Таможенная декларация отметка
Подборка наиболее важных документов по запросу Таможенная декларация отметка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: НДС: Налоговый орган отказал в применении нулевой ставки НДС из-за претензий к пакету подтверждающих документов
(КонсультантПлюс, 2025)на временных таможенных декларациях отсутствуют отметки о вывозе товара, но при этом факт вывоза подтвержден отметками на полной декларации и на сопроводительных документах
(КонсультантПлюс, 2025)на временных таможенных декларациях отсутствуют отметки о вывозе товара, но при этом факт вывоза подтвержден отметками на полной декларации и на сопроводительных документах
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 181 "Подакцизные товары" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал обществу в возмещении акциза при вывозе средних дистиллятов, поскольку в представленных налогоплательщиком таможенных декларациях указано о вывозе в качестве припасов мазута, который не относится к средним дистиллятам и является компонентом нефтяного сырья. Налогоплательщик указал, что правомерно заявил акциз к возмещению, т.к. предоставил документы первичного учета (накладные на поставку товара, паспорта качества, протоколы испытаний) и временные таможенные декларации, подтверждающие реализацию иностранным контрагентам средних дистиллятов. Налогоплательщик указал, что при заполнении полных таможенных деклараций таможенный представитель исходил из характеристики количества серы в топливе, что имеет значение исключительно при определении классификационного кода по ТН ВЭД, но не имеет значения для отнесения товара к средним дистиллятам по п. 11 ст. 181 НК РФ. Суд признал правомерным отказ в возмещении, отметив, что выявленные противоречия в представленных налогоплательщиком документах (несоответствие названия товара в полной и временной таможенных декларациях) являются препятствием для отнесения товара к средним дистиллятам и применения налогового вычета с коэффициентом 2. Суд указал, что документы, подтверждающие, по мнению налогоплательщика, отнесение вывезенного товара к средним дистиллятам, не могут быть приняты, т.к. испытания проводились организацией, входящей в одну группу компаний с налогоплательщиком и не имеющей утвержденной области аккредитации испытательной лаборатории для определения характеристик спорного товара. Согласно представленным документам реализованное налогоплательщиком топливо при бункеровке имело вязкость, отличную от показателя, указанного в паспорте завода изготовителя, поэтому паспорт качества топлива не может быть принят в качестве доказательства отнесения товара к средним дистиллятам. Суд подчеркнул, что определяющим документом, свидетельствующим о факте вывоза за пределы территории Российской Федерации товара, является таможенная декларация с отметкой "Товар вывезен", а согласно данному документу налогоплательщиком вывезен мазут, не относящийся к средним дистиллятам.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал обществу в возмещении акциза при вывозе средних дистиллятов, поскольку в представленных налогоплательщиком таможенных декларациях указано о вывозе в качестве припасов мазута, который не относится к средним дистиллятам и является компонентом нефтяного сырья. Налогоплательщик указал, что правомерно заявил акциз к возмещению, т.к. предоставил документы первичного учета (накладные на поставку товара, паспорта качества, протоколы испытаний) и временные таможенные декларации, подтверждающие реализацию иностранным контрагентам средних дистиллятов. Налогоплательщик указал, что при заполнении полных таможенных деклараций таможенный представитель исходил из характеристики количества серы в топливе, что имеет значение исключительно при определении классификационного кода по ТН ВЭД, но не имеет значения для отнесения товара к средним дистиллятам по п. 11 ст. 181 НК РФ. Суд признал правомерным отказ в возмещении, отметив, что выявленные противоречия в представленных налогоплательщиком документах (несоответствие названия товара в полной и временной таможенных декларациях) являются препятствием для отнесения товара к средним дистиллятам и применения налогового вычета с коэффициентом 2. Суд указал, что документы, подтверждающие, по мнению налогоплательщика, отнесение вывезенного товара к средним дистиллятам, не могут быть приняты, т.к. испытания проводились организацией, входящей в одну группу компаний с налогоплательщиком и не имеющей утвержденной области аккредитации испытательной лаборатории для определения характеристик спорного товара. Согласно представленным документам реализованное налогоплательщиком топливо при бункеровке имело вязкость, отличную от показателя, указанного в паспорте завода изготовителя, поэтому паспорт качества топлива не может быть принят в качестве доказательства отнесения товара к средним дистиллятам. Суд подчеркнул, что определяющим документом, свидетельствующим о факте вывоза за пределы территории Российской Федерации товара, является таможенная декларация с отметкой "Товар вывезен", а согласно данному документу налогоплательщиком вывезен мазут, не относящийся к средним дистиллятам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок взаимодействия с ФТС России при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС?
(Консультация эксперта, 2025)Представление таможенной декларации с отметками таможенного органа
(Консультация эксперта, 2025)Представление таможенной декларации с отметками таможенного органа
Готовое решение: Как подтвердить ставку НДС 0%
(КонсультантПлюс, 2025)таможенную декларацию (ее копию) с отметками таможенных органов или электронные реестры таможенных деклараций;
(КонсультантПлюс, 2025)таможенную декларацию (ее копию) с отметками таможенных органов или электронные реестры таможенных деклараций;
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)При выполнении физическим лицом условий, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет в пассажирской таможенной декларации отметку "Вывоз на остальную часть ТТ Евразийского экономического союза разрешен", которая заверяется оттиском личной номерной печати и подписью такого лица.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)При выполнении физическим лицом условий, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет в пассажирской таможенной декларации отметку "Вывоз на остальную часть ТТ Евразийского экономического союза разрешен", которая заверяется оттиском личной номерной печати и подписью такого лица.
Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"4. По завершении таможенных операций, связанных с вывозом воздушного судна, указанного в части 5 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, в целях осуществления перевозки товаров, пассажиров и багажа с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации уполномоченным должностным лицом таможенного органа на копии таможенной декларации, в соответствии с которой данное воздушное судно было помещено под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, проставляется отметка: "Вывоз разрешен", заверяемая оттиском личной номерной печати с проставлением даты и подписи. Копия таможенной декларации с отметками таможенного органа возвращается перевозчику или его представителю. Копия задания на полет воздушного судна остается в таможенном органе.
(ред. от 24.06.2025)
"Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"4. По завершении таможенных операций, связанных с вывозом воздушного судна, указанного в части 5 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, в целях осуществления перевозки товаров, пассажиров и багажа с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации уполномоченным должностным лицом таможенного органа на копии таможенной декларации, в соответствии с которой данное воздушное судно было помещено под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, проставляется отметка: "Вывоз разрешен", заверяемая оттиском личной номерной печати с проставлением даты и подписи. Копия таможенной декларации с отметками таможенного органа возвращается перевозчику или его представителю. Копия задания на полет воздушного судна остается в таможенном органе.
Статья: Анализ основных проблем валютного регулирования и валютного контроля с участием таможенных органов в государствах - членах ЕАЭС
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Вопрос о перемещении наличных денежных средств и денежных инструментов физическими лицами в рамках Союза урегулирован ст. 260 Таможенного кодекса ЕАЭС. В частности, при перемещении наличных денег и/или дорожных чеков на сумму, превышающую 10 тыс. долл. США в эквиваленте данные денежные средства и дорожные чеки подлежат таможенному декларированию путем подачи пассажирской таможенной декларации. Отметим, что физическое лицо имеет право по своему желанию задекларировать денежные средства и дорожные чеки, если их сумма не превышает 10 тыс. долл. США.
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Вопрос о перемещении наличных денежных средств и денежных инструментов физическими лицами в рамках Союза урегулирован ст. 260 Таможенного кодекса ЕАЭС. В частности, при перемещении наличных денег и/или дорожных чеков на сумму, превышающую 10 тыс. долл. США в эквиваленте данные денежные средства и дорожные чеки подлежат таможенному декларированию путем подачи пассажирской таможенной декларации. Отметим, что физическое лицо имеет право по своему желанию задекларировать денежные средства и дорожные чеки, если их сумма не превышает 10 тыс. долл. США.
Статья: Как российский бизнес использует разные юрисдикции внутри страны для оптимизации налогообложения
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)Подпункт 1 п. 1 ст. 164 НК РФ устанавливает налоговую ставку 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны. Правомерность применения ставки 0% нужно подтверждать следующими документами: контракт с резидентом особой экономической зоны, свидетельство о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа о выпуске товаров. Документы предоставляются в копиях, заверенных надлежащим образом. Отметим, что если по истечении 180 дней со дня выпуска товаров в таможенном режиме свободной таможенной зоны указанные документы не будут представлены, то право на применение налоговой ставки 0% теряется и налогоплательщик обязан применить ставку 20%.
(Бойкова Т.)
("Административное право", 2021, N 2)Подпункт 1 п. 1 ст. 164 НК РФ устанавливает налоговую ставку 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны. Правомерность применения ставки 0% нужно подтверждать следующими документами: контракт с резидентом особой экономической зоны, свидетельство о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа о выпуске товаров. Документы предоставляются в копиях, заверенных надлежащим образом. Отметим, что если по истечении 180 дней со дня выпуска товаров в таможенном режиме свободной таможенной зоны указанные документы не будут представлены, то право на применение налоговой ставки 0% теряется и налогоплательщик обязан применить ставку 20%.
Статья: Применение процедуры отложенного определения таможенной стоимости методом по цене сделки с ввозимыми товарами при несовпадении валюты контракта и валюты платежа
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Третья ситуация: при индикаторе вариативности валют, равном 100% (т.е. при ввозе товаров на евразийскую таможенную территорию скорость обесценения рубля зафиксирована равной скорости обесценения иностранной валюты страны-контрагента), окончательная величина таможенной стоимости, определяемая методом по цене сделки с ввозимыми товарами на дату исполнения долговых обязательств компании-импортера по внешнеторговому контракту за поставку товаров на внутренний рынок ЕАЭС, должна совпадать с предварительной величиной таможенной стоимости, заявленной на этапе таможенного декларирования товаров, так как: во-первых, девальвация (или ревальвация) национальных валют произошла в одинаковой степени как в стране-экспортере, так и в стране-импортере (т.е. отсутствует разрыв между внешней и внутренней покупательной способностью национальных валют стран-контрагентов); и, во-вторых, цены на внутреннем рынке страны-экспортера повышаются (или понижаются) в такой же степени, в какой обесценивается (или укрепляется) валюта страны-импортера (т.е. отсутствует разрыв в динамике цен на внутреннем и внешнем рынках стран-контрагентов). Соответственно, фискальная обязанность декларанта по уплате таможенных платежей считается исполненной, но в том случае, если таможенным органом не обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, используемые для расчета точной (окончательной) величины таможенной стоимости товаров. При этом должностное лицо таможенного органа проставляет соответствующие отметки в декларации на товары, форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также в таможенной декларации, заполненной по форме ДТС-1.
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Третья ситуация: при индикаторе вариативности валют, равном 100% (т.е. при ввозе товаров на евразийскую таможенную территорию скорость обесценения рубля зафиксирована равной скорости обесценения иностранной валюты страны-контрагента), окончательная величина таможенной стоимости, определяемая методом по цене сделки с ввозимыми товарами на дату исполнения долговых обязательств компании-импортера по внешнеторговому контракту за поставку товаров на внутренний рынок ЕАЭС, должна совпадать с предварительной величиной таможенной стоимости, заявленной на этапе таможенного декларирования товаров, так как: во-первых, девальвация (или ревальвация) национальных валют произошла в одинаковой степени как в стране-экспортере, так и в стране-импортере (т.е. отсутствует разрыв между внешней и внутренней покупательной способностью национальных валют стран-контрагентов); и, во-вторых, цены на внутреннем рынке страны-экспортера повышаются (или понижаются) в такой же степени, в какой обесценивается (или укрепляется) валюта страны-импортера (т.е. отсутствует разрыв в динамике цен на внутреннем и внешнем рынках стран-контрагентов). Соответственно, фискальная обязанность декларанта по уплате таможенных платежей считается исполненной, но в том случае, если таможенным органом не обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, используемые для расчета точной (окончательной) величины таможенной стоимости товаров. При этом должностное лицо таможенного органа проставляет соответствующие отметки в декларации на товары, форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, а также в таможенной декларации, заполненной по форме ДТС-1.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Налоговой базой при экспорте является стоимость товаров, фактически вывезенных за границу, то есть тех, которые указаны в таможенной декларации с отметкой "Товар вывезен" (п. 3 ст. 153 НК РФ). По общему правилу налоговую базу определяют в последний день квартала, в котором экспортер собрал необходимые документы, если на сбор подтверждающих факт экспорта документов ушло меньше 180 календарных дней (п. 9 ст. 167 НК РФ).
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Налоговой базой при экспорте является стоимость товаров, фактически вывезенных за границу, то есть тех, которые указаны в таможенной декларации с отметкой "Товар вывезен" (п. 3 ст. 153 НК РФ). По общему правилу налоговую базу определяют в последний день квартала, в котором экспортер собрал необходимые документы, если на сбор подтверждающих факт экспорта документов ушло меньше 180 календарных дней (п. 9 ст. 167 НК РФ).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)(+) 3. По мнению ИФНС, налогоплательщику правомерно отказано в применении налоговой ставки 0% по НДС при экспорте товара в связи с отсутствием на таможенных декларациях отметок таможенного органа "товар вывезен".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)(+) 3. По мнению ИФНС, налогоплательщику правомерно отказано в применении налоговой ставки 0% по НДС при экспорте товара в связи с отсутствием на таможенных декларациях отметок таможенного органа "товар вывезен".
Готовое решение: НДС при перевозке грузов
(КонсультантПлюс, 2025)таможенной декларацией (ее копией) с отметками таможенных органов или соответствующим электронным реестром;
(КонсультантПлюс, 2025)таможенной декларацией (ее копией) с отметками таможенных органов или соответствующим электронным реестром;
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)- таможенную декларацию с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории РФ;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)- таможенную декларацию с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории РФ;