Связанные лица стандарт мсфо
Подборка наиболее важных документов по запросу Связанные лица стандарт мсфо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Итоги реформы"
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)Указанные параграфы предусматривает ex ante процедуру одобрения сделки с заинтересованностью наблюдательным советом общества, если она превышает определенный порог "существенности". Кроме того, вся необходимая информация о подобной сделке (включая как минимум информацию о характере отношений со связанными сторонами, об именах связанных сторон, о дате и сумме сделки) должна быть без промедления опубликована. Предложение 2 § 111a (1) AktG определяет связанные стороны с точки зрения международных стандартов бухгалтерского учета (IAS/IFRS), в которых стороны обычно считаются "связанными" при прямом или косвенном владении 20% голосов <1>. Одобрение наблюдательного совета требуется, если экономическая стоимость сделки превышает 1,5% от общей суммы активов, т.е. основных и оборотных средств, согласно последней проверенной годовой финансовой отчетности компании (§ 111b (1) AktG). При этом в соответствии с § 111a (2) AktG действие данных норм не распространяется на сделки, совершаемые в ходе обычной деятельности и в обычных рыночных условиях (ordentlichen Geschaftsgang und zu marktublichen Bedingungen).
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)Указанные параграфы предусматривает ex ante процедуру одобрения сделки с заинтересованностью наблюдательным советом общества, если она превышает определенный порог "существенности". Кроме того, вся необходимая информация о подобной сделке (включая как минимум информацию о характере отношений со связанными сторонами, об именах связанных сторон, о дате и сумме сделки) должна быть без промедления опубликована. Предложение 2 § 111a (1) AktG определяет связанные стороны с точки зрения международных стандартов бухгалтерского учета (IAS/IFRS), в которых стороны обычно считаются "связанными" при прямом или косвенном владении 20% голосов <1>. Одобрение наблюдательного совета требуется, если экономическая стоимость сделки превышает 1,5% от общей суммы активов, т.е. основных и оборотных средств, согласно последней проверенной годовой финансовой отчетности компании (§ 111b (1) AktG). При этом в соответствии с § 111a (2) AktG действие данных норм не распространяется на сделки, совершаемые в ходе обычной деятельности и в обычных рыночных условиях (ordentlichen Geschaftsgang und zu marktublichen Bedingungen).
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Организации при определении связанности сторон обязаны руководствоваться МСФО IAS (24) "Раскрытие информации о связанных сторонах" (далее - МСФО IAS (24)).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Организации при определении связанности сторон обязаны руководствоваться МСФО IAS (24) "Раскрытие информации о связанных сторонах" (далее - МСФО IAS (24)).
Нормативные акты
"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)29 Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах" (пересмотренный в 2003 году).
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)29 Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах" (пересмотренный в 2003 году).
Указание Банка России от 28.06.2024 N 6796-У
"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, в том числе о требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке сообщения негосударственными пенсионными фондами Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2024 N 79989)6. По показателям раздела 5 отчетности по форме 0420252 отражается информация об остатках по операциям со связанными сторонами на дату окончания отчетного периода (подраздел 5.1 раздела 5 отчетности по форме 0420252) и о доходах и расходах по операциям со связанными сторонами за отчетный период (подраздел 5.2 раздела 5 отчетности по форме 0420252) в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах" <1> (далее - МСФО (IAS) 24).
"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, в том числе о требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке сообщения негосударственными пенсионными фондами Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2024 N 79989)6. По показателям раздела 5 отчетности по форме 0420252 отражается информация об остатках по операциям со связанными сторонами на дату окончания отчетного периода (подраздел 5.1 раздела 5 отчетности по форме 0420252) и о доходах и расходах по операциям со связанными сторонами за отчетный период (подраздел 5.2 раздела 5 отчетности по форме 0420252) в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах" <1> (далее - МСФО (IAS) 24).
Вопрос: О раскрытии головной кредитной организацией банковской группы информации о рисках на индивидуальной основе; о включении в информацию об объеме операций со связанными сторонами сумм корректировок.
(Письмо Банка России от 13.11.2024 N 4482-U-2024/15)<4> Таблица 2.2 "Информация об объеме операций со связанными сторонами" разд. II приложения к Указанию N 4482-У (далее - таблица 2.2, приложение).
(Письмо Банка России от 13.11.2024 N 4482-U-2024/15)<4> Таблица 2.2 "Информация об объеме операций со связанными сторонами" разд. II приложения к Указанию N 4482-У (далее - таблица 2.2, приложение).
Статья: Методологическое обоснование применения ФСБУ и МСФО при формировании учетной политики управленческой отчетности
(Соколов В.Я., Котельникова Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)В табл. 2 отражено, что действующие стандарты содержат проработанные требования к раскрытию информации по ряду важных направлений: взаимодействие со связанными сторонами, сегментная отчетность, оценочные обязательства, трансфертные цены, государственная поддержка и другие аспекты. Эти положения формируют методическую основу, позволяющую определить не только перечень раскрываемых показателей, но и уровень их детализации. Стандарты обеспечивают логичную структуру представления данных, способствуют их сопоставимости и аналитической полноте, что делает их целесообразными для использования при формировании управленческой отчетности, ориентированной на специфику бизнеса, риски и информационные потребности различных групп пользователей.
(Соколов В.Я., Котельникова Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)В табл. 2 отражено, что действующие стандарты содержат проработанные требования к раскрытию информации по ряду важных направлений: взаимодействие со связанными сторонами, сегментная отчетность, оценочные обязательства, трансфертные цены, государственная поддержка и другие аспекты. Эти положения формируют методическую основу, позволяющую определить не только перечень раскрываемых показателей, но и уровень их детализации. Стандарты обеспечивают логичную структуру представления данных, способствуют их сопоставимости и аналитической полноте, что делает их целесообразными для использования при формировании управленческой отчетности, ориентированной на специфику бизнеса, риски и информационные потребности различных групп пользователей.
Статья: "Теория относительности" курсовых разниц: нюансы пересчета операций в высоковолатильной валюте
(Ефремова Е.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 7)В результате пересчета из одной валюты в другую может возникать правильная, но нереалистичная картина отчетности компании. Даже в самом стандарте приводится пример, что в результате пересчета в другую валюту может возникать (или исчезать) резерв под обесценение (п. 25 МСФО (IAS) 21).
(Ефремова Е.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 7)В результате пересчета из одной валюты в другую может возникать правильная, но нереалистичная картина отчетности компании. Даже в самом стандарте приводится пример, что в результате пересчета в другую валюту может возникать (или исчезать) резерв под обесценение (п. 25 МСФО (IAS) 21).
Статья: Рекомендация Р-146/2023-КпР "Персонификация отчетной информации"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 28.02.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)Вместе с тем оба указанных Положения содержат нормы, освобождающие организации от раскрытия данной информации. Согласно пункту 33 ПБУ 12/2010 и пункту 22 ПБУ 9/99 в случаях, когда раскрытие информации в объеме, предусмотренном этим Положением, приведет или может привести к потерям экономического характера и (или) урону деловой репутации организации и (или) ее контрагентов и (или) связанных с ней сторон, организация может раскрывать информацию в ограниченном объеме, не раскрывая те сведения, которые обусловливают указанные потери и (или) урон.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 28.02.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)Вместе с тем оба указанных Положения содержат нормы, освобождающие организации от раскрытия данной информации. Согласно пункту 33 ПБУ 12/2010 и пункту 22 ПБУ 9/99 в случаях, когда раскрытие информации в объеме, предусмотренном этим Положением, приведет или может привести к потерям экономического характера и (или) урону деловой репутации организации и (или) ее контрагентов и (или) связанных с ней сторон, организация может раскрывать информацию в ограниченном объеме, не раскрывая те сведения, которые обусловливают указанные потери и (или) урон.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Консолидированная финансовая отчетность определяется в Международном стандарте финансовой отчетности (IFRS) 10 <75> как финансовая отчетность группы, в которой активы, обязательства, собственный капитал, доход, расходы и денежные потоки материнской организации и ее дочерних организаций представлены как таковые единого субъекта экономической деятельности. Дополнительная информация представлена также в Международных стандартах финансовой отчетности (IFRS) 11, Международных стандартах финансовой отчетности (IFRS) 12 "Раскрытие информации об участии в других организациях", Международных стандартах финансовой отчетности (IAS) 28 (с учетом поправок 2011 г.) или Международных стандартах финансовой отчетности (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах". Предусмотрено, что материнская организация должна подготавливать консолидированную финансовую отчетность с использованием единой учетной политики для схожих операций и прочих событий при аналогичных обстоятельствах (п. 19 документа).
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Консолидированная финансовая отчетность определяется в Международном стандарте финансовой отчетности (IFRS) 10 <75> как финансовая отчетность группы, в которой активы, обязательства, собственный капитал, доход, расходы и денежные потоки материнской организации и ее дочерних организаций представлены как таковые единого субъекта экономической деятельности. Дополнительная информация представлена также в Международных стандартах финансовой отчетности (IFRS) 11, Международных стандартах финансовой отчетности (IFRS) 12 "Раскрытие информации об участии в других организациях", Международных стандартах финансовой отчетности (IAS) 28 (с учетом поправок 2011 г.) или Международных стандартах финансовой отчетности (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах". Предусмотрено, что материнская организация должна подготавливать консолидированную финансовую отчетность с использованием единой учетной политики для схожих операций и прочих событий при аналогичных обстоятельствах (п. 19 документа).