Тариф на пересылку
Подборка наиболее важных документов по запросу Тариф на пересылку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Однако в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Полагаем, что на данные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Однако в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Полагаем, что на данные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг почтовой связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) является самостоятельным объектом закупки, а не входит в состав услуг по отправке простой и заказной корреспонденции, недопустимо проводить закупку у единственного поставщика - монополиста по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. На этом основании заказчик вправе закупить у АО "Почта России" услуги по пересылке внутренней корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и включить условие о поставке знаков почтовой оплаты в контракт на оказание названных услуг (см. Письма ФАС России от 07.04.2025 N 28/32029/25, Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137). Это связано с тем, что в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка упомянутой корреспонденции, а не продажа знаков почтовой оплаты. Ранее ФАС России сообщала, что заключить контракт с единственным поставщиком возможно по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. Письмо от 23.03.2022 N ПИ/25152/22). При этом Минфин России указывает, что можно заключить контракт на этом основании, если есть правовой акт, который подтверждает исключительность полномочий АО "Почта России" на поставку знаков почтовой оплаты (см. Письмо от 23.01.2023 N 24-06-06/4674).
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) является самостоятельным объектом закупки, а не входит в состав услуг по отправке простой и заказной корреспонденции, недопустимо проводить закупку у единственного поставщика - монополиста по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. На этом основании заказчик вправе закупить у АО "Почта России" услуги по пересылке внутренней корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и включить условие о поставке знаков почтовой оплаты в контракт на оказание названных услуг (см. Письма ФАС России от 07.04.2025 N 28/32029/25, Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137). Это связано с тем, что в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка упомянутой корреспонденции, а не продажа знаков почтовой оплаты. Ранее ФАС России сообщала, что заключить контракт с единственным поставщиком возможно по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. Письмо от 23.03.2022 N ПИ/25152/22). При этом Минфин России указывает, что можно заключить контракт на этом основании, если есть правовой акт, который подтверждает исключительность полномочий АО "Почта России" на поставку знаков почтовой оплаты (см. Письмо от 23.01.2023 N 24-06-06/4674).
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 29.07.2025 N 586/25
"Об утверждении предельных максимальных уровней тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ГУП "Почта Херсон"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2025 N 83379)Зарегистрировано в Минюсте России 28 августа 2025 г. N 83379
"Об утверждении предельных максимальных уровней тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ГУП "Почта Херсон"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2025 N 83379)Зарегистрировано в Минюсте России 28 августа 2025 г. N 83379
Статья: Как сдать отчетность в сезон DDoS-атак
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)Бюджетные расходы на почтовую пересылку бумажных налоговых уведомлений постоянно растут, указано в пояснительной записке. Ежегодный рост тарифов на почтовую пересылку таких документов составил 12,2% в 2018 году, 10,5% - в 2019, 8% - в 2020 и 5% - в 2021 году. Сейчас единственная альтернатива - уведомления в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Но там зарегистрированы далеко не все налогоплательщики. Количество пользователей портала "Госуслуги" с подтвержденной учетной записью в разы больше - 86 миллионов.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)Бюджетные расходы на почтовую пересылку бумажных налоговых уведомлений постоянно растут, указано в пояснительной записке. Ежегодный рост тарифов на почтовую пересылку таких документов составил 12,2% в 2018 году, 10,5% - в 2019, 8% - в 2020 и 5% - в 2021 году. Сейчас единственная альтернатива - уведомления в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Но там зарегистрированы далеко не все налогоплательщики. Количество пользователей портала "Госуслуги" с подтвержденной учетной записью в разы больше - 86 миллионов.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)В ч. 1 ст. 113 ГПК РФ содержится требование, согласно которому заказное письмо и повестка должны направляться с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении представляет собой карточку, которая приклеивается на почтовый конверт отправителем, при получении отправления заполняется адресатом и возвращается оператору почты для обратной пересылки отправителю. Этот документ изначально предназначался для того, чтобы подтвердить факт и дату получения отправления. Однако поскольку информационные технологии активно внедряются и в сферу оказания услуг почтовой связи, то существует более быстрый и эффективный способ подтверждения факта получения письма. На официальном сайте АО "Почта России" https://www.pochta.ru/tracking имеется сервис отслеживания регистрируемых почтовых отправлений. Вбивая в поле ввода 14-значный штриховой почтовый идентификатор, пользователь может отследить историю движения почтового отправления от момента сдачи оператору связи до момента получения адресатом/возврата в почтовое отделение отправителя. Эта информация предоставляется бесплатно по каждому почтовому отправлению в виде отчета об отслеживании и может быть получена в режиме реального времени в отличие от уведомления, которое еще некоторое время будет идти до отправителя (при нормативном сроке доставки почтовой корреспонденции, например, один день в пределах г. Москвы бывали случаи, когда отправление могло идти неделю и даже две). Полагаем, что на текущий момент при наличии сервиса отслеживания РПО на официальном сайте уведомление о вручении заказного письма с содержащимся в нем судебным извещением - это не только дополнительная нагрузка на службу почтовой связи, но и излишние ненужные расходы государства. Так, согласно тарифам стоимость пересылки составляет 34,5 руб. за одно бумажное уведомление <1>. При этом все чаще суды в качестве доказательства получения участником процесса заказного письма с судебным извещением используют распечатку отчета об отслеживании с официального сайта АО "Почта России" <2>. В связи с этим представляется логичным отказаться от уведомления о вручении как императивного требования к способу фиксации факта и даты вручения заказного письма, в котором направляется судебное извещение, за ненадобностью и ввиду дублирования тех данных, которые бесплатно и в значительно более короткие сроки можно получить с официального сайта АО "Почта России".
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)В ч. 1 ст. 113 ГПК РФ содержится требование, согласно которому заказное письмо и повестка должны направляться с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении представляет собой карточку, которая приклеивается на почтовый конверт отправителем, при получении отправления заполняется адресатом и возвращается оператору почты для обратной пересылки отправителю. Этот документ изначально предназначался для того, чтобы подтвердить факт и дату получения отправления. Однако поскольку информационные технологии активно внедряются и в сферу оказания услуг почтовой связи, то существует более быстрый и эффективный способ подтверждения факта получения письма. На официальном сайте АО "Почта России" https://www.pochta.ru/tracking имеется сервис отслеживания регистрируемых почтовых отправлений. Вбивая в поле ввода 14-значный штриховой почтовый идентификатор, пользователь может отследить историю движения почтового отправления от момента сдачи оператору связи до момента получения адресатом/возврата в почтовое отделение отправителя. Эта информация предоставляется бесплатно по каждому почтовому отправлению в виде отчета об отслеживании и может быть получена в режиме реального времени в отличие от уведомления, которое еще некоторое время будет идти до отправителя (при нормативном сроке доставки почтовой корреспонденции, например, один день в пределах г. Москвы бывали случаи, когда отправление могло идти неделю и даже две). Полагаем, что на текущий момент при наличии сервиса отслеживания РПО на официальном сайте уведомление о вручении заказного письма с содержащимся в нем судебным извещением - это не только дополнительная нагрузка на службу почтовой связи, но и излишние ненужные расходы государства. Так, согласно тарифам стоимость пересылки составляет 34,5 руб. за одно бумажное уведомление <1>. При этом все чаще суды в качестве доказательства получения участником процесса заказного письма с судебным извещением используют распечатку отчета об отслеживании с официального сайта АО "Почта России" <2>. В связи с этим представляется логичным отказаться от уведомления о вручении как императивного требования к способу фиксации факта и даты вручения заказного письма, в котором направляется судебное извещение, за ненадобностью и ввиду дублирования тех данных, которые бесплатно и в значительно более короткие сроки можно получить с официального сайта АО "Почта России".
Статья: Извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Российский судья", 2025, N 8)<6> См.: Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2024 г. N 1046/24 "Об утверждении предельных максимальных уровней тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую АО "Почта России" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Российский судья", 2025, N 8)<6> См.: Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2024 г. N 1046/24 "Об утверждении предельных максимальных уровней тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую АО "Почта России" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.