Сводная бюджетная роспись на 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Сводная бюджетная роспись на 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Иные межбюджетные трансферты
(КонсультантПлюс, 2025)...Истцом в целях получения иных межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам направлена... информация о тридцати двух медицинских работниках государственных учреждений здравоохранения... края, заключивших Договоры на предоставление единовременной компенсационной выплаты. Также истцом была предоставлена выписка из сводной бюджетной росписи... края на... годы, согласно которой были выделены дополнительные денежные средства из бюджета... края на предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.
(КонсультантПлюс, 2025)...Истцом в целях получения иных межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам направлена... информация о тридцати двух медицинских работниках государственных учреждений здравоохранения... края, заключивших Договоры на предоставление единовременной компенсационной выплаты. Также истцом была предоставлена выписка из сводной бюджетной росписи... края на... годы, согласно которой были выделены дополнительные денежные средства из бюджета... края на предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Функции компенсации за нарушение прав человека в наднациональных и национальных судебных решениях
(Кузнецов Д.А.)
("Международное правосудие", 2021, N 1)<68> См.: Федеральный закон от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" // Российская газета. N 276(8034). 2019. 6 декабря. Так, данный Закон устанавливает следующее: "1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2020 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 6 настоящего Федерального закона: ...5) бюджетных ассигнований на 2020 год в объеме 600 000,0 тыс. рублей, на 2021 год в объеме 600 000,0 тыс. рублей и на 2022 год в объеме 600 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на выплату денежных компенсаций истцам в соответствии с решениями Европейского суда по правам человека..."
(Кузнецов Д.А.)
("Международное правосудие", 2021, N 1)<68> См.: Федеральный закон от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" // Российская газета. N 276(8034). 2019. 6 декабря. Так, данный Закон устанавливает следующее: "1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2020 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 6 настоящего Федерального закона: ...5) бюджетных ассигнований на 2020 год в объеме 600 000,0 тыс. рублей, на 2021 год в объеме 600 000,0 тыс. рублей и на 2022 год в объеме 600 000,0 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на выплату денежных компенсаций истцам в соответствии с решениями Европейского суда по правам человека..."
Статья: Концепт интереса в финансовом праве и структуре финансовых правоотношений
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Так, в связи с проведением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" предусмотрено, что помимо оснований, установленных в бюджетном законодательстве, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством РФ. Равным образом Федеральным законом от 9 марта 2022 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" предусмотрена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ (местной администрации) без внесения изменений в закон (решение) о соответствующем бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на иные цели, определенные соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (местной администрацией). В связи с этим всем главным распорядителям средств как федерального, так региональных и местных бюджетов было поручено дать предложения по перераспределению бюджетных ассигнований, в том числе определить расходные обязательства, по которым будут сокращены объемы бюджетных ассигнований в связи с их перераспределением на иные цели. Для главных распорядителей бюджетных средств неизбежно возникает дилемма: чем руководствоваться, какие государственные и муниципальные интересы удовлетворять в первую очередь, а какие включить в лист ожидания финансирования?
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Так, в связи с проведением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" предусмотрено, что помимо оснований, установленных в бюджетном законодательстве, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством РФ. Равным образом Федеральным законом от 9 марта 2022 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" предусмотрена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ (местной администрации) без внесения изменений в закон (решение) о соответствующем бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на иные цели, определенные соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (местной администрацией). В связи с этим всем главным распорядителям средств как федерального, так региональных и местных бюджетов было поручено дать предложения по перераспределению бюджетных ассигнований, в том числе определить расходные обязательства, по которым будут сокращены объемы бюджетных ассигнований в связи с их перераспределением на иные цели. Для главных распорядителей бюджетных средств неизбежно возникает дилемма: чем руководствоваться, какие государственные и муниципальные интересы удовлетворять в первую очередь, а какие включить в лист ожидания финансирования?
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"1. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"1. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 28.11.2018 N 457-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)1. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 - 2024 годах в сводную бюджетную роспись федерального бюджета могут быть внесены изменения без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решениями, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее соответственно - национальные проекты (программы), комплексный план), в случае:
(ред. от 30.09.2024)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)1. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 - 2024 годах в сводную бюджетную роспись федерального бюджета могут быть внесены изменения без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решениями, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее соответственно - национальные проекты (программы), комплексный план), в случае:
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит выделения и использования в 2021 - 2023 годах средств федерального бюджета на цели поддержки рынка ипотечного кредитования"
(Саватюгин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 9)Анализ информации, приведенной в приложении N 2 к отчету, показал, что в течение 2021 - 2023 годов объемы бюджетных ассигнований, выделенных на программы льготного ипотечного кредитования, ежегодно увеличивались путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации <9>.
(Саватюгин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 9)Анализ информации, приведенной в приложении N 2 к отчету, показал, что в течение 2021 - 2023 годов объемы бюджетных ассигнований, выделенных на программы льготного ипотечного кредитования, ежегодно увеличивались путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации <9>.
Статья: Федеральный бюджет и бюджетно-налоговая политика России: оценка возможностей для достижения целей национального развития
(Гришина О.А., Чалова А.Ю., Ахмадеев Р.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)В качестве прорывных мер для достижения национальных целей развития в рамках реализации бюджетной политики предусмотрен рост бюджетных ассигнований на финансирование национальных проектов. Так, в 2024 г. общий объем ассигнований на национальные цели развития, предусмотренные в рамках национальных проектов и мероприятий по реализации Посланий Президента России, увеличен в 1,7 раза по сравнению с 2020 г. В 2022 г. на эти цели предусмотрено 3,6 трлн руб., в 2023 и в 2024 гг. соответственно 3,9 и 4 трлн руб. Вместе с тем следует иметь в виду, что эффективность исполнения расходов на национальные проекты остается пока еще незначительной. По итогам 2021 г., по предварительным данным Министерства финансов Российской Федерации, национальные проекты за счет средств федерального бюджета исполнены на 97,8% от годовых бюджетных назначений. Например, за 12 месяцев 2020 г. расходы федерального бюджета на реализацию национальных проектов были исполнены на уровне 97,4% от утвержденного их объема в уточненной сводной бюджетной росписи, что на 5,9 п. п. выше уровня их исполнения в 2019 г. (91,5%) <6>. Несмотря на то что уровень кассового исполнения нацпроектов в России в 2020 г. увеличился, полностью выполнить бюджетные назначения по ним вновь не удалось. В 2021 г. по предварительным данным Счетной палаты Российской Федерации исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов по состоянию на 1 сентября составило 58,9% от плановых бюджетных назначений, что значительно меньше 75%. В связи с этим постоянное увеличение бюджетных ассигнований на финансирование национальных проектов без учета их конечной результативности по отношению к целевым показателям развития экономики и социальной сферы будет приводить к дальнейшему росту неисполненных бюджетных обязательств в конце года и соответствующему росту остатков бюджетных средств на счетах федерального казначейства, что является дополнительным фактором инфляционного воздействия на российскую экономику.
(Гришина О.А., Чалова А.Ю., Ахмадеев Р.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)В качестве прорывных мер для достижения национальных целей развития в рамках реализации бюджетной политики предусмотрен рост бюджетных ассигнований на финансирование национальных проектов. Так, в 2024 г. общий объем ассигнований на национальные цели развития, предусмотренные в рамках национальных проектов и мероприятий по реализации Посланий Президента России, увеличен в 1,7 раза по сравнению с 2020 г. В 2022 г. на эти цели предусмотрено 3,6 трлн руб., в 2023 и в 2024 гг. соответственно 3,9 и 4 трлн руб. Вместе с тем следует иметь в виду, что эффективность исполнения расходов на национальные проекты остается пока еще незначительной. По итогам 2021 г., по предварительным данным Министерства финансов Российской Федерации, национальные проекты за счет средств федерального бюджета исполнены на 97,8% от годовых бюджетных назначений. Например, за 12 месяцев 2020 г. расходы федерального бюджета на реализацию национальных проектов были исполнены на уровне 97,4% от утвержденного их объема в уточненной сводной бюджетной росписи, что на 5,9 п. п. выше уровня их исполнения в 2019 г. (91,5%) <6>. Несмотря на то что уровень кассового исполнения нацпроектов в России в 2020 г. увеличился, полностью выполнить бюджетные назначения по ним вновь не удалось. В 2021 г. по предварительным данным Счетной палаты Российской Федерации исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов по состоянию на 1 сентября составило 58,9% от плановых бюджетных назначений, что значительно меньше 75%. В связи с этим постоянное увеличение бюджетных ассигнований на финансирование национальных проектов без учета их конечной результативности по отношению к целевым показателям развития экономики и социальной сферы будет приводить к дальнейшему росту неисполненных бюджетных обязательств в конце года и соответствующему росту остатков бюджетных средств на счетах федерального казначейства, что является дополнительным фактором инфляционного воздействия на российскую экономику.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в субъектах Российской Федерации (выборочно), включая средства, предоставленные в рамках федерального проекта "Инфраструктурное меню", в том числе в сравнении с проектами, реализуемыми с использованием механизма государственно-частного партнерства (без привлечения федеральных ресурсов), в 2022 - 2023 годах"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)Сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2023 год на реализацию мероприятий ФП "Чистая вода" предусмотрено 45,9 млрд рублей, кассовое исполнение на 1 января 2024 года составляет 45,6 млрд рублей, или 99,3% (в 2019 году - 70,2%, в 2020 году - 95,4%, в 2021 году - 99,3%, в 2022 году - 99,7%).
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)Сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2023 год на реализацию мероприятий ФП "Чистая вода" предусмотрено 45,9 млрд рублей, кассовое исполнение на 1 января 2024 года составляет 45,6 млрд рублей, или 99,3% (в 2019 году - 70,2%, в 2020 году - 95,4%, в 2021 году - 99,3%, в 2022 году - 99,7%).
Статья: Методичка Минфина по оценке действий объекта контроля в целях выявления нарушений
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)- законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств;
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)- законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств;
Статья: Теоретические основы экономического содержания бюджетного фонда
(Лунякова Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 3)Таким образом, инструменты обеспечения маневренности, среди которых бюджетные кредиты, бюджетные резервы, оборотная кассовая наличность, обеспечивают мобильность бюджетного фонда при его формировании (путем их планирования) и при его использовании. Что касается инструмента обеспечения маневренности бюджетного фонда, называемого внесением изменений в бюджеты, до недавнего времени не было нормы, которая ограничивала бы частоту вносимых в бюджет изменений. Однако с 2019 г. согласно изменениям и дополнениям, которые были внесены в Приказ Минфина России от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", регионы должны вносить изменения в свои бюджеты не более четырех раз в год. При этом согласно рекомендациям Минфина России можно вносить поправки не в сам бюджет, а в сводную бюджетную роспись.
(Лунякова Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 3)Таким образом, инструменты обеспечения маневренности, среди которых бюджетные кредиты, бюджетные резервы, оборотная кассовая наличность, обеспечивают мобильность бюджетного фонда при его формировании (путем их планирования) и при его использовании. Что касается инструмента обеспечения маневренности бюджетного фонда, называемого внесением изменений в бюджеты, до недавнего времени не было нормы, которая ограничивала бы частоту вносимых в бюджет изменений. Однако с 2019 г. согласно изменениям и дополнениям, которые были внесены в Приказ Минфина России от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", регионы должны вносить изменения в свои бюджеты не более четырех раз в год. При этом согласно рекомендациям Минфина России можно вносить поправки не в сам бюджет, а в сводную бюджетную роспись.