Свод правил исправительные учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Свод правил исправительные учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы" УИК РФ"Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, исследовав и оценив в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями статьи 2 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 1, части 1 и 2 статьи 10, части 1 статьи 82, статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", подпункта 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, пунктов 20.1, 20.5 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 130-дсп, пунктов 19.2.1, 19.2.5 Приказа Минстроя России от 20 октября 2017 г. N 1454/пр "Об утверждении свода правил "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" (в двух частях)", подпункта 6 пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний", пункта 13 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания", пришел к выводу о наличии факта незаконного бездействия ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, выразившегося в необеспечении административного истца горячим водоснабжением в период его содержания в исправительном учреждении и взыскал в его пользу компенсацию за нарушение условий содержания в размере 5 000 рублей."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12 "Основные права осужденных" УИК РФ"Разрешая заявленные административным истцом требования, руководствуясь положениями статей 17, 21, 22 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 10, 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Свода правил "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2017 года N 1454/пр, СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, а также принимая во внимание ранее принятое Печорским городским судом решение от 10 ноября 2021 года о признании незаконным действий (бездействия) по ненадлежащему обеспечению условий содержания в исправительном учреждении за период с 30 декабря 2020 год по 11 августа 2021 года и взыскании денежной компенсации, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что условия содержания административного истца в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми не в полной мере соответствовали предъявляемым требованиям действующего законодательства, а именно отсутствовало горячее водоснабжение в санитарных приборах блока ШИЗО/ПКТ, в связи с чем, пришел к выводу о наличии правовых оснований для взыскания компенсации в размере 5000 рублей. В части требований административного истца о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении, выразившиеся в отсутствии в отряде N 7 СУОН ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми горячего водоснабжения, суд не усмотрел оснований для их удовлетворения ввиду их необоснованности, учитывая обеспечение помещений общежитий отрядов исправительного учреждения водонагревательными приборами."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Организационно-правовые риски, которые могут возникнуть при организации деятельности подразделений, осуществляющих обеспечение режима и надзора в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации объединенного типа
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)
Для обеспечения соблюдения требований к содержанию подозреваемых, обвиняемых и осужденных в комплексном учреждении в соответствии с УИК РФ и Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" <9> потребуется внесение изменений в своды правил при строительстве СП 308.1325800.2017 "Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" <10> и СП 247.1325800.2016 "Свод правил. Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" <11> в части установления требований к архитектуре зданий и сооружений для обеспечения изоляции различных категорий осужденных друг от друга <12>.
Статья: Учреждение объединенного типа: новый вид учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации или комплекс учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)
В целях оптимизации системы учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (УИС) Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года предполагает строительство учреждений объединенного типа (УОТ). Отсутствие законодательного закрепления понятия "учреждение объединенного типа" создает определенные трудности как теоретического, так и практического характера. Например, на теоретическом уровне имеет место дискуссия о том, считать УОТ самостоятельным видом учреждений УИС или комплексом учреждений УИС, находящихся в едином охраняемом периметре. По мнению автора, от решения данного вопроса зависит в том числе практическая реализация данного проекта. Автор приходит к выводу, что с практической точки зрения УОТ предпочтительнее считать комплексом учреждений УИС, поскольку в этом случае можно использовать положения действующего уголовно-исполнительного законодательства о функционировании изолированных участков с различными видами режима, а также утвержденные своды правил проектирования исправительных учреждений и следственного изолятора. В свою очередь, это может позитивно повлиять на темпы строительства, качество выполненных работ, надежность эксплуатации зданий, сооружений инженерных и охранных коммуникаций нового объекта.

Нормативные акты