Связанные стороны характер отношений
Подборка наиболее важных документов по запросу Связанные стороны характер отношений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Трудовые отношения" Трудового кодекса РФ"Кроме того, характер отношений, связывающих лиц, оказывающих охранные услуги, и должника, свидетельствует о том, что эти отношения являются трудовыми и подпадают под сферу регулирования трудового законодательства (статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исследование современного состояния раскрытия информации о связанных сторонах в бухгалтерской (финансовой) отчетности
(Куликова Л.И., Мухаметзянов Р.З.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 3)В соответствии с ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах" <4> (далее - ПБУ 11/2008) в бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо отразить актуальный список связанных сторон, информацию о характере отношений, видах и объеме операций между ними, учетные данные об оборотах и остатках операций с группами связанных сторон и т.д. Согласно положениям п. 11 ПБУ 11/2008 должна раскрываться информация отдельно для каждой из следующих групп связанных сторон: основного хозяйственного общества (товарищества), дочерних хозяйственных обществ, преобладающих (участвующих) хозяйственных обществ, зависимых хозяйственных обществ, участников совместной деятельности, основного управленческого персонала организации, составляющей бухгалтерскую отчетность.
(Куликова Л.И., Мухаметзянов Р.З.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 3)В соответствии с ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах" <4> (далее - ПБУ 11/2008) в бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо отразить актуальный список связанных сторон, информацию о характере отношений, видах и объеме операций между ними, учетные данные об оборотах и остатках операций с группами связанных сторон и т.д. Согласно положениям п. 11 ПБУ 11/2008 должна раскрываться информация отдельно для каждой из следующих групп связанных сторон: основного хозяйственного общества (товарищества), дочерних хозяйственных обществ, преобладающих (участвующих) хозяйственных обществ, зависимых хозяйственных обществ, участников совместной деятельности, основного управленческого персонала организации, составляющей бухгалтерскую отчетность.
"Крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Итоги реформы"
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)Указанные параграфы предусматривает ex ante процедуру одобрения сделки с заинтересованностью наблюдательным советом общества, если она превышает определенный порог "существенности". Кроме того, вся необходимая информация о подобной сделке (включая как минимум информацию о характере отношений со связанными сторонами, об именах связанных сторон, о дате и сумме сделки) должна быть без промедления опубликована. Предложение 2 § 111a (1) AktG определяет связанные стороны с точки зрения международных стандартов бухгалтерского учета (IAS/IFRS), в которых стороны обычно считаются "связанными" при прямом или косвенном владении 20% голосов <1>. Одобрение наблюдательного совета требуется, если экономическая стоимость сделки превышает 1,5% от общей суммы активов, т.е. основных и оборотных средств, согласно последней проверенной годовой финансовой отчетности компании (§ 111b (1) AktG). При этом в соответствии с § 111a (2) AktG действие данных норм не распространяется на сделки, совершаемые в ходе обычной деятельности и в обычных рыночных условиях (ordentlichen Geschaftsgang und zu marktublichen Bedingungen).
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)Указанные параграфы предусматривает ex ante процедуру одобрения сделки с заинтересованностью наблюдательным советом общества, если она превышает определенный порог "существенности". Кроме того, вся необходимая информация о подобной сделке (включая как минимум информацию о характере отношений со связанными сторонами, об именах связанных сторон, о дате и сумме сделки) должна быть без промедления опубликована. Предложение 2 § 111a (1) AktG определяет связанные стороны с точки зрения международных стандартов бухгалтерского учета (IAS/IFRS), в которых стороны обычно считаются "связанными" при прямом или косвенном владении 20% голосов <1>. Одобрение наблюдательного совета требуется, если экономическая стоимость сделки превышает 1,5% от общей суммы активов, т.е. основных и оборотных средств, согласно последней проверенной годовой финансовой отчетности компании (§ 111b (1) AktG). При этом в соответствии с § 111a (2) AktG действие данных норм не распространяется на сделки, совершаемые в ходе обычной деятельности и в обычных рыночных условиях (ordentlichen Geschaftsgang und zu marktublichen Bedingungen).
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Во-первых, можно сгруппировать показатели, отражающие аналогичные по характеру отношения и операции со связанными сторонами (кроме случаев, когда раскрытие их необходимо для понимания влияния операций со связанными сторонами на бухотчетность организации).
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Во-первых, можно сгруппировать показатели, отражающие аналогичные по характеру отношения и операции со связанными сторонами (кроме случаев, когда раскрытие их необходимо для понимания влияния операций со связанными сторонами на бухотчетность организации).
Статья: Рекомендация Р-146/2023-КпР "Персонификация отчетной информации"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 28.02.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)В ПБУ 11/2008 не содержится требований раскрытия какой-либо персонифицированной информации. Пункты 6 - 13 содержат требования о раскрытии информации только об операциях и характере отношений со связанными сторонами. Кроме того, в соответствии с пунктом 16 этого Положения в случаях, когда раскрытие информации в объеме, предусмотренном этим Положением, приведет или может привести к потерям экономического характера и (или) урону деловой репутации организации и (или) ее контрагентов, и (или) связанных с ней сторон, организация может раскрывать информацию в ограниченном объеме, не раскрывая те сведения, которые обусловливают указанные потери и (или) урон.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 28.02.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)В ПБУ 11/2008 не содержится требований раскрытия какой-либо персонифицированной информации. Пункты 6 - 13 содержат требования о раскрытии информации только об операциях и характере отношений со связанными сторонами. Кроме того, в соответствии с пунктом 16 этого Положения в случаях, когда раскрытие информации в объеме, предусмотренном этим Положением, приведет или может привести к потерям экономического характера и (или) урону деловой репутации организации и (или) ее контрагентов, и (или) связанных с ней сторон, организация может раскрывать информацию в ограниченном объеме, не раскрывая те сведения, которые обусловливают указанные потери и (или) урон.