Такси пандемия
Подборка наиболее важных документов по запросу Такси пандемия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 255 "Расходы на оплату труда" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекция доначислила налог на прибыль, указав, что общество неправомерно включило в состав расходов затраты на услуги такси для работников к месту работы и обратно. Налоговый орган указал на отсутствие в трудовых договорах обязательства работодателя по организации проезда работников к месту работы и обратно, а также на непредставление доказательств отсутствия у работников возможности добираться до работы общественным транспортом в период пандемии. Суд признал доначисление неправомерным, поскольку расходы на услуги такси в период действия ограничительных мер, введенных вследствие распространения коронавирусной инфекции, являются экономически обоснованными и направленными на получение дохода. Суд принял во внимание письмо Роспотребнадзора, рекомендующее работодателям с целью минимизации контактов для лиц, у которых отсутствует личный транспорт, организовать доставку работников на работу (и с работы) транспортом предприятия. Суд установил, что для бесперебойной работы общественно значимых технологических процессов (хранение нефти) необходимо постоянное нахождение работников общества на рабочем месте. Поскольку у налогоплательщика отсутствовало достаточное количество служебного транспорта, он понес затраты на услуги такси для работников, трудовая деятельность которых обеспечивает нормальное функционирование общества и получение им прибыли.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекция доначислила налог на прибыль, указав, что общество неправомерно включило в состав расходов затраты на услуги такси для работников к месту работы и обратно. Налоговый орган указал на отсутствие в трудовых договорах обязательства работодателя по организации проезда работников к месту работы и обратно, а также на непредставление доказательств отсутствия у работников возможности добираться до работы общественным транспортом в период пандемии. Суд признал доначисление неправомерным, поскольку расходы на услуги такси в период действия ограничительных мер, введенных вследствие распространения коронавирусной инфекции, являются экономически обоснованными и направленными на получение дохода. Суд принял во внимание письмо Роспотребнадзора, рекомендующее работодателям с целью минимизации контактов для лиц, у которых отсутствует личный транспорт, организовать доставку работников на работу (и с работы) транспортом предприятия. Суд установил, что для бесперебойной работы общественно значимых технологических процессов (хранение нефти) необходимо постоянное нахождение работников общества на рабочем месте. Поскольку у налогоплательщика отсутствовало достаточное количество служебного транспорта, он понес затраты на услуги такси для работников, трудовая деятельность которых обеспечивает нормальное функционирование общества и получение им прибыли.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование в сфере таксомоторных перевозок: новеллы и перспективы развития
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Фактор первый. Следует признать, что число таксистов-нелегалов сократилось в 2020 г. ввиду пандемии коронавируса (COVID-2019) и снова начало возрастать одновременно с возрождающимся рынком таксомоторных перевозок в 2021 г. <2>. Низкое число обращений за официальными разрешениями в отдельных российских регионах вызвано не только дефицитом желающих работать в сфере такси, но и наличием возможности работать в "серой зоне". По данным названного источника, доля нелегального сектора в 2021 г. составляла 16,4%, или 157 млрд руб. <3>.
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Фактор первый. Следует признать, что число таксистов-нелегалов сократилось в 2020 г. ввиду пандемии коронавируса (COVID-2019) и снова начало возрастать одновременно с возрождающимся рынком таксомоторных перевозок в 2021 г. <2>. Низкое число обращений за официальными разрешениями в отдельных российских регионах вызвано не только дефицитом желающих работать в сфере такси, но и наличием возможности работать в "серой зоне". По данным названного источника, доля нелегального сектора в 2021 г. составляла 16,4%, или 157 млрд руб. <3>.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Лютов Н.Л. Законодательные инициативы, связанные с дистанционным трудом: временный ажиотаж на фоне пандемии или устойчивая тенденция? // Журнал российского права. 2020. N 12. С. 78 - 88.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Лютов Н.Л. Законодательные инициативы, связанные с дистанционным трудом: временный ажиотаж на фоне пандемии или устойчивая тенденция? // Журнал российского права. 2020. N 12. С. 78 - 88.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>интеграция частными операторами мобильности функций по обеспечению подвижности населения в межрегиональном сообщении и приобретение собственного подвижного состава в рамках модели "мобильность как услуга" (Mobility as a Service/MaaS) приведут к переформатированию роли государства как доминанты в сегменте транспортных услуг, а также потребуют разработки целевых моделей рынков мобильности. Захват операторами мобильности значимой части данных рынков (например, автобусные перевозки между городами, каршеринг на национальном уровне, шеринг авиаперевозок и т.д.) несет риски сокращения роли традиционных перевозчиков, что наблюдается сегодня в сегменте такси, и монополизации отдельных сегментов рынков транспортных услуг в рамках агрессивной экспансии ИТ-компаний. При этом именно ИТ-компании - операторы мобильности - станут основными драйверами внедрения передовых разработок в области транспортной техники и новых бизнес-моделей на рынках;
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>интеграция частными операторами мобильности функций по обеспечению подвижности населения в межрегиональном сообщении и приобретение собственного подвижного состава в рамках модели "мобильность как услуга" (Mobility as a Service/MaaS) приведут к переформатированию роли государства как доминанты в сегменте транспортных услуг, а также потребуют разработки целевых моделей рынков мобильности. Захват операторами мобильности значимой части данных рынков (например, автобусные перевозки между городами, каршеринг на национальном уровне, шеринг авиаперевозок и т.д.) несет риски сокращения роли традиционных перевозчиков, что наблюдается сегодня в сегменте такси, и монополизации отдельных сегментов рынков транспортных услуг в рамках агрессивной экспансии ИТ-компаний. При этом именно ИТ-компании - операторы мобильности - станут основными драйверами внедрения передовых разработок в области транспортной техники и новых бизнес-моделей на рынках;
Статья: Законодательные инициативы, связанные с дистанционным трудом: временный ажиотаж на фоне пандемии или устойчивая тенденция?
(Лютов Н.Л.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Лютов Н.Л., Войтковская И.В. Водители такси, выполняющие работу через онлайн-платформы: каковы правовые последствия "уберизации" труда? // Актуальные проблемы российского права. 2020. N 6.
(Лютов Н.Л.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Лютов Н.Л., Войтковская И.В. Водители такси, выполняющие работу через онлайн-платформы: каковы правовые последствия "уберизации" труда? // Актуальные проблемы российского права. 2020. N 6.
Статья: Проблемы обеспечения законности в сфере функционирования разрешительной системы
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Особое значение меры, предпринимаемые для укрепления законности, создания комфортных условий для бизнеса, приобретают в условиях существующего санкционного давления на Россию. Постановлением Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353 установлены особенности разрешительной деятельности в текущем году, позволяющие автоматически продлять сроки действия разрешений, получать и переоформлять их в упрощенном порядке, переводить разрешительные режимы в уведомительный характер, признавать разрешения, выдаваемые иными государствами, сокращать перечень грубых нарушений, влекущих приостановление или прекращение действия разрешения, что позволит сократить издержки, связанные с прохождением разрешительных процедур. Такие меры затронут более 120 видов разрешений, в том числе в таких важных сферах деятельности, как сельское хозяйство, промышленность, розничная торговля (включая торговлю подакцизными товарами), оказание услуг связи, услуги такси. Всего будет автоматически продлено действие или переоформлено в упрощенном порядке более 2,5 млн разрешений <24>.
(Субанова Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Особое значение меры, предпринимаемые для укрепления законности, создания комфортных условий для бизнеса, приобретают в условиях существующего санкционного давления на Россию. Постановлением Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353 установлены особенности разрешительной деятельности в текущем году, позволяющие автоматически продлять сроки действия разрешений, получать и переоформлять их в упрощенном порядке, переводить разрешительные режимы в уведомительный характер, признавать разрешения, выдаваемые иными государствами, сокращать перечень грубых нарушений, влекущих приостановление или прекращение действия разрешения, что позволит сократить издержки, связанные с прохождением разрешительных процедур. Такие меры затронут более 120 видов разрешений, в том числе в таких важных сферах деятельности, как сельское хозяйство, промышленность, розничная торговля (включая торговлю подакцизными товарами), оказание услуг связи, услуги такси. Всего будет автоматически продлено действие или переоформлено в упрощенном порядке более 2,5 млн разрешений <24>.
"Договоры об оказании информационных услуг: монография"
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)Существенно расширяется и спектр информационных услуг. Так, широкую востребованность приобрели услуги различных агрегаторов (например, такси), услуги по хранению информации в облачных хранилищах, услуги, связанные с обработкой Big Data. Законодатель частично урегулировал данные изменения введением ст. 783.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ), но этого недостаточно.
(Дорохова Н.А.)
("Проспект", 2022)Существенно расширяется и спектр информационных услуг. Так, широкую востребованность приобрели услуги различных агрегаторов (например, такси), услуги по хранению информации в облачных хранилищах, услуги, связанные с обработкой Big Data. Законодатель частично урегулировал данные изменения введением ст. 783.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ), но этого недостаточно.
Статья: Гражданско-правовой статус операторов онлайн-платформ: неопределенное настоящее и возможное будущее
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)4. Пандемия как стресс-тест: какие отрасли будут развиваться из-за вируса. URL: https://www.rbc.ru/trends/industry/5e9034bf9a7947a07e906246.
(Краснова С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, NN 1, 2)4. Пандемия как стресс-тест: какие отрасли будут развиваться из-за вируса. URL: https://www.rbc.ru/trends/industry/5e9034bf9a7947a07e906246.