Тарифы на авиаперевозки
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифы на авиаперевозки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Компенсация проезда в отпуск и обратно работникам Крайнего Севера и приравненных местностей
(КонсультантПлюс, 2025)...порядок расчета транспортными организациями стоимости перелета по территории Российской Федерации при организации гражданами отдыха за пределами Российской Федерации действующим законодательством не определен. Вместе с тем согласно п. 5 ст. 64 Воздушного кодекса РФ плата за воздушные перевозки пассажиров устанавливается перевозчиками. В соответствии с Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации... в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира.
(КонсультантПлюс, 2025)...порядок расчета транспортными организациями стоимости перелета по территории Российской Федерации при организации гражданами отдыха за пределами Российской Федерации действующим законодательством не определен. Вместе с тем согласно п. 5 ст. 64 Воздушного кодекса РФ плата за воздушные перевозки пассажиров устанавливается перевозчиками. В соответствии с Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации... в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 786 "Договор перевозки пассажира" ГК РФ"Отменяя решение суда первой инстанции, и принимая новое решение о частичном удовлетворении исковых требований к АО "Авиакомпания "Россия", суд апелляционной инстанции, проанализировал положения статей 15, 151, 784, 786, 792, 795, 1211 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 3, 100, 102, 103, 105, 108, 116 Воздушного кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", положениями Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", п. п. 6, 76, 227, Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 г. N 82, п. п. 116, 117 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008 г. N 155, ст. ст. 1, 22, 29, 36 Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 года). Установив, что ДД.ММ.ГГГГ задержка рейса N по маршруту Хабаровск-Москва, выполняемого АО "Авиакомпания "Россия", не была связанна с технической неисправностью воздушного судна, что послужило причиной вынужденного отказа Т.Д.В. от перевозки, суд пришел к выводу о наличии оснований для взыскания компенсации морального вреда и стоимости авиабилета с фактического перевозчика АО "Авиакомпания "Россия"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как формируется маршрутная сеть и каким образом регулируются тарифы на перевозку пассажиров воздушным транспортом на авиалиниях внутри субъекта Российской Федерации (например, в Красноярском крае, Республике Саха (Якутия), Камчатском крае)?
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.gov.ru", 2021
Готовое решение: Как учесть командировочные расходы при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минфина России, достаточно перевести такие данные: Ф.И.О. пассажира, направление, номер рейса, дата вылета, стоимость билета. Перевод иной информации (например, условия применения тарифа, правила авиаперевозки, правила перевозки багажа) не нужен (Письмо Минфина России от 22.03.2010 N 03-03-05/57).
(КонсультантПлюс, 2025)По мнению Минфина России, достаточно перевести такие данные: Ф.И.О. пассажира, направление, номер рейса, дата вылета, стоимость билета. Перевод иной информации (например, условия применения тарифа, правила авиаперевозки, правила перевозки багажа) не нужен (Письмо Минфина России от 22.03.2010 N 03-03-05/57).
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями воздушного транспорта
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями воздушного транспорта
Статья: Особенности международно-правового регулирования воздушных сообщений и правила ВТО
(Баталов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Чаще всего регулярные международные воздушные сообщения устанавливаются и регламентируются на основе двусторонних межправительственных соглашений. В рамках этих соглашений государства определяют договорные линии, по которым разрешается осуществление полетов, обмениваются коммерческими правами, дающими возможность при выполнении полетов воздушных судов перевозить пассажиров, грузы и почту, регулируют порядок допуска (назначения) авиапредприятий к эксплуатации воздушных линий, объемы авиаперевозок, применение тарифов и вопросы сотрудничества авиапредприятий. В зависимости от степени вмешательства государств в коммерческую деятельность авиапредприятий соглашения о воздушном сообщении могут предусматривать существенные ограничения данной деятельности (например, ограничение объемов авиаперевозок, требование о предварительном утверждении тарифов на авиаперевозки, ограничение количества назначаемых авиапредприятий и т.д.) либо предоставлять большую свободу авиапредприятиям и способствовать справедливой конкуренции между ними.
(Баталов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Чаще всего регулярные международные воздушные сообщения устанавливаются и регламентируются на основе двусторонних межправительственных соглашений. В рамках этих соглашений государства определяют договорные линии, по которым разрешается осуществление полетов, обмениваются коммерческими правами, дающими возможность при выполнении полетов воздушных судов перевозить пассажиров, грузы и почту, регулируют порядок допуска (назначения) авиапредприятий к эксплуатации воздушных линий, объемы авиаперевозок, применение тарифов и вопросы сотрудничества авиапредприятий. В зависимости от степени вмешательства государств в коммерческую деятельность авиапредприятий соглашения о воздушном сообщении могут предусматривать существенные ограничения данной деятельности (например, ограничение объемов авиаперевозок, требование о предварительном утверждении тарифов на авиаперевозки, ограничение количества назначаемых авиапредприятий и т.д.) либо предоставлять большую свободу авиапредприятиям и способствовать справедливой конкуренции между ними.
Статья: О некоторых проблемах предпринимательства в сфере аэропортовой деятельности
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Ключевым фактором обеспечения финансовой состоятельности и рентабельности аэропорта является его загрузка, то есть количество операций по приему и выпуску воздушных судов, по приему и отправке грузов, а также количество обслуживаемых пассажиров и т.п. При этом целый ряд расходов и эксплуатационных издержек авиапредприятия обеспечения практически не зависят от количества обслуживаемых авиарейсов. Так, например, состояние ВПП аэродрома должно поддерживаться в пригодном для использования состоянии, независимо от того, принимает аэропорт воздушные суда или нет. Кроме того, независимо от количества полетов и пассажиров, в аэропорту должны круглосуточно функционировать система авиационной безопасности, работать наземное радиолокационное и радионавигационное оборудование, электросвязь и иная дорогостоящая и энергоемкая аппаратура. Поэтому находящийся в отдаленном регионе аэропорт, который обслуживает всего 2 - 3 авиарейса в сутки (или в неделю), даже теоретически не в состоянии добиться рентабельности. Очевидно, что если рассматривать эту ситуацию исключительно на основе принципов рыночной экономики, то такие аэропорты должны прекратить свою деятельность либо кратно повышать цены на авиабилеты и грузовые тарифы, для того чтобы компенсировать свои понесенные или ожидаемые расходы. Однако следует понимать, что любое необдуманное повышение цен и тарифов на авиаперевозки сразу же резко снизит платежеспособный спрос и, соответственно, решит судьбу аэропорта в данном регионе страны.
(Трофимов С.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Ключевым фактором обеспечения финансовой состоятельности и рентабельности аэропорта является его загрузка, то есть количество операций по приему и выпуску воздушных судов, по приему и отправке грузов, а также количество обслуживаемых пассажиров и т.п. При этом целый ряд расходов и эксплуатационных издержек авиапредприятия обеспечения практически не зависят от количества обслуживаемых авиарейсов. Так, например, состояние ВПП аэродрома должно поддерживаться в пригодном для использования состоянии, независимо от того, принимает аэропорт воздушные суда или нет. Кроме того, независимо от количества полетов и пассажиров, в аэропорту должны круглосуточно функционировать система авиационной безопасности, работать наземное радиолокационное и радионавигационное оборудование, электросвязь и иная дорогостоящая и энергоемкая аппаратура. Поэтому находящийся в отдаленном регионе аэропорт, который обслуживает всего 2 - 3 авиарейса в сутки (или в неделю), даже теоретически не в состоянии добиться рентабельности. Очевидно, что если рассматривать эту ситуацию исключительно на основе принципов рыночной экономики, то такие аэропорты должны прекратить свою деятельность либо кратно повышать цены на авиабилеты и грузовые тарифы, для того чтобы компенсировать свои понесенные или ожидаемые расходы. Однако следует понимать, что любое необдуманное повышение цен и тарифов на авиаперевозки сразу же резко снизит платежеспособный спрос и, соответственно, решит судьбу аэропорта в данном регионе страны.
Статья: Об отдельных вопросах доказывания получения согласия на обработку персональных данных, передаваемых через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет
(Соколов Д.В.)Из указанного доказательства усматривается, что без ознакомления клиента, в том числе с условиями оферты ответчика к заключению Договора оказания услуг Агентства (соглашения об условиях создания и отмены бронирования) и с условиями Правил применяемого тарифа Авиаперевозчика и без проставления на Сайте в специальном поле диалогового окна соответствующего флажка-индикатора (галочки), подтверждающего такое ознакомление, сайт ответчика не даст закончить создание бронирования" <5>.
(Соколов Д.В.)Из указанного доказательства усматривается, что без ознакомления клиента, в том числе с условиями оферты ответчика к заключению Договора оказания услуг Агентства (соглашения об условиях создания и отмены бронирования) и с условиями Правил применяемого тарифа Авиаперевозчика и без проставления на Сайте в специальном поле диалогового окна соответствующего флажка-индикатора (галочки), подтверждающего такое ознакомление, сайт ответчика не даст закончить создание бронирования" <5>.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)Описание ситуации: Условиями применения части тарифов на воздушные перевозки пассажиров авиакомпании предусмотрено взимание:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)Описание ситуации: Условиями применения части тарифов на воздушные перевозки пассажиров авиакомпании предусмотрено взимание:
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В Письме Минфина России от 24.03.2010 N 03-03-07/6 указано, что в случае выписки авиабилетов и иных перевозочных документов на английском или ином (кроме русского) языке в обязательном порядке должны быть переведены реквизиты, необходимые для признания расходов для целей налогообложения прибыли. При этом не требуется перевода иной информации, не имеющей существенного значения для подтверждения произведенных расходов (например, условий применения тарифа, правил авиаперевозки, правил перевозки багажа, иной информации).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В Письме Минфина России от 24.03.2010 N 03-03-07/6 указано, что в случае выписки авиабилетов и иных перевозочных документов на английском или ином (кроме русского) языке в обязательном порядке должны быть переведены реквизиты, необходимые для признания расходов для целей налогообложения прибыли. При этом не требуется перевода иной информации, не имеющей существенного значения для подтверждения произведенных расходов (например, условий применения тарифа, правил авиаперевозки, правил перевозки багажа, иной информации).