Сводная бюджетная роспись на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Сводная бюджетная роспись на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27.02.2025 N 88-1455/2025 (УИД 79RS0002-01-2024-001091-14)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О взыскании денежных средств для приобретения жилого помещения.
Обстоятельства: За истцами признано право на получение выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в 2020 году (ухудшающаяся паводковая обстановка на территории Еврейской автономной области, связанная с превышением отметок опасного явления).
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.При разрешении спора судами не была исследована и не получила оценки позиция Министерства строительства Российской Федерации о том, что все доведенные до него в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета средства на цели финансирования выплат пострадавшим от чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области в августе - сентябре 2020 года, были перечислены в бюджет Еврейской автономной области.
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О взыскании денежных средств для приобретения жилого помещения.
Обстоятельства: За истцами признано право на получение выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в 2020 году (ухудшающаяся паводковая обстановка на территории Еврейской автономной области, связанная с превышением отметок опасного явления).
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.При разрешении спора судами не была исследована и не получила оценки позиция Министерства строительства Российской Федерации о том, что все доведенные до него в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета средства на цели финансирования выплат пострадавшим от чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области в августе - сентябре 2020 года, были перечислены в бюджет Еврейской автономной области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Функции компенсации за нарушение прав человека в наднациональных и национальных судебных решениях
(Кузнецов Д.А.)
("Международное правосудие", 2021, N 1)<68> См.: Федеральный закон от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" // Российская газета. N 276(8034). 2019. 6 декабря. Так, данный Закон устанавливает следующее: "1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2020 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 6 настоящего Федерального закона: ...5) бюджетных ассигнований на 2020 год в объеме 600 000,0 тыс. рублей, на 2021 год в объеме 600 000,0 тыс. рублей и на 2022 год в объеме 600 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на выплату денежных компенсаций истцам в соответствии с решениями Европейского суда по правам человека..."
(Кузнецов Д.А.)
("Международное правосудие", 2021, N 1)<68> См.: Федеральный закон от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" // Российская газета. N 276(8034). 2019. 6 декабря. Так, данный Закон устанавливает следующее: "1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2020 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 6 настоящего Федерального закона: ...5) бюджетных ассигнований на 2020 год в объеме 600 000,0 тыс. рублей, на 2021 год в объеме 600 000,0 тыс. рублей и на 2022 год в объеме 600 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на выплату денежных компенсаций истцам в соответствии с решениями Европейского суда по правам человека..."
Статья: Концепт интереса в финансовом праве и структуре финансовых правоотношений
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Так, в связи с проведением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" предусмотрено, что помимо оснований, установленных в бюджетном законодательстве, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством РФ. Равным образом Федеральным законом от 9 марта 2022 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" предусмотрена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ (местной администрации) без внесения изменений в закон (решение) о соответствующем бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на иные цели, определенные соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (местной администрацией). В связи с этим всем главным распорядителям средств как федерального, так региональных и местных бюджетов было поручено дать предложения по перераспределению бюджетных ассигнований, в том числе определить расходные обязательства, по которым будут сокращены объемы бюджетных ассигнований в связи с их перераспределением на иные цели. Для главных распорядителей бюджетных средств неизбежно возникает дилемма: чем руководствоваться, какие государственные и муниципальные интересы удовлетворять в первую очередь, а какие включить в лист ожидания финансирования?
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Так, в связи с проведением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" предусмотрено, что помимо оснований, установленных в бюджетном законодательстве, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством РФ. Равным образом Федеральным законом от 9 марта 2022 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" предусмотрена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ (местной администрации) без внесения изменений в закон (решение) о соответствующем бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на иные цели, определенные соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (местной администрацией). В связи с этим всем главным распорядителям средств как федерального, так региональных и местных бюджетов было поручено дать предложения по перераспределению бюджетных ассигнований, в том числе определить расходные обязательства, по которым будут сокращены объемы бюджетных ассигнований в связи с их перераспределением на иные цели. Для главных распорядителей бюджетных средств неизбежно возникает дилемма: чем руководствоваться, какие государственные и муниципальные интересы удовлетворять в первую очередь, а какие включить в лист ожидания финансирования?
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"2. Установить, что в 2020 году внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" осуществляется:
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"2. Установить, что в 2020 году внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" осуществляется:
Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 N 1769
(ред. от 28.12.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 1430"2. Установить, что при исполнении федерального бюджета в 2020 году в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на основании решений об утверждении комплексного запроса в целях перераспределения бюджетных ассигнований по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 2.1 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году", Министерство финансов Российской Федерации направляет комплексный запрос, утвержденный в соответствии с решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, в Комиссию Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде.
(ред. от 28.12.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 1430"2. Установить, что при исполнении федерального бюджета в 2020 году в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на основании решений об утверждении комплексного запроса в целях перераспределения бюджетных ассигнований по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 2.1 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году", Министерство финансов Российской Федерации направляет комплексный запрос, утвержденный в соответствии с решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, в Комиссию Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде.
Статья: Обзор нарушений, выявленных по результатам контроля ОФК
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)В нарушение п. 1, 4 ст. 219.1 БК РФ главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ допущено несоблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи, выразившееся во внесении изменений в показатели бюджетной росписи на 2020, 2021 и 2022 годы в части расходов на предоставление субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных учреждений) при отсутствии оснований для внесения соответствующих изменений, а именно без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)В нарушение п. 1, 4 ст. 219.1 БК РФ главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ допущено несоблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи, выразившееся во внесении изменений в показатели бюджетной росписи на 2020, 2021 и 2022 годы в части расходов на предоставление субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных учреждений) при отсутствии оснований для внесения соответствующих изменений, а именно без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.
Статья: Материальные меры поощрения муниципальных образований как основа их устойчивого развития
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Региональное законодательство также предусматривает выделение дотаций местным бюджетам в целях поощрения показателей социально-экономического развития муниципальных образований <12>. Субсидии местным бюджетам из регионального бюджета направлены на софинансирование публичных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения <13>. Правила, содержащие требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий и порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом РФ (в процентах) объема публичного обязательства муниципального образования устанавливаются нормативным актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Указанные правила включаются в государственные программы субъекта РФ, а финансовый орган разрабатывает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из регионального бюджета. Это соглашение подлежит обязательному заключению при условии наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых направляется субсидия.
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Региональное законодательство также предусматривает выделение дотаций местным бюджетам в целях поощрения показателей социально-экономического развития муниципальных образований <12>. Субсидии местным бюджетам из регионального бюджета направлены на софинансирование публичных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения <13>. Правила, содержащие требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий и порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом РФ (в процентах) объема публичного обязательства муниципального образования устанавливаются нормативным актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Указанные правила включаются в государственные программы субъекта РФ, а финансовый орган разрабатывает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из регионального бюджета. Это соглашение подлежит обязательному заключению при условии наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых направляется субсидия.
Статья: Федеральный бюджет и бюджетно-налоговая политика России: оценка возможностей для достижения целей национального развития
(Гришина О.А., Чалова А.Ю., Ахмадеев Р.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)В качестве прорывных мер для достижения национальных целей развития в рамках реализации бюджетной политики предусмотрен рост бюджетных ассигнований на финансирование национальных проектов. Так, в 2024 г. общий объем ассигнований на национальные цели развития, предусмотренные в рамках национальных проектов и мероприятий по реализации Посланий Президента России, увеличен в 1,7 раза по сравнению с 2020 г. В 2022 г. на эти цели предусмотрено 3,6 трлн руб., в 2023 и в 2024 гг. соответственно 3,9 и 4 трлн руб. Вместе с тем следует иметь в виду, что эффективность исполнения расходов на национальные проекты остается пока еще незначительной. По итогам 2021 г., по предварительным данным Министерства финансов Российской Федерации, национальные проекты за счет средств федерального бюджета исполнены на 97,8% от годовых бюджетных назначений. Например, за 12 месяцев 2020 г. расходы федерального бюджета на реализацию национальных проектов были исполнены на уровне 97,4% от утвержденного их объема в уточненной сводной бюджетной росписи, что на 5,9 п. п. выше уровня их исполнения в 2019 г. (91,5%) <6>. Несмотря на то что уровень кассового исполнения нацпроектов в России в 2020 г. увеличился, полностью выполнить бюджетные назначения по ним вновь не удалось. В 2021 г. по предварительным данным Счетной палаты Российской Федерации исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов по состоянию на 1 сентября составило 58,9% от плановых бюджетных назначений, что значительно меньше 75%. В связи с этим постоянное увеличение бюджетных ассигнований на финансирование национальных проектов без учета их конечной результативности по отношению к целевым показателям развития экономики и социальной сферы будет приводить к дальнейшему росту неисполненных бюджетных обязательств в конце года и соответствующему росту остатков бюджетных средств на счетах федерального казначейства, что является дополнительным фактором инфляционного воздействия на российскую экономику.
(Гришина О.А., Чалова А.Ю., Ахмадеев Р.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)В качестве прорывных мер для достижения национальных целей развития в рамках реализации бюджетной политики предусмотрен рост бюджетных ассигнований на финансирование национальных проектов. Так, в 2024 г. общий объем ассигнований на национальные цели развития, предусмотренные в рамках национальных проектов и мероприятий по реализации Посланий Президента России, увеличен в 1,7 раза по сравнению с 2020 г. В 2022 г. на эти цели предусмотрено 3,6 трлн руб., в 2023 и в 2024 гг. соответственно 3,9 и 4 трлн руб. Вместе с тем следует иметь в виду, что эффективность исполнения расходов на национальные проекты остается пока еще незначительной. По итогам 2021 г., по предварительным данным Министерства финансов Российской Федерации, национальные проекты за счет средств федерального бюджета исполнены на 97,8% от годовых бюджетных назначений. Например, за 12 месяцев 2020 г. расходы федерального бюджета на реализацию национальных проектов были исполнены на уровне 97,4% от утвержденного их объема в уточненной сводной бюджетной росписи, что на 5,9 п. п. выше уровня их исполнения в 2019 г. (91,5%) <6>. Несмотря на то что уровень кассового исполнения нацпроектов в России в 2020 г. увеличился, полностью выполнить бюджетные назначения по ним вновь не удалось. В 2021 г. по предварительным данным Счетной палаты Российской Федерации исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов по состоянию на 1 сентября составило 58,9% от плановых бюджетных назначений, что значительно меньше 75%. В связи с этим постоянное увеличение бюджетных ассигнований на финансирование национальных проектов без учета их конечной результативности по отношению к целевым показателям развития экономики и социальной сферы будет приводить к дальнейшему росту неисполненных бюджетных обязательств в конце года и соответствующему росту остатков бюджетных средств на счетах федерального казначейства, что является дополнительным фактором инфляционного воздействия на российскую экономику.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в субъектах Российской Федерации (выборочно), включая средства, предоставленные в рамках федерального проекта "Инфраструктурное меню", в том числе в сравнении с проектами, реализуемыми с использованием механизма государственно-частного партнерства (без привлечения федеральных ресурсов), в 2022 - 2023 годах"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)Сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2023 год на реализацию мероприятий ФП "Чистая вода" предусмотрено 45,9 млрд рублей, кассовое исполнение на 1 января 2024 года составляет 45,6 млрд рублей, или 99,3% (в 2019 году - 70,2%, в 2020 году - 95,4%, в 2021 году - 99,3%, в 2022 году - 99,7%).
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)Сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2023 год на реализацию мероприятий ФП "Чистая вода" предусмотрено 45,9 млрд рублей, кассовое исполнение на 1 января 2024 года составляет 45,6 млрд рублей, или 99,3% (в 2019 году - 70,2%, в 2020 году - 95,4%, в 2021 году - 99,3%, в 2022 году - 99,7%).