Тариф 20 доп тарифы
Подборка наиболее важных документов по запросу Тариф 20 доп тарифы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.09.2024 по делу N 88-14953/2024 (УИД 66RS0043-01-2023-001531-31)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О досрочном назначении страховой пенсии по старости; 2) О возложении обязанности по включению в специальный страховой стаж периодов работы; 3) О компенсации морального вреда; 4) О возложении обязанности произвести начисления и уплату страховых взносов по дополнительным тарифам на индивидуальный счет.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что оспариваемым решением ему неправомерно отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием продолжительности стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано; 4) Удовлетворено.Руководствуясь положениями части 2 статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", части 6 статьи 30, части 8 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", суд первой инстанции пришел к выводу, что представленными доказательствами не подтверждается исполнение работодателем обязанности по начислению и уплате дополнительного тарифа по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за истца в период с 01 января 2013 года по 20 июня 2014 года, с 12 августа 2020 года по 24 мая 2022 года, в связи с чем возложил на работодателя обязанность по начислению и уплате дополнительного тарифа по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за вышеуказанные периоды.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О досрочном назначении страховой пенсии по старости; 2) О возложении обязанности по включению в специальный страховой стаж периодов работы; 3) О компенсации морального вреда; 4) О возложении обязанности произвести начисления и уплату страховых взносов по дополнительным тарифам на индивидуальный счет.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что оспариваемым решением ему неправомерно отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием продолжительности стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано; 4) Удовлетворено.Руководствуясь положениями части 2 статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", части 6 статьи 30, части 8 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", суд первой инстанции пришел к выводу, что представленными доказательствами не подтверждается исполнение работодателем обязанности по начислению и уплате дополнительного тарифа по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за истца в период с 01 января 2013 года по 20 июня 2014 года, с 12 августа 2020 года по 24 мая 2022 года, в связи с чем возложил на работодателя обязанность по начислению и уплате дополнительного тарифа по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за вышеуказанные периоды.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как получить выписку из реестра уведомлений о залоге движимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральный тариф в государственной нотариальной конторе составляет 40 руб. за каждую страницу из первых десяти страниц выписки, 20 руб. за каждую страницу начиная с одиннадцатой. Для нотариуса, занимающегося частной практикой, кроме федерального может быть дополнительно установлен региональный тариф (в составе единого нотариального тарифа) (ч. 3, 4 ст. 22, п. 12.2 ч. 1 ст. 22.1 Основ законодательства РФ о нотариате).
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральный тариф в государственной нотариальной конторе составляет 40 руб. за каждую страницу из первых десяти страниц выписки, 20 руб. за каждую страницу начиная с одиннадцатой. Для нотариуса, занимающегося частной практикой, кроме федерального может быть дополнительно установлен региональный тариф (в составе единого нотариального тарифа) (ч. 3, 4 ст. 22, п. 12.2 ч. 1 ст. 22.1 Основ законодательства РФ о нотариате).
Статья: Влияние налогообложения добавленной стоимости на оплату труда в государствах БРИКС (сравнительно-правовой аспект)
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)При действующих ставках налогообложения: по НДС <7> - 20% (16,67%), по налогу на прибыль - 20%, по страховым платежам в 2020 г. - 30% (с учетом ст. 428 НК РФ "Дополнительные тарифы для отдельных категорий плательщиков" совокупные тарифы страховых платежей могут находиться в диапазоне от 30 до 39%); математическая модель, описывающая налоговую нагрузку хозяйствующего субъекта, принимающая во внимание налогообложение добавленной стоимости, прибыли и уплату страховых взносов и выполненная из расчета всех показателей на 1 руб. выручки, выглядит следующим образом:
(Бачурин Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)При действующих ставках налогообложения: по НДС <7> - 20% (16,67%), по налогу на прибыль - 20%, по страховым платежам в 2020 г. - 30% (с учетом ст. 428 НК РФ "Дополнительные тарифы для отдельных категорий плательщиков" совокупные тарифы страховых платежей могут находиться в диапазоне от 30 до 39%); математическая модель, описывающая налоговую нагрузку хозяйствующего субъекта, принимающая во внимание налогообложение добавленной стоимости, прибыли и уплату страховых взносов и выполненная из расчета всех показателей на 1 руб. выручки, выглядит следующим образом:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")59(1). При установлении (корректировке) тарифов на 2025 год для регулируемых организаций, за исключением регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения, по заявлению о пересмотре расходов на оплату труда регулируемой организации, направленному в орган регулирования в срок до 20 декабря 2024 г. дополнительно к предложению об установлении цен (тарифов) на 2025 год, представленному в соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов), орган регулирования устанавливает базовый уровень операционных расходов с учетом определения (перерасчета) в соответствии с положениями настоящего документа расходов на оплату труда (в том числе с учетом изменения минимального размера оплаты труда).
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")59(1). При установлении (корректировке) тарифов на 2025 год для регулируемых организаций, за исключением регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения, по заявлению о пересмотре расходов на оплату труда регулируемой организации, направленному в орган регулирования в срок до 20 декабря 2024 г. дополнительно к предложению об установлении цен (тарифов) на 2025 год, представленному в соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов), орган регулирования устанавливает базовый уровень операционных расходов с учетом определения (перерасчета) в соответствии с положениями настоящего документа расходов на оплату труда (в том числе с учетом изменения минимального размера оплаты труда).
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При установлении (корректировке) тарифов на 2025 год для регулируемых организаций, за исключением регулируемых организаций, владеющих объектами водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения, по заявлению о пересмотре расходов на оплату труда регулируемой организации, направленному в орган регулирования в срок до 20 декабря 2024 года, дополнительно к предложению об установлении цен (тарифов) на 2025 год орган регулирования устанавливает базовый уровень операционных расходов с учетом определения (перерасчета) расходов на оплату труда (в том числе с учетом изменения МРОТ).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При установлении (корректировке) тарифов на 2025 год для регулируемых организаций, за исключением регулируемых организаций, владеющих объектами водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения, по заявлению о пересмотре расходов на оплату труда регулируемой организации, направленному в орган регулирования в срок до 20 декабря 2024 года, дополнительно к предложению об установлении цен (тарифов) на 2025 год орган регулирования устанавливает базовый уровень операционных расходов с учетом определения (перерасчета) расходов на оплату труда (в том числе с учетом изменения МРОТ).
Статья: РСВ и персонифицированные сведения - 2023
(Логинова Е.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)- 3.2.2 "Сведения о базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу".
(Логинова Е.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)- 3.2.2 "Сведения о базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу".
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- подразд. 3.2.2 "Сведения о базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу".
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- подразд. 3.2.2 "Сведения о базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу".
Вопрос: Об НДС в отношении услуг по обращению с ТКО, реализуемых организацией, утратившей статус регионального оператора.
(Письмо Минфина России от 31.01.2024 N 03-07-11/7534)Так как данная норма запрещает превышать размер установленной платы (тарифа) для граждан за услуги по обращению с ТКО, следовательно, отсутствует источник поступления НДС - предельный тариф, увеличенный на 20%. Соответственно, единственным источником уплаты НДС являются собственные средства организации, что влечет к некомпенсируемому убытку организации и далее несет риск банкротства.
(Письмо Минфина России от 31.01.2024 N 03-07-11/7534)Так как данная норма запрещает превышать размер установленной платы (тарифа) для граждан за услуги по обращению с ТКО, следовательно, отсутствует источник поступления НДС - предельный тариф, увеличенный на 20%. Соответственно, единственным источником уплаты НДС являются собственные средства организации, что влечет к некомпенсируемому убытку организации и далее несет риск банкротства.
Типовая ситуация: Тарифы страховых взносов на 2025 г. (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Пониженный тариф предусмотрен, в частности, в отношении выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам (гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг) обучающимся в профессиональных образовательных организациях или вузах по очной форме обучения за деятельность в студенческих отрядах. При этом такие отряды должны быть включены в федеральный или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой. Тариф в этом случае установлен в размере 7,6% - в пределах единой предельной базы и 0,0% с выплат сверх такой базы (пп. 20 п. 1, п. 2.2 ст. 427 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Пониженный тариф предусмотрен, в частности, в отношении выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам (гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг) обучающимся в профессиональных образовательных организациях или вузах по очной форме обучения за деятельность в студенческих отрядах. При этом такие отряды должны быть включены в федеральный или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой. Тариф в этом случае установлен в размере 7,6% - в пределах единой предельной базы и 0,0% с выплат сверх такой базы (пп. 20 п. 1, п. 2.2 ст. 427 НК РФ).
Типовая ситуация: КБК по налогам и страховым взносам (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Взносы на ОПС, ОМС и по ВНиМ по единым тарифам - 182 1 02 01000 01 1000 160.
(Издательство "Главная книга", 2025)Взносы на ОПС, ОМС и по ВНиМ по единым тарифам - 182 1 02 01000 01 1000 160.
Готовое решение: Как заполнить расчет по страховым взносам за отчетные (расчетный) периоды
(КонсультантПлюс, 2025)в графе 210 - сумму взносов, исчисленных по дополнительному тарифу, за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода (по соответствующему коду).
(КонсультантПлюс, 2025)в графе 210 - сумму взносов, исчисленных по дополнительному тарифу, за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода (по соответствующему коду).
Готовое решение: Как до 31.12.2023 (включительно) заполнить и представить в налоговый орган расчет по страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2023)в графе 210 - сумму взносов, исчисленных по дополнительному тарифу, за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода (по соответствующему коду).
(КонсультантПлюс, 2023)в графе 210 - сумму взносов, исчисленных по дополнительному тарифу, за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода (по соответствующему коду).
Вопрос: Об учете НДС при регулировании тарифов в области обращения с ТКО.
(Письмо Минфина России от 23.05.2023 N 03-07-03/46996)В соответствии с п. 1 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при реализации услуг дополнительно к цене (тарифу) реализуемых услуг региональный оператор обязан предъявить к оплате покупателю этих услуг сумму НДС.
(Письмо Минфина России от 23.05.2023 N 03-07-03/46996)В соответствии с п. 1 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при реализации услуг дополнительно к цене (тарифу) реализуемых услуг региональный оператор обязан предъявить к оплате покупателю этих услуг сумму НДС.