Таможенные споры
Подборка наиболее важных документов по запросу Таможенные споры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Споры, связанные с применением таможенного законодательства
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Споры, связанные с применением таможенного законодательства
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)VII. Споры, возникающие при применении
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)VII. Споры, возникающие при применении
Статья: Судебная практика по делам, связанным с администрированием таможенных платежей
(Ягофарова И.А.)
("Российский судья", 2022, N 3)Статья посвящена изучению наиболее распространенных судебных споров, связанных с администрированием таможенных платежей. Автор анализирует решения арбитражных судов и наиболее актуальные позиции Верховного Суда РФ, касающиеся разрешения таможенных споров. Исследуются также статистические и аналитические данные Федеральной таможенной службы РФ.
(Ягофарова И.А.)
("Российский судья", 2022, N 3)Статья посвящена изучению наиболее распространенных судебных споров, связанных с администрированием таможенных платежей. Автор анализирует решения арбитражных судов и наиболее актуальные позиции Верховного Суда РФ, касающиеся разрешения таможенных споров. Исследуются также статистические и аналитические данные Федеральной таможенной службы РФ.
Готовое решение: Когда досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора обязателен
(КонсультантПлюс, 2025)в случаях, предусмотренных федеральным законом, если у вас экономический спор из административных и иных публичных правоотношений (ч. 5 ст. 4 АПК РФ). Например, досудебный порядок может быть предусмотрен для налоговых или таможенных споров;
(КонсультантПлюс, 2025)в случаях, предусмотренных федеральным законом, если у вас экономический спор из административных и иных публичных правоотношений (ч. 5 ст. 4 АПК РФ). Например, досудебный порядок может быть предусмотрен для налоговых или таможенных споров;
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с отказом в выпуске товаров
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В статье приведен обзор судебной практики по таможенным спорам, связанным с отказом в выпуске товаров по различным основаниям: в связи с невыполнением установленных законом условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров; несоблюдением запретов и ограничений, в том числе мер нетарифного регулирования, а также мер технического регулирования; невыполнением требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации; непредъявлением товаров по требованию таможенного органа. Проанализированы вопросы применения разрешительного порядка ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, относимых к опасным отходам, исследованы правовые последствия несоответствия нанесенной на товары маркировки и самих ввозимых товаров требованиям соответствующих технических регламентов, а также последствия внесения в таможенную декларацию сведений, не предусмотренных законом для товаров данного вида, либо недостоверных сведений об отдельных характеристиках товара. Приведены примеры правовой оценки таможенными органами и судами ситуаций, когда проведение таможенного досмотра затруднено ввиду наличия у товаров особых свойств.
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В статье приведен обзор судебной практики по таможенным спорам, связанным с отказом в выпуске товаров по различным основаниям: в связи с невыполнением установленных законом условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров; несоблюдением запретов и ограничений, в том числе мер нетарифного регулирования, а также мер технического регулирования; невыполнением требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации; непредъявлением товаров по требованию таможенного органа. Проанализированы вопросы применения разрешительного порядка ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, относимых к опасным отходам, исследованы правовые последствия несоответствия нанесенной на товары маркировки и самих ввозимых товаров требованиям соответствующих технических регламентов, а также последствия внесения в таможенную декларацию сведений, не предусмотренных законом для товаров данного вида, либо недостоверных сведений об отдельных характеристиках товара. Приведены примеры правовой оценки таможенными органами и судами ситуаций, когда проведение таможенного досмотра затруднено ввиду наличия у товаров особых свойств.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. В порядке искового производства вышеуказанные требования могут быть предъявлены налоговым органом, таможенным органом только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты. При этом в случае, когда физическое лицо не согласно с предъявляемыми требованиями налогового органа, таможенного органа, то есть имеется спор о праве, налоговый орган, таможенный орган могут обратиться только в районный суд <1>. В этих случаях указанные требования подлежат рассмотрению районными судами в порядке гл. 32 КАС РФ, а при соблюдении особых условий - в упрощенном порядке (гл. 33 КАС РФ).
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)2. В порядке искового производства вышеуказанные требования могут быть предъявлены налоговым органом, таможенным органом только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты. При этом в случае, когда физическое лицо не согласно с предъявляемыми требованиями налогового органа, таможенного органа, то есть имеется спор о праве, налоговый орган, таможенный орган могут обратиться только в районный суд <1>. В этих случаях указанные требования подлежат рассмотрению районными судами в порядке гл. 32 КАС РФ, а при соблюдении особых условий - в упрощенном порядке (гл. 33 КАС РФ).
Статья: Выиграть в споре с таможней? Иногда можно!
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 4)"Практическая бухгалтерия", 2023, N 4
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 4)"Практическая бухгалтерия", 2023, N 4
Статья: Проблемы регулирования процедуры классификации товаров при таможенном оформлении
(Федоров П.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)Споры между декларантами и таможенными органами по поводу классификации товаров для таможенных целей являются вполне обыденным явлением. Особый колорит такой категории дел обусловлен международным характером совершаемых сделок, влекущих обязательность таможенного оформления. На фоне многоаспектности судебного разбирательства можно выделить одну значимую особенность, обнаруживаемую на стыке международного и национального права. Сотрудник таможенного органа, будучи представителем национальной культуры, сформированной на протяжении продолжительного срока, на становление которой оказали влияние в том числе традиции и образ жизни этноса, вынужденно сталкивается с иным видением объектов материального мира. Выполняя должностную обязанность, такой сотрудник обязан объективно применять обусловленную международными отношениями систему координат к процедуре таможенной классификации для таможенных целей. Проведенное автором исследование показывает пластичность такой системы координат, что служит почвой для появления крайне интересных судебных актов. Основными методами исследования являются общенаучный и сравнительный. По результатам исследования сформирован вывод о придании таможенным органом приоритета национальному законодательству и документам по стандартизации по сравнению с международными актами, обладающими рекомендательным характером. Базовый вывод автора заключается в том, что предлагаемые Верховным Судом Российской Федерации акты для целей классификации товаров выступают средствами интерпретации и классификации товаров, многие из которых имеют рекомендательный характер.
(Федоров П.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)Споры между декларантами и таможенными органами по поводу классификации товаров для таможенных целей являются вполне обыденным явлением. Особый колорит такой категории дел обусловлен международным характером совершаемых сделок, влекущих обязательность таможенного оформления. На фоне многоаспектности судебного разбирательства можно выделить одну значимую особенность, обнаруживаемую на стыке международного и национального права. Сотрудник таможенного органа, будучи представителем национальной культуры, сформированной на протяжении продолжительного срока, на становление которой оказали влияние в том числе традиции и образ жизни этноса, вынужденно сталкивается с иным видением объектов материального мира. Выполняя должностную обязанность, такой сотрудник обязан объективно применять обусловленную международными отношениями систему координат к процедуре таможенной классификации для таможенных целей. Проведенное автором исследование показывает пластичность такой системы координат, что служит почвой для появления крайне интересных судебных актов. Основными методами исследования являются общенаучный и сравнительный. По результатам исследования сформирован вывод о придании таможенным органом приоритета национальному законодательству и документам по стандартизации по сравнению с международными актами, обладающими рекомендательным характером. Базовый вывод автора заключается в том, что предлагаемые Верховным Судом Российской Федерации акты для целей классификации товаров выступают средствами интерпретации и классификации товаров, многие из которых имеют рекомендательный характер.
Статья: Актуальные проблемы классификации технически сложных товаров, перемещаемых через Дальневосточный регион
(Чадова Т.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 1)За последние три года много таможенных споров связано с классификацией таких технически сложных товаров, как дрели и шуроповерты. Участники ВЭД декларируют шуруповерты как дрели с целью снижения ставки таможенной пошлины с 10 до 8,5%, что является примером недостоверного декларирования, а следовательно, правонарушением в области таможенного дела.
(Чадова Т.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 1)За последние три года много таможенных споров связано с классификацией таких технически сложных товаров, как дрели и шуроповерты. Участники ВЭД декларируют шуруповерты как дрели с целью снижения ставки таможенной пошлины с 10 до 8,5%, что является примером недостоверного декларирования, а следовательно, правонарушением в области таможенного дела.