Тарифный разряд сотрудников органов внутренних дел
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифный разряд сотрудников органов внутренних дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного Суда РФ от 17.08.2017 N АКПИ17-516
Об отказе в удовлетворении административного заявления о признании недействующим Приказа МВД России от 06.12.2014 N 654.В обоснование своего требования административный истец указал, что с 1996 года является пенсионером Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, упраздненной с 1 июля 2003 г. В соответствии с протоколом заседания комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России от 29 декабря 2011 г. N 1, созданной приказом МВД России от 22 октября 2002 г. N 1022 (далее - Комиссия), незаконно произведен пересмотр его пенсии, пенсионерам налоговой полиции были установлены пониженные тарифные разряды (должностные оклады) по сравнению с пенсионерами МВД России, находившимся в равных условиях. По мнению административного истца, приказ МВД России от 22 октября 2002 г. N 1022 о создании Комиссии и последующие приказы о внесении в него изменений в силу положений Указа N 763 не подлежали применению, поскольку в установленном порядке не прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России), не были опубликованы, не имели юридической силы, в связи с чем незаконно признаны утратившими силу оспариваемым приказом.
Об отказе в удовлетворении административного заявления о признании недействующим Приказа МВД России от 06.12.2014 N 654.В обоснование своего требования административный истец указал, что с 1996 года является пенсионером Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, упраздненной с 1 июля 2003 г. В соответствии с протоколом заседания комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России от 29 декабря 2011 г. N 1, созданной приказом МВД России от 22 октября 2002 г. N 1022 (далее - Комиссия), незаконно произведен пересмотр его пенсии, пенсионерам налоговой полиции были установлены пониженные тарифные разряды (должностные оклады) по сравнению с пенсионерами МВД России, находившимся в равных условиях. По мнению административного истца, приказ МВД России от 22 октября 2002 г. N 1022 о создании Комиссии и последующие приказы о внесении в него изменений в силу положений Указа N 763 не подлежали применению, поскольку в установленном порядке не прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России), не были опубликованы, не имели юридической силы, в связи с чем незаконно признаны утратившими силу оспариваемым приказом.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2024 N 765-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никонова Максима Владимировича на нарушение его конституционных прав подпунктом "б" пункта 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации"По мнению заявителя, оспариваемая норма, которая была применена в его деле судами общей юрисдикции, противоречит статьям 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1), 45 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, она препятствует исчислению размера пенсии за выслугу лет исходя из должностного оклада, фактически получаемого сотрудником органов внутренних дел на день увольнения со службы.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никонова Максима Владимировича на нарушение его конституционных прав подпунктом "б" пункта 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации"По мнению заявителя, оспариваемая норма, которая была применена в его деле судами общей юрисдикции, противоречит статьям 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1), 45 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, она препятствует исчислению размера пенсии за выслугу лет исходя из должностного оклада, фактически получаемого сотрудником органов внутренних дел на день увольнения со службы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовой статус Министерства внутренних дел России на современном этапе
(Артемьев А.М., Васильев Ф.П., Дугенец А.С.)
("Административное право и процесс", 2011, N 5)- обеспечения сотрудников ОВД (военнослужащих ВВ) денежным довольствием; устанавливает, исходя из окладов по типовым должностям (воинским должностям) сотрудников ОВД (военнослужащих ВВ), утвержденных Правительством России, размеры окладов (тарифных разрядов) по другим (нетиповым) должностям (воинским должностям) соответствующих категорий сотрудников ОВД (военнослужащих ВВ), а также дополнительные выплаты сотрудникам ОВД (военнослужащим ВВ).
(Артемьев А.М., Васильев Ф.П., Дугенец А.С.)
("Административное право и процесс", 2011, N 5)- обеспечения сотрудников ОВД (военнослужащих ВВ) денежным довольствием; устанавливает, исходя из окладов по типовым должностям (воинским должностям) сотрудников ОВД (военнослужащих ВВ), утвержденных Правительством России, размеры окладов (тарифных разрядов) по другим (нетиповым) должностям (воинским должностям) соответствующих категорий сотрудников ОВД (военнослужащих ВВ), а также дополнительные выплаты сотрудникам ОВД (военнослужащим ВВ).
"Комментарий к Федеральному закону от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Если призывник после получения повреждения здоровья и лечения так и не будет зачислен в списки личного состава части, то при наступлении страхового случая он обычно приравнивается к военнослужащему, имеющему первичное воинское звание и минимальный месячный оклад по воинской должности по первому тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих.
(постатейный)
(Слобцов И.А., Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Если призывник после получения повреждения здоровья и лечения так и не будет зачислен в списки личного состава части, то при наступлении страхового случая он обычно приравнивается к военнослужащему, имеющему первичное воинское звание и минимальный месячный оклад по воинской должности по первому тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699
(ред. от 26.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"10) определяет порядок обеспечения сотрудников органов внутренних дел денежным довольствием; устанавливает, исходя из окладов по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел, утвержденных Правительством Российской Федерации, размеры окладов (тарифных разрядов) по другим (нетиповым) должностям соответствующих категорий сотрудников органов внутренних дел, а также устанавливает дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете МВД России;
(ред. от 26.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"10) определяет порядок обеспечения сотрудников органов внутренних дел денежным довольствием; устанавливает, исходя из окладов по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел, утвержденных Правительством Российской Федерации, размеры окладов (тарифных разрядов) по другим (нетиповым) должностям соответствующих категорий сотрудников органов внутренних дел, а также устанавливает дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете МВД России;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" издан приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 декабря 2011 г. N 1192 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", которым установлены тарифные разряды по должностям сотрудников рядового и начальствующего состава, проходивших службу в подразделениях органов внутренних дел.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" издан приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 декабря 2011 г. N 1192 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", которым установлены тарифные разряды по должностям сотрудников рядового и начальствующего состава, проходивших службу в подразделениях органов внутренних дел.
Статья: О некоторых вопросах, связанных с пенсионным обеспечением членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, потерявших кормильца (по материалам судебной практики)
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2011, N 12)Чем руководствовался, например, федеральный законодатель, когда определял в п. 2 ст. 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" конкретный размер единовременного пособия членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, в случае его гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы: 120 ОВД (по I тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами)? Конечно же, в первую очередь низкими окладами по соответствующим воинским должностям. Но справедливо ли делить членов семей военнослужащих, погибших при исполнении ими воинского долга, на две группы по пенсионному обеспечению: на членов семей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и на членов семей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву? Так, например, у погибшего военнослужащего первой группы остались супруга с ребенком и у погибшего военнослужащего второй группы такой же состав семьи. Оба военнослужащих погибли при исполнении служебных обязанностей при одних и тех же обстоятельствах, в одно и то же время. Если у одной группы семей погибших военнослужащих кормилец успел достичь определенного успеха на службе по карьерной лестнице до своей гибели, то у другой, конечно же, нет. И уж совсем непонятно, как члены семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, имеют различное пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца: в одном случае правовое регулирование осуществляется военным социальным законодательством, в другом - гражданским социальным законодательством. Совершенно неприемлемым условием для нашего общества становятся обстоятельства, когда члены семей погибших (умерших) военнослужащих вынуждены доказывать свое право на социально-пенсионное обеспечение, в частности право на пенсию по случаю потери кормильца, гарантированное государством, в судах общей юрисдикции. В современных условиях такая категория граждан не должна оставаться с правовой проблемой, не урегулированной федеральным законодателем, один на один.
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2011, N 12)Чем руководствовался, например, федеральный законодатель, когда определял в п. 2 ст. 18 Федерального закона "О статусе военнослужащих" конкретный размер единовременного пособия членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, в случае его гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы: 120 ОВД (по I тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами)? Конечно же, в первую очередь низкими окладами по соответствующим воинским должностям. Но справедливо ли делить членов семей военнослужащих, погибших при исполнении ими воинского долга, на две группы по пенсионному обеспечению: на членов семей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и на членов семей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву? Так, например, у погибшего военнослужащего первой группы остались супруга с ребенком и у погибшего военнослужащего второй группы такой же состав семьи. Оба военнослужащих погибли при исполнении служебных обязанностей при одних и тех же обстоятельствах, в одно и то же время. Если у одной группы семей погибших военнослужащих кормилец успел достичь определенного успеха на службе по карьерной лестнице до своей гибели, то у другой, конечно же, нет. И уж совсем непонятно, как члены семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга, имеют различное пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца: в одном случае правовое регулирование осуществляется военным социальным законодательством, в другом - гражданским социальным законодательством. Совершенно неприемлемым условием для нашего общества становятся обстоятельства, когда члены семей погибших (умерших) военнослужащих вынуждены доказывать свое право на социально-пенсионное обеспечение, в частности право на пенсию по случаю потери кормильца, гарантированное государством, в судах общей юрисдикции. В современных условиях такая категория граждан не должна оставаться с правовой проблемой, не урегулированной федеральным законодателем, один на один.
Статья: Правовое регулирование страхования жизни и здоровья военнослужащих
(Касторнова Т.А.)
("Военно-юридический журнал", 2008, N 10)Для граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, начало такой службы определяется приказом о приеме на службу, назначении на должность. Данный приказ объявляется сотруднику под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение. Во всех случаях прекращение службы в органах внутренних дел оформляется соответствующими приказами начальников об увольнении сотрудников из органов внутренних дел либо исключении из списков личного состава лиц, прекративших гражданство Российской Федерации или признанных судом безвестно отсутствующими, а также умерших или погибших (п. п. 3.4 и 17.1 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, введенной в действие Приказом министра внутренних дел Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 300).
(Касторнова Т.А.)
("Военно-юридический журнал", 2008, N 10)Для граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, начало такой службы определяется приказом о приеме на службу, назначении на должность. Данный приказ объявляется сотруднику под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение. Во всех случаях прекращение службы в органах внутренних дел оформляется соответствующими приказами начальников об увольнении сотрудников из органов внутренних дел либо исключении из списков личного состава лиц, прекративших гражданство Российской Федерации или признанных судом безвестно отсутствующими, а также умерших или погибших (п. п. 3.4 и 17.1 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, введенной в действие Приказом министра внутренних дел Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 300).
Статья: О повышенных денежных выплатах военнослужащим, привлекаемым к выполнению задач на территории Чеченской Республики
(Мурзин В.А., Тараненко В.В.)
("Право в Вооруженных Силах", N 9, 2004)Постановление Правительства Российской Федерации "О выплате полевых (суточных) денег военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим задачи в условиях вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики и прилегающего к ней Северо-Кавказского региона Российской Федерации" от 27 января 1996 г. N 61 предусматривало выплату военнослужащим воинских частей, штабов, подразделений, оперативных и иных групп, дислоцированных на территории Чеченской Республики и прилегающего к ней Северо-Кавказского региона Российской Федерации, выполняющим задачи в условиях вооруженного конфликта и включенных в перечни, указанные в п. 2 вышеназванного Постановления, а также военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, направленным (командированным) в эти местности для выполнения задач в условиях вооруженного конфликта, полевых (суточных) денег по нормам, установленным для работников, командированных в Чеченскую Республику.
(Мурзин В.А., Тараненко В.В.)
("Право в Вооруженных Силах", N 9, 2004)Постановление Правительства Российской Федерации "О выплате полевых (суточных) денег военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим задачи в условиях вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики и прилегающего к ней Северо-Кавказского региона Российской Федерации" от 27 января 1996 г. N 61 предусматривало выплату военнослужащим воинских частей, штабов, подразделений, оперативных и иных групп, дислоцированных на территории Чеченской Республики и прилегающего к ней Северо-Кавказского региона Российской Федерации, выполняющим задачи в условиях вооруженного конфликта и включенных в перечни, указанные в п. 2 вышеназванного Постановления, а также военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, направленным (командированным) в эти местности для выполнения задач в условиях вооруженного конфликта, полевых (суточных) денег по нормам, установленным для работников, командированных в Чеченскую Республику.
Статья: Правовое регулирование страхования жизни и здоровья военнослужащих
(Касторнова Т.А.)
("Финансовое право", 2008, N 8)Для граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, начало такой службы определяется приказом о приеме на службу, назначении на должность. Данный приказ объявляется сотруднику под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение. Во всех случаях прекращение службы в органах внутренних дел оформляется соответствующими приказами начальников об увольнении сотрудников из органов внутренних дел либо исключении из списков личного состава лиц, прекративших гражданство Российской Федерации или признанных судом безвестно отсутствующими, а также умерших или погибших (п. 3.4 и п. 17.1 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, введенной в действие Приказом министра внутренних дел Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 300).
(Касторнова Т.А.)
("Финансовое право", 2008, N 8)Для граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, начало такой службы определяется приказом о приеме на службу, назначении на должность. Данный приказ объявляется сотруднику под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение. Во всех случаях прекращение службы в органах внутренних дел оформляется соответствующими приказами начальников об увольнении сотрудников из органов внутренних дел либо исключении из списков личного состава лиц, прекративших гражданство Российской Федерации или признанных судом безвестно отсутствующими, а также умерших или погибших (п. 3.4 и п. 17.1 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, введенной в действие Приказом министра внутренних дел Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 300).