Таможенные пошлины при экспорте в налоговом учете
Подборка наиболее важных документов по запросу Таможенные пошлины при экспорте в налоговом учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как в налоговом учете отражаются экспортные и импортные операции
(КонсультантПлюс, 2025)Таможенные пошлины и сборы при экспорте товаров учтите в составе прочих расходов (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.12.2013 N 03-03-05/57806).
(КонсультантПлюс, 2025)Таможенные пошлины и сборы при экспорте товаров учтите в составе прочих расходов (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.12.2013 N 03-03-05/57806).
Вопрос: Об учете в целях налога при УСН расходов на уплату вывозных таможенных пошлин.
(Письмо Минфина России от 01.03.2024 N 03-11-06/2/18586)Вопрос: Об учете в целях налога при УСН расходов на уплату вывозных таможенных пошлин.
(Письмо Минфина России от 01.03.2024 N 03-11-06/2/18586)Вопрос: Об учете в целях налога при УСН расходов на уплату вывозных таможенных пошлин.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
(ред. от 17.11.2025)1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
Вопрос: О предложениях, направленных на установление устойчивых в долгосрочной перспективе ключевых условий налогообложения и дифференциацию налогообложения в зависимости от инвестиционной активности.
(Письмо Минфина России от 02.02.2024 N 03-03-06/3/8436)Учитывая изложенное, предложения и тезисы в части, касающейся вывозных таможенных пошлин, не поддерживаются.
(Письмо Минфина России от 02.02.2024 N 03-03-06/3/8436)Учитывая изложенное, предложения и тезисы в части, касающейся вывозных таможенных пошлин, не поддерживаются.
Готовое решение: Как отражается в учете реализация товара на экспорт
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерском и налоговом учете реализацию товара на экспорт в страны ЕАЭС отражайте в том же порядке, что при обычном экспорте, за исключением вывозных таможенных пошлин и сборов.
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерском и налоговом учете реализацию товара на экспорт в страны ЕАЭС отражайте в том же порядке, что при обычном экспорте, за исключением вывозных таможенных пошлин и сборов.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)В учетной политике организации может быть предусмотрено отражение на счете 90 "Продажи" сумм нетто-выручки. В этом случае суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин через счет 90 не проводят; соответствующие субсчета не ведутся; сумму косвенных налогов отражают по дебету счетов для учета дебиторской задолженности и К 68 "Расчеты по налогам и сборам".
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)В учетной политике организации может быть предусмотрено отражение на счете 90 "Продажи" сумм нетто-выручки. В этом случае суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин через счет 90 не проводят; соответствующие субсчета не ведутся; сумму косвенных налогов отражают по дебету счетов для учета дебиторской задолженности и К 68 "Расчеты по налогам и сборам".
Статья: Особенности применения налога на сверхприбыль для крупных компаний в Российской Федерации
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)В рамках реализации регулирующей функции налога "виды деятельности юридического лица определяют и виды уплачиваемых налогов. Как правило, это объясняется экономическими особенностями специфической деятельности, необходимостью особого регулирования рынка, изъятия сверх доходов, получаемых от эксплуатации природных ресурсов, а иногда и человеческих слабостей, и т.д. Так, законодатель может требовать от предприятий игорного бизнеса уплаты налога на игорный бизнес; от предприятий сырьевых отраслей уплаты специфичных для них налогов на пользование недрами, на воспроизводство минерально-сырьевой базы, на дополнительный доход от добычи углеводородов; экспортеры и импортеры уплачивают таможенные пошлины и сборы.
(Зверева Т.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)В рамках реализации регулирующей функции налога "виды деятельности юридического лица определяют и виды уплачиваемых налогов. Как правило, это объясняется экономическими особенностями специфической деятельности, необходимостью особого регулирования рынка, изъятия сверх доходов, получаемых от эксплуатации природных ресурсов, а иногда и человеческих слабостей, и т.д. Так, законодатель может требовать от предприятий игорного бизнеса уплаты налога на игорный бизнес; от предприятий сырьевых отраслей уплаты специфичных для них налогов на пользование недрами, на воспроизводство минерально-сырьевой базы, на дополнительный доход от добычи углеводородов; экспортеры и импортеры уплачивают таможенные пошлины и сборы.
Статья: Влияние пандемии COVID-19 на налоговую политику государства в нефтяной отрасли
(Горбунова Е.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Статья посвящена анализу последних изменений в налоговом законодательстве при налогообложении нефтяной отрасли Российской Федерации. В статье определены как положительные, так и отрицательные последствия внесенных изменений. Приведены прогнозируемые расчеты Министерства финансов РФ, которые указывают на возможное пополнение бюджета страны за счет анализируемых в статье последних изменений законодательства в области налогообложения нефтяных компаний. Рассмотрены возможные последствия для нефтяных компаний при отмене льготы по экспортной пошлине для нефти с особыми характеристиками. Автором предлагаются пути дальнейшего реформирования налогового и таможенного законодательства в нефтяной сфере. Делаются выводы о необходимости дальнейшего совершенствования налоговой политики государства с учетом ограничений, введенных из-за пандемии COVID-19.
(Горбунова Е.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Статья посвящена анализу последних изменений в налоговом законодательстве при налогообложении нефтяной отрасли Российской Федерации. В статье определены как положительные, так и отрицательные последствия внесенных изменений. Приведены прогнозируемые расчеты Министерства финансов РФ, которые указывают на возможное пополнение бюджета страны за счет анализируемых в статье последних изменений законодательства в области налогообложения нефтяных компаний. Рассмотрены возможные последствия для нефтяных компаний при отмене льготы по экспортной пошлине для нефти с особыми характеристиками. Автором предлагаются пути дальнейшего реформирования налогового и таможенного законодательства в нефтяной сфере. Делаются выводы о необходимости дальнейшего совершенствования налоговой политики государства с учетом ограничений, введенных из-за пандемии COVID-19.
Статья: НДС-последствия для экспортера при замене товаров ненадлежащего качества
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 10)В общем случае при ввозе товаров в процедуре реимпорта обязанности по уплате ввозного НДС не возникает. Но не исключено, что таможня будет настаивать на его уплате. Однако суды при рассмотрении таких споров учитывают особенности налогообложения при экспорте и реимпорте и поддерживают декларантов. И если экспортеру все же пришлось уплатить НДС в связи с реимпортом товаров, они признают такой налог излишне уплаченным и подлежащим возврату <17>.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 10)В общем случае при ввозе товаров в процедуре реимпорта обязанности по уплате ввозного НДС не возникает. Но не исключено, что таможня будет настаивать на его уплате. Однако суды при рассмотрении таких споров учитывают особенности налогообложения при экспорте и реимпорте и поддерживают декларантов. И если экспортеру все же пришлось уплатить НДС в связи с реимпортом товаров, они признают такой налог излишне уплаченным и подлежащим возврату <17>.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- вывозную таможенную пошлину;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- вывозную таможенную пошлину;
Вопрос: О пересмотре действующих ценовых индикаторов стоимости нефти и применении российской ценовой информации в целях расчета НДПИ, НДД, акцизов, вывозных таможенных пошлин в нефтяной отрасли.
(Письмо Минфина России от 23.01.2023 N 03-06-06-01/4415)При этом согласно пункту 10 Плана мероприятий Минфину России и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти по истечении 4 месяцев с момента утверждения биржевого (внебиржевого) индикатора цен в соответствии с пунктом 9 Плана мероприятий необходимо представить в Правительство Российской Федерации доклад, при необходимости с приложением проектов нормативных правовых актов, об оценке возможности применения утвержденных биржевых и внебиржевых индикаторов цен для целей налогового и бюджетного регулирования.
(Письмо Минфина России от 23.01.2023 N 03-06-06-01/4415)При этом согласно пункту 10 Плана мероприятий Минфину России и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти по истечении 4 месяцев с момента утверждения биржевого (внебиржевого) индикатора цен в соответствии с пунктом 9 Плана мероприятий необходимо представить в Правительство Российской Федерации доклад, при необходимости с приложением проектов нормативных правовых актов, об оценке возможности применения утвержденных биржевых и внебиржевых индикаторов цен для целей налогового и бюджетного регулирования.