Связанные лица инсайдеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Связанные лица инсайдеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Инсайдеры на финансовых рынках: теория и практика
(Менде Е., Саакян С.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)Распространенной мировой практикой является установление запрета на совершение внутренними инсайдерами и связанными с ними лицами операций в течение установленных юридическим лицом периодов времени (закрытый период), определение срока, в течение которого совершение таких операций разрешено (разрешительный период), инициативное направление внутренними инсайдерами и связанными лицами уведомления о совершенных ими операциях.
(Менде Е., Саакян С.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)Распространенной мировой практикой является установление запрета на совершение внутренними инсайдерами и связанными с ними лицами операций в течение установленных юридическим лицом периодов времени (закрытый период), определение срока, в течение которого совершение таких операций разрешено (разрешительный период), инициативное направление внутренними инсайдерами и связанными лицами уведомления о совершенных ими операциях.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Центральный банк РФ, согласно Основным направлениям развития технологий SupTech и RegTech на период 2021 - 2023 гг. <1> реализует мероприятия в сфере SupTech (направлены на повышение контроля и надзора за деятельностью участников финансового рынка) и RegTech (направлены для упрощения выполнения требований Банка России со стороны финансовых организаций), которые позволяют обеспечить эффективный и высокотехнологичный надзор, в частности, внедрять процедуры и методологию надзорного стресс-тестирования, оценку кредитных и операционных рисков, выявление групп связанных лиц, проведение перекрестных проверок, мониторинг операций клиентов на предмет выявления недобросовестных практик, таких как манипулирование рынком, использование инсайдерской информации, мониторинг сделок участников финансового рынка, стресс-тестирование субъектов финансовых рынков. Внедрение этих инструментов предполагает использование "нейронных сетей и машинного обучения, больших данных, искусственного интеллекта, блокчейна и т.д." <2>. В Основных направлениях развития финансового рынка Российской Федерации на 2024 год и период 2025 и 2026 год Банк России определил следующие направления "изучения, разработки и внедрения SupTech и RegTech-решений: анализ и управление рисками, совершенствование процедур допуска на финансовый рынок, выявление неправомерных действий на финансовом рынке, совершенствование информационного взаимодействия с финансовыми организациями и иными лицами, в том числе введение единого реестра участников финансового рынка, внедрение элементов датацентричного подхода, автоматизация отдельных элементов надзора за участниками финансового рынка, оптимизация работы с обращениями в Банк России, обеспечение информационной безопасности, развитие решений на финансовом рынке для реализации регуляторных и надзорных требований, противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <3>. Таким образом, процесс работы продолжается, при этом необходимо отметить, что политика по внедрению, проводимая Банком России, является последовательной, что обусловлено в первую очередь обеспечением получения положительного эффекта и недопущения влияния существующих рисков на получаемый результат от их использования.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Центральный банк РФ, согласно Основным направлениям развития технологий SupTech и RegTech на период 2021 - 2023 гг. <1> реализует мероприятия в сфере SupTech (направлены на повышение контроля и надзора за деятельностью участников финансового рынка) и RegTech (направлены для упрощения выполнения требований Банка России со стороны финансовых организаций), которые позволяют обеспечить эффективный и высокотехнологичный надзор, в частности, внедрять процедуры и методологию надзорного стресс-тестирования, оценку кредитных и операционных рисков, выявление групп связанных лиц, проведение перекрестных проверок, мониторинг операций клиентов на предмет выявления недобросовестных практик, таких как манипулирование рынком, использование инсайдерской информации, мониторинг сделок участников финансового рынка, стресс-тестирование субъектов финансовых рынков. Внедрение этих инструментов предполагает использование "нейронных сетей и машинного обучения, больших данных, искусственного интеллекта, блокчейна и т.д." <2>. В Основных направлениях развития финансового рынка Российской Федерации на 2024 год и период 2025 и 2026 год Банк России определил следующие направления "изучения, разработки и внедрения SupTech и RegTech-решений: анализ и управление рисками, совершенствование процедур допуска на финансовый рынок, выявление неправомерных действий на финансовом рынке, совершенствование информационного взаимодействия с финансовыми организациями и иными лицами, в том числе введение единого реестра участников финансового рынка, внедрение элементов датацентричного подхода, автоматизация отдельных элементов надзора за участниками финансового рынка, оптимизация работы с обращениями в Банк России, обеспечение информационной безопасности, развитие решений на финансовом рынке для реализации регуляторных и надзорных требований, противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <3>. Таким образом, процесс работы продолжается, при этом необходимо отметить, что политика по внедрению, проводимая Банком России, является последовательной, что обусловлено в первую очередь обеспечением получения положительного эффекта и недопущения влияния существующих рисков на получаемый результат от их использования.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.09.2023 N 1587
"Об особенностях раскрытия инсайдерской информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"12. Инсайдерская информация о связанных сторонах, с которыми инсайдером осуществляются хозяйственные операции.
"Об особенностях раскрытия инсайдерской информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"12. Инсайдерская информация о связанных сторонах, с которыми инсайдером осуществляются хозяйственные операции.
<Письмо> Банка России
<О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору "Совершенствование корпоративного управления в кредитных организациях">- кредитование руководителей и сотрудников, а также другие формы инсайдерских сделок (например, кредитование инсайдеров банка должно ограничиваться выдачей ограниченных видов кредитов исключительно на рыночных условиях. Отчетность о кредитовании инсайдеров должна представляться совету директоров и быть предметом проверок как внутренних, так и внешних аудиторов);
<О рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору "Совершенствование корпоративного управления в кредитных организациях">- кредитование руководителей и сотрудников, а также другие формы инсайдерских сделок (например, кредитование инсайдеров банка должно ограничиваться выдачей ограниченных видов кредитов исключительно на рыночных условиях. Отчетность о кредитовании инсайдеров должна представляться совету директоров и быть предметом проверок как внутренних, так и внешних аудиторов);
Статья: Исследование современного состояния раскрытия информации о связанных сторонах в бухгалтерской (финансовой) отчетности
(Куликова Л.И., Мухаметзянов Р.З.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 3)АО "Атомэнергопром" в финансовой отчетности приводит список связанных сторон: перечень аффилированных лиц и перечень частных учреждений, учредителем которых является компания, и поясняет, что владельцем 100% голосующих акций организации является Госкорпорация "Росатом", конечной контролирующей стороной - Российская Федерация. В качестве количественных характеристик операций со связанными сторонами раскрывается сумма операций со связанными сторонами в разрезе отдельных групп, а также остатки задолженности перед такими организациями <6>. В пояснениях к отчетности АО "Атомэнергопром" представлена очень детальная информация о сделках между связанными сторонами в виде пяти приложений. В частности, отражены доходные операции и сальдо расчетов с компаниями; операции по закупке товаров, работ, услуг и сальдо расчетов с компаниями; займы, выданные (полученные) связанными сторонами; займы, выданные (полученные) связанными сторонами (операции в рамках кеш-пулинга); целевое финансирование связанных сторон.
(Куликова Л.И., Мухаметзянов Р.З.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 3)АО "Атомэнергопром" в финансовой отчетности приводит список связанных сторон: перечень аффилированных лиц и перечень частных учреждений, учредителем которых является компания, и поясняет, что владельцем 100% голосующих акций организации является Госкорпорация "Росатом", конечной контролирующей стороной - Российская Федерация. В качестве количественных характеристик операций со связанными сторонами раскрывается сумма операций со связанными сторонами в разрезе отдельных групп, а также остатки задолженности перед такими организациями <6>. В пояснениях к отчетности АО "Атомэнергопром" представлена очень детальная информация о сделках между связанными сторонами в виде пяти приложений. В частности, отражены доходные операции и сальдо расчетов с компаниями; операции по закупке товаров, работ, услуг и сальдо расчетов с компаниями; займы, выданные (полученные) связанными сторонами; займы, выданные (полученные) связанными сторонами (операции в рамках кеш-пулинга); целевое финансирование связанных сторон.