Сводный реестр бюджетополучателей
Подборка наиболее важных документов по запросу Сводный реестр бюджетополучателей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Структура системы бюджетного права в условиях цифровой реальности
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Некоторые получатели средств из бюджета, денежные расчеты с которыми подлежат казначейскому сопровождению, не являются участниками бюджетного процесса. Перечень этих лиц приводится в Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), утвержденном Приказом Минфина России <32>. Включение сведений о получателях средств из бюджета, не являющихся участниками бюджетного процесса, в Сводный реестр осуществляется Федеральным казначейством РФ.
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Некоторые получатели средств из бюджета, денежные расчеты с которыми подлежат казначейскому сопровождению, не являются участниками бюджетного процесса. Перечень этих лиц приводится в Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), утвержденном Приказом Минфина России <32>. Включение сведений о получателях средств из бюджета, не являющихся участниками бюджетного процесса, в Сводный реестр осуществляется Федеральным казначейством РФ.
Вопрос: О включении АО в реестр участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
(Письмо Минфина России от 28.08.2025 N 02-11-13/84204)Принимая во внимание, что акционерные общества, указанные в обращении, не относятся к вышеуказанным организациям и не являются получателями средств из бюджета или участниками казначейского сопровождения, по мнению Департамента, правовые основания для включения данных акционерных обществ в Сводный реестр отсутствуют.
(Письмо Минфина России от 28.08.2025 N 02-11-13/84204)Принимая во внимание, что акционерные общества, указанные в обращении, не относятся к вышеуказанным организациям и не являются получателями средств из бюджета или участниками казначейского сопровождения, по мнению Департамента, правовые основания для включения данных акционерных обществ в Сводный реестр отсутствуют.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"15. В переходный период федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета может быть принято решение о предоставлении бюджетному учреждению, находящемуся в ведении этого органа или в ведении федерального органа исполнительной власти, подведомственного этому органу, субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) с предоставлением в установленном порядке в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения в территориальный орган Федерального казначейства изменений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"15. В переходный период федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета может быть принято решение о предоставлении бюджетному учреждению, находящемуся в ведении этого органа или в ведении федерального органа исполнительной власти, подведомственного этому органу, субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) с предоставлением в установленном порядке в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения в территориальный орган Федерального казначейства изменений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)2) при исключении учреждения из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке;
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)2) при исключении учреждения из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке;
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Главные распорядители при необходимости внесения изменений в реестр распорядителей и получателей не позднее чем за 20 календарных дней до начала очередного финансового года формируют и представляют в Федеральное казначейство заявки на включение, исключение, изменение реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (Приложение Н).
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Главные распорядители при необходимости внесения изменений в реестр распорядителей и получателей не позднее чем за 20 календарных дней до начала очередного финансового года формируют и представляют в Федеральное казначейство заявки на включение, исключение, изменение реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (Приложение Н).
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- полное и краткое наименование учреждения, ИНН, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (при наличии);
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)- полное и краткое наименование учреждения, ИНН, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (при наличии);