917 тыс. руб. Таким образом, годовая сумма выплат, с которой взносы придется платить по основному тарифу 30%, увеличивается на 308 тыс. руб. Напомним, еще летом предполагалось, что в 2024 г. предельная база вырастет не так сильно - до суммы 2 120 тыс. руб. (см. ГК, 2023, N 14, с. 93).
("Главная книга", 2023, N 19)В следующем году страховыми взносами по тарифу 15,1% будут облагаться выплаты работнику сверх суммы 2 225 тыс. руб. В этом году предельная база - 1 917 тыс. руб. Таким образом, годовая сумма выплат, с которой взносы придется платить по основному тарифу 30%, увеличивается на 308 тыс. руб. Напомним, еще летом предполагалось, что в 2024 г. предельная база вырастет не так сильно - до суммы 2 120 тыс. руб. (см. ГК, 2023, N 14, с. 93).
Статья: Актуальные проблемы квалификации незаконной охоты и пути их решения
(Качина Н.В., Сурихин П.Л.)
("Современное право", 2022, N 6)9. По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов: Постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.1998 N 7-П // Собрание законодательства РФ. 1998. N 10. Ст. 1242.
(Качина Н.В., Сурихин П.Л.)
("Современное право", 2022, N 6)9. По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов: Постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.1998 N 7-П // Собрание законодательства РФ. 1998. N 10. Ст. 1242.