Таможенные пломбы
Подборка наиболее важных документов по запросу Таможенные пломбы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Страхование имущества, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска, личное страхование: Страхователь хочет взыскать страховое возмещение по договору страхования имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Страхователем не доказано наступление страхового случая: случай не признается страховым, и не возмещаются убытки, причиненные вследствие недостачи груза при целых таможенных пломбах или оригинальных пломбах
(КонсультантПлюс, 2025)Страхователем не доказано наступление страхового случая: случай не признается страховым, и не возмещаются убытки, причиненные вследствие недостачи груза при целых таможенных пломбах или оригинальных пломбах
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административные правонарушения в области таможенного дела
(КонсультантПлюс, 2025)Декларанта не привлекают к ответственности по ст. 16.17 КоАП РФ за представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, выразившееся при целостности пломбы в незначительном несоответствии фактического и заявленного на основании данных грузоотправителя веса груза
(КонсультантПлюс, 2025)Декларанта не привлекают к ответственности по ст. 16.17 КоАП РФ за представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, выразившееся при целостности пломбы в незначительном несоответствии фактического и заявленного на основании данных грузоотправителя веса груза
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация-перевозчик без уведомления таможенного органа произвела замену тягача, перевозившего в рамках процедуры таможенного транзита товары. Наложенные таможенным органом пломбы повреждены не были. Правомерно ли привлечение организации к ответственности по ч. 2 ст. 16.6, ч. 2 ст. 16.13 КоАП РФ?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Организация-перевозчик без уведомления таможенного органа в связи с технической неисправностью произвела замену тягача, являющегося транспортным средством международной перевозки, перевозящим в рамках процедуры таможенного транзита товары. Наложенные таможенным органом пломбы повреждены не были. О возникновении неисправности в ближайший таможенный орган сообщено не было. При этом срок таможенного транзита был соблюден. Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.6, ч. 2 ст. 16.13 КоАП РФ?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Организация-перевозчик без уведомления таможенного органа в связи с технической неисправностью произвела замену тягача, являющегося транспортным средством международной перевозки, перевозящим в рамках процедуры таможенного транзита товары. Наложенные таможенным органом пломбы повреждены не были. О возникновении неисправности в ближайший таможенный орган сообщено не было. При этом срок таможенного транзита был соблюден. Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.6, ч. 2 ст. 16.13 КоАП РФ?
Вопрос: Для перевозки товаров из России в Узбекистан через Казахстан по двум транзитным декларациям установлен маршрут. Водитель обратился на таможенный пост по одной транзитной декларации. Процедура таможенного транзита завершена в срок, пломбы не нарушены. Правомерно ли привлечение к ответственности по ст. 16.10 КоАП РФ?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Организации, осуществляющей перевозку товаров из России в Узбекистан через территорию Республики Казахстан по таможенной процедуре таможенного транзита в одном транспортном средстве по двум транзитным декларациям, таможенным органом по каждой из транзитных деклараций был установлен маршрут перевозки товаров - таможенный пост Российской Федерации, находящийся в непосредственной близости от российско-казахстанского участка Государственной границы Российской Федерации (от места вывоза товара с территории Российской Федерации) путем указания его кода и наименования в графе D транзитной декларации. На грузовой отсек транспортного средства таможенным органом отправления были наложены средства таможенной идентификации - пломбы. Водитель, осуществлявший перевозку товаров, обратился на указанный таможенный пост для регистрации маршрута перевозки только по одной транзитной декларации, после чего продолжил движение. Таможенная процедура таможенного транзита по каждой транзитной декларации была завершена таможенным органом назначения (в Республике Казахстан), срок таможенного транзита соблюден, наложенные таможенным органом отправления пломбы нарушены не были. Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности по ст. 16.10 КоАП РФ за несоблюдение перевозчиком определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров по второй транзитной декларации?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Организации, осуществляющей перевозку товаров из России в Узбекистан через территорию Республики Казахстан по таможенной процедуре таможенного транзита в одном транспортном средстве по двум транзитным декларациям, таможенным органом по каждой из транзитных деклараций был установлен маршрут перевозки товаров - таможенный пост Российской Федерации, находящийся в непосредственной близости от российско-казахстанского участка Государственной границы Российской Федерации (от места вывоза товара с территории Российской Федерации) путем указания его кода и наименования в графе D транзитной декларации. На грузовой отсек транспортного средства таможенным органом отправления были наложены средства таможенной идентификации - пломбы. Водитель, осуществлявший перевозку товаров, обратился на указанный таможенный пост для регистрации маршрута перевозки только по одной транзитной декларации, после чего продолжил движение. Таможенная процедура таможенного транзита по каждой транзитной декларации была завершена таможенным органом назначения (в Республике Казахстан), срок таможенного транзита соблюден, наложенные таможенным органом отправления пломбы нарушены не были. Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности по ст. 16.10 КоАП РФ за несоблюдение перевозчиком определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров по второй транзитной декларации?
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 364. Допущение таможенными органами транспортных средств международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 364. Допущение таможенными органами транспортных средств международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с отказом в выпуске товаров
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Согласно пунктам 1, 2 статьи 328 ТК ЕАЭС таможенный досмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами, в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль.
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Согласно пунктам 1, 2 статьи 328 ТК ЕАЭС таможенный досмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами, в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль.
Статья: Анализ правового статуса участников таможенных правоотношений в странах ЕАЭС
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В Республике Казахстан к таможенному перевозчику предъявляются следующие требования: как минимум двухлетний опыт перевозки грузов; обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, эквивалентном 200 тыс. евро; наличие транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями; отсутствие неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пошлин, процентов, пеней; отсутствие фактов привлечения в течение одного года к административной ответственности в таможенной сфере; наличие договоров на использование электронных систем счет-фактур (ст. 496 Кодекса Республики Казахстан). Транспортное средство таможенного перевозчика должно быть оснащено спутниковой навигацией или устройством вызова экстренных оперативных служб с функцией непрерывной передачи данных; это требование не распространяется на прицепы, полуприцепы, вагоны, контейнеры и несамоходные суда.
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В Республике Казахстан к таможенному перевозчику предъявляются следующие требования: как минимум двухлетний опыт перевозки грузов; обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, эквивалентном 200 тыс. евро; наличие транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями; отсутствие неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пошлин, процентов, пеней; отсутствие фактов привлечения в течение одного года к административной ответственности в таможенной сфере; наличие договоров на использование электронных систем счет-фактур (ст. 496 Кодекса Республики Казахстан). Транспортное средство таможенного перевозчика должно быть оснащено спутниковой навигацией или устройством вызова экстренных оперативных служб с функцией непрерывной передачи данных; это требование не распространяется на прицепы, полуприцепы, вагоны, контейнеры и несамоходные суда.
Статья: Некоторые аспекты реализации инноваций в таможенной логистике
(Арабян М.С., Легкий А.А., Фролова А.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)Примеры успешной реализации электронных навигационных пломб в таможенной логистике:
(Арабян М.С., Легкий А.А., Фролова А.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 4)Примеры успешной реализации электронных навигационных пломб в таможенной логистике:
Статья: Гармонизация санкций за административные правонарушения в области таможенного дела в государствах - членах Евразийского экономического союза
(Сарксян И.Л.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Важность такой идентификации очевидна, так как она облегчает таможенным органам возможность проверки товаров, их упаковок и помещений на предмет попыток провоза контрабандных товаров. В частности, опломбированный пломбой таможенного органа кузов автомобильного трейлера в группе автомобилей, пересекающих таможенную границу, можно повторно не проверять, так как в данном случае исключается перенос в него после первичной проверки контрабандного товара. В Российской Федерации в настоящее время действует специальный профильный акт - Порядок применения средств идентификации, используемых таможенными органами Российской Федерации, и предъявляемых к ним технических требований, утвержденный Приказом ФТС России от 10 сентября 2021 г. N 768 <7>, детально описывающий данные процедуры.
(Сарксян И.Л.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Важность такой идентификации очевидна, так как она облегчает таможенным органам возможность проверки товаров, их упаковок и помещений на предмет попыток провоза контрабандных товаров. В частности, опломбированный пломбой таможенного органа кузов автомобильного трейлера в группе автомобилей, пересекающих таможенную границу, можно повторно не проверять, так как в данном случае исключается перенос в него после первичной проверки контрабандного товара. В Российской Федерации в настоящее время действует специальный профильный акт - Порядок применения средств идентификации, используемых таможенными органами Российской Федерации, и предъявляемых к ним технических требований, утвержденный Приказом ФТС России от 10 сентября 2021 г. N 768 <7>, детально описывающий данные процедуры.