Сводный аналитический отчет
Подборка наиболее важных документов по запросу Сводный аналитический отчет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проходить мониторинг и аудит в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Результатом мониторинга являются ежеквартальный и сводный аналитический отчеты. Минфин России размещает их на своем сайте, направляет в Правительство РФ и для размещения в ЕИС. Ежеквартальный отчет - в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за окончанием календарного квартала, сводный аналитический отчет - не позднее 30 мая года, следующего за отчетным (ч. 5 - 7 ст. 97 Закона N 44-ФЗ, п. п. 14 - 16, 23 Положения N 814).
(КонсультантПлюс, 2025)Результатом мониторинга являются ежеквартальный и сводный аналитический отчеты. Минфин России размещает их на своем сайте, направляет в Правительство РФ и для размещения в ЕИС. Ежеквартальный отчет - в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за окончанием календарного квартала, сводный аналитический отчет - не позднее 30 мая года, следующего за отчетным (ч. 5 - 7 ст. 97 Закона N 44-ФЗ, п. п. 14 - 16, 23 Положения N 814).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)В течение всего периода действия ЭПР проводится мониторинг, по итогам которого готовится сводный аналитический отчет по установленной форме, содержащий выводы о результатах проведенного эксперимента <2>. Эти выводы формируются на основе позиций, выраженных как уполномоченным, так и регулирующим органами, а также организацией предпринимательского сообщества. На их основе по итогам мониторинга, а также оценки эффективности и результативности режима, отчетов субъектов ЭПР об итогах деятельности в рамках его реализации формируются выводы о допустимости придания специальному регулированию свойств общего регулирования, в том числе после внесения в это специальное регулирование определенных изменений, либо о недопустимости признания такого специального регулирования общим. В случае положительного решения уполномоченный орган вносит в Правительство РФ предложение о внесении изменений в общее регулирование, который, в свою очередь, может либо принять решение о необходимости внесения изменений в общее регулирование, либо продлить действие ЭПР на один год.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)В течение всего периода действия ЭПР проводится мониторинг, по итогам которого готовится сводный аналитический отчет по установленной форме, содержащий выводы о результатах проведенного эксперимента <2>. Эти выводы формируются на основе позиций, выраженных как уполномоченным, так и регулирующим органами, а также организацией предпринимательского сообщества. На их основе по итогам мониторинга, а также оценки эффективности и результативности режима, отчетов субъектов ЭПР об итогах деятельности в рамках его реализации формируются выводы о допустимости придания специальному регулированию свойств общего регулирования, в том числе после внесения в это специальное регулирование определенных изменений, либо о недопустимости признания такого специального регулирования общим. В случае положительного решения уполномоченный орган вносит в Правительство РФ предложение о внесении изменений в общее регулирование, который, в свою очередь, может либо принять решение о необходимости внесения изменений в общее регулирование, либо продлить действие ЭПР на один год.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 258-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых и технологических инноваций в Российской Федерации"3. Уполномоченный орган рассматривает полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи отчеты и на их основе в течение тридцати рабочих дней готовит сводный аналитический отчет по показателям, которые содержатся в программе экспериментального правового режима и в соответствии с которыми проводится оценка эффективности и результативности такого экспериментального правового режима. При анализе полученных в соответствии с частью 2 настоящей статьи отчетов и подготовке сводного аналитического отчета уполномоченный орган привлекает регулирующий орган, организацию предпринимательского сообщества, представителей экспертного и предпринимательского сообществ и проводит общественное обсуждение вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима.
(ред. от 31.07.2025)
"Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых и технологических инноваций в Российской Федерации"3. Уполномоченный орган рассматривает полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи отчеты и на их основе в течение тридцати рабочих дней готовит сводный аналитический отчет по показателям, которые содержатся в программе экспериментального правового режима и в соответствии с которыми проводится оценка эффективности и результативности такого экспериментального правового режима. При анализе полученных в соответствии с частью 2 настоящей статьи отчетов и подготовке сводного аналитического отчета уполномоченный орган привлекает регулирующий орган, организацию предпринимательского сообщества, представителей экспертного и предпринимательского сообществ и проводит общественное обсуждение вопросов эффективности и результативности реализации экспериментального правового режима.
Статья: Участие граждан в осуществлении общественного контроля государственных и муниципальных закупок
(Чеботарев Г.Н., Петелин А.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)<10> Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам 2021 года // Министерство финансов Российской Федерации: официальный сайт. URL: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/ (дата обращения: 02.07.2023).
(Чеботарев Г.Н., Петелин А.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)<10> Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам 2021 года // Министерство финансов Российской Федерации: официальный сайт. URL: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/ (дата обращения: 02.07.2023).
Статья: Изменение государственного (муниципального) контракта и свобода договора
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)<7> См.: Таблица N 10. Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам 2020 года (подготовлен Министерством финансов РФ). URL: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/?id_38=133458-svodnyi_analiticheskii_otchet_po_rezultatam_osushchestvleniya_monitoringa_zakupok_tovarov_uslug_dlya_obespecheniya_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_nu (дата обращения: 12.08.2021).
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)<7> См.: Таблица N 10. Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам 2020 года (подготовлен Министерством финансов РФ). URL: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/?id_38=133458-svodnyi_analiticheskii_otchet_po_rezultatam_osushchestvleniya_monitoringa_zakupok_tovarov_uslug_dlya_obespecheniya_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_nu (дата обращения: 12.08.2021).
Статья: Независимый мониторинг и общественное обсуждение закупок как основные формы общественного контроля государственных закупок
(Ибрагимов О.А., Клочихин В.А.)
("Юрист", 2021, N 2)Понятия "мониторинг закупок" и "независимый мониторинг закупок", используемые в Законе о контрактной системе, существенно различаются. Согласно ст. 97 данного нормативного акта под мониторингом закупок понимается система наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков. Такой мониторинг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и оформляется в виде сводного аналитического отчета, который подлежит размещению в ЕИС. Законодателем не устанавливается порядок применения результатов мониторинга закупок. Мониторинг закупок является формой ведомственного контроля государственных закупок.
(Ибрагимов О.А., Клочихин В.А.)
("Юрист", 2021, N 2)Понятия "мониторинг закупок" и "независимый мониторинг закупок", используемые в Законе о контрактной системе, существенно различаются. Согласно ст. 97 данного нормативного акта под мониторингом закупок понимается система наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков. Такой мониторинг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и оформляется в виде сводного аналитического отчета, который подлежит размещению в ЕИС. Законодателем не устанавливается порядок применения результатов мониторинга закупок. Мониторинг закупок является формой ведомственного контроля государственных закупок.
Статья: Законодательство России и КНР о публичных закупках
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 3)<29> Согласно данным Минфина России, способы конкурентных закупок в общем стоимостном объеме за 2021 г. распределены следующим образом (Закон N 44-ФЗ): электронный аукцион - 64%; открытый конкурс в электронной форме - 24%; конкурс с ограниченным участием в электронной форме - 6%; закрытый аукцион - 2%; совместные конкурсы и аукционы - 3%; иные формы конкурентных закупок - менее одного процента. Закупка у единственного поставщика - 31%. По Закону N 223-ФЗ цифры следующие: конкурентные "иные способы" в электронной форме - 32%; конкурентные "иные способы" в неэлектронной форме - 4%; неконкурентные "иные способы" в электронной форме - 6%; неконкурентные "иные способы" в неэлектронной форме - 15%. Следовательно, все другие способы закупок - это торги, 43% (см.: Сводный аналитический отчет о результатах мониторинга закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за 2021 г. // https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2022/08/main/44_fz_2021.pdf).
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 3)<29> Согласно данным Минфина России, способы конкурентных закупок в общем стоимостном объеме за 2021 г. распределены следующим образом (Закон N 44-ФЗ): электронный аукцион - 64%; открытый конкурс в электронной форме - 24%; конкурс с ограниченным участием в электронной форме - 6%; закрытый аукцион - 2%; совместные конкурсы и аукционы - 3%; иные формы конкурентных закупок - менее одного процента. Закупка у единственного поставщика - 31%. По Закону N 223-ФЗ цифры следующие: конкурентные "иные способы" в электронной форме - 32%; конкурентные "иные способы" в неэлектронной форме - 4%; неконкурентные "иные способы" в электронной форме - 6%; неконкурентные "иные способы" в неэлектронной форме - 15%. Следовательно, все другие способы закупок - это торги, 43% (см.: Сводный аналитический отчет о результатах мониторинга закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за 2021 г. // https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2022/08/main/44_fz_2021.pdf).
Статья: Обязательное обсуждение как перспективная форма общественного контроля муниципальных закупок
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)<2> Сводные аналитические отчеты по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам 2017, 2018 и III квартала 2019 г. // Официальный сайт Минфина России. URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?group_type=&q_4=Аналитический+отчет+по+результатам+осуществления&DOCUMENT_NUMER_4=&M_DATE_from_4=&M_DATE_to_4=&P_DATE_from_4=&P_DATE_to_4=&t_4=714335711&order_4=P_DATE&dir_4=DESC/.
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)<2> Сводные аналитические отчеты по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам 2017, 2018 и III квартала 2019 г. // Официальный сайт Минфина России. URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?group_type=&q_4=Аналитический+отчет+по+результатам+осуществления&DOCUMENT_NUMER_4=&M_DATE_from_4=&M_DATE_to_4=&P_DATE_from_4=&P_DATE_to_4=&t_4=714335711&order_4=P_DATE&dir_4=DESC/.
Статья: Проблемы правового регулирования деятельности субъектов общественного контроля в сфере государственных и муниципальных закупок
(Петелин А.Л.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 3)<4> Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам 2018 года // Министерство финансов Российской Федерации: офиц. сайт. URL: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/ (дата обращения: 02.06.2021).
(Петелин А.Л.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 3)<4> Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам 2018 года // Министерство финансов Российской Федерации: офиц. сайт. URL: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/ (дата обращения: 02.06.2021).
Статья: Критерии эффективности государственных закупок: неучтенные эффекты
(Павлова Н.С., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2021, N 8)Современные и предшествующие им нормативно-правовые акты РФ в сфере регулирования закупочной деятельности государственных компаний, а также компаний с государственным участием не содержат четких формализованных критериев оценки эффективности системы закупок. Указ 1997 г. не предполагал обязательной отчетности и не содержал критериев для сбора статистики, позволяющей анализировать работу системы закупок. Закон N 94-ФЗ также не устанавливал критерии для оценки эффективности закупочной деятельности, несмотря на то, что в качестве одной из его целей обозначено "эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования" (ч. 1 ст. 1). В тексте Закона о контрактной системе понятие "эффективность" встречается двенадцать раз - применительно к осуществлению закупочной деятельности, деятельности органов контроля, использованию энергетических ресурсов и др. Среди целей принятия Закона отмечено "повышение эффективности, результативности осуществления закупок" (ч. 1 ст. 1). Однако по-прежнему отсутствует перечень критериев для оценки эффективности закупочной деятельности или системы закупок в целом. Вместе с тем Закон о контрактной системе предписывает осуществлять мониторинг закупок с отображением оценки эффективности закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сводном аналитическом отчете, подлежащем обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (ч. 1 - 9 ст. 97).
(Павлова Н.С., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2021, N 8)Современные и предшествующие им нормативно-правовые акты РФ в сфере регулирования закупочной деятельности государственных компаний, а также компаний с государственным участием не содержат четких формализованных критериев оценки эффективности системы закупок. Указ 1997 г. не предполагал обязательной отчетности и не содержал критериев для сбора статистики, позволяющей анализировать работу системы закупок. Закон N 94-ФЗ также не устанавливал критерии для оценки эффективности закупочной деятельности, несмотря на то, что в качестве одной из его целей обозначено "эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования" (ч. 1 ст. 1). В тексте Закона о контрактной системе понятие "эффективность" встречается двенадцать раз - применительно к осуществлению закупочной деятельности, деятельности органов контроля, использованию энергетических ресурсов и др. Среди целей принятия Закона отмечено "повышение эффективности, результативности осуществления закупок" (ч. 1 ст. 1). Однако по-прежнему отсутствует перечень критериев для оценки эффективности закупочной деятельности или системы закупок в целом. Вместе с тем Закон о контрактной системе предписывает осуществлять мониторинг закупок с отображением оценки эффективности закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сводном аналитическом отчете, подлежащем обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (ч. 1 - 9 ст. 97).
Статья: Актуальные вопросы надзорной деятельности органов прокуратуры при реализации национальных проектов
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)<6> Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам 2020 г. URL: www.minfin.ru.
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)<6> Сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам 2020 г. URL: www.minfin.ru.