Свободный порт Владивосток налогообложение
Подборка наиболее важных документов по запросу Свободный порт Владивосток налогообложение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 284.4 "Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик являлся резидентом свободного порта Владивосток и применял ставку налога на прибыль 0 процентов в 2020 году. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком ставки 0 процентов в связи с наличием у него обособленного подразделения за пределами территории свободного порта Владивосток. Суд поддержал вывод налогового органа. Суд указал, что организация, являющаяся резидентом свободного порта Владивосток (СПВ), признается налогоплательщиком - резидентом СПВ и вправе применять пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций в случае ее соответствия требованиям, предусмотренным ст. 284.4 НК РФ. Суд установил, что обособленное подразделение являлось действующим, общество осуществляло уплату НДФЛ за работников обособленного подразделения в инспекцию (по адресу расположения обособленного подразделения). Суд не принял в качестве доказательства прекращения деятельности обособленного подразделения 31.12.2019 представленный налогоплательщиком протокол внеочередного собрания участников общества о прекращении деятельности обособленного подразделения. Суд указал, что в силу подп. 3.1 п. 2 ст. 23, п. 1 ст. 83 и ст. 84 НК РФ для целей налогообложения обособленное подразделение организации будет считаться ликвидированным с момента снятия общества с учета по месту нахождения его обособленного подразделения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик являлся резидентом свободного порта Владивосток и применял ставку налога на прибыль 0 процентов в 2020 году. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком ставки 0 процентов в связи с наличием у него обособленного подразделения за пределами территории свободного порта Владивосток. Суд поддержал вывод налогового органа. Суд указал, что организация, являющаяся резидентом свободного порта Владивосток (СПВ), признается налогоплательщиком - резидентом СПВ и вправе применять пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций в случае ее соответствия требованиям, предусмотренным ст. 284.4 НК РФ. Суд установил, что обособленное подразделение являлось действующим, общество осуществляло уплату НДФЛ за работников обособленного подразделения в инспекцию (по адресу расположения обособленного подразделения). Суд не принял в качестве доказательства прекращения деятельности обособленного подразделения 31.12.2019 представленный налогоплательщиком протокол внеочередного собрания участников общества о прекращении деятельности обособленного подразделения. Суд указал, что в силу подп. 3.1 п. 2 ст. 23, п. 1 ст. 83 и ст. 84 НК РФ для целей налогообложения обособленное подразделение организации будет считаться ликвидированным с момента снятия общества с учета по месту нахождения его обособленного подразделения.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 284.4 "Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, обществом - резидентом свободного порта Владивосток (СПВ) не были соблюдены условия применения ставки налога на прибыль 0% (п. 1.8 ст. 284, подп. 2 п. 3 ст. 284.4 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, обществом - резидентом свободного порта Владивосток (СПВ) не были соблюдены условия применения ставки налога на прибыль 0% (п. 1.8 ст. 284, подп. 2 п. 3 ст. 284.4 НК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении резидентами свободного порта Владивосток ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, с 01.01.2025.
(Письмо Минфина России от 30.08.2024 N 03-03-06/1/82379)Вопрос: О применении резидентами свободного порта Владивосток ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, с 01.01.2025.
(Письмо Минфина России от 30.08.2024 N 03-03-06/1/82379)Вопрос: О применении резидентами свободного порта Владивосток ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, с 01.01.2025.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)
"О свободном порте Владивосток"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 19. Предоставление резидентам свободного порта Владивосток льгот по федеральным налогам
(ред. от 23.11.2024)
"О свободном порте Владивосток"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 19. Предоставление резидентам свободного порта Владивосток льгот по федеральным налогам
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)5. Для налогоплательщиков - резидентов территории опережающего развития либо налогоплательщиков - резидентов свободного порта Владивосток размер налоговой ставки по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, не может превышать 5 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития либо на территории свободного порта Владивосток, и не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.
(ред. от 17.11.2025)5. Для налогоплательщиков - резидентов территории опережающего развития либо налогоплательщиков - резидентов свободного порта Владивосток размер налоговой ставки по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, не может превышать 5 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития либо на территории свободного порта Владивосток, и не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль процентов, а также о применении резидентом свободного порта Владивосток пониженных ставок по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 05.09.2024 N 03-03-07/84447)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль процентов, а также о применении резидентом свободного порта Владивосток пониженных ставок по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 05.09.2024 N 03-03-07/84447)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль процентов, а также о применении резидентом свободного порта Владивосток пониженных ставок по налогу на прибыль.
Статья: Налоговый мониторинг в контексте правоприменительной практики
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)Так, в 2021 - 2022 годах Минфин России подчеркнул <16>, что "налоговый мониторинг является достаточной и эффективной мерой в рамках сотрудничества налогового органа с налогоплательщиком", а в 2024 году неоднократно напоминал <17> о возможности запросить мотивированное мнение, в котором налоговый орган смог бы зафиксировать свою позицию относительно правильной уплаты налогов. Причем в круг рассматриваемых вопросов вошли и нюансы применения льготных налоговых режимов, таких как свободный порт Владивосток и территория опережающего развития, недавно как раз включенные в периметр налогового мониторинга. Хотя информация о статусе налогоплательщика, задающего Минфину России вопрос, не раскрывается, следует допустить, что рекомендации, касающиеся использования такого преимущества налогового мониторинга, как мотивированное мнение, могут быть актуальны только для участников налогового мониторинга, ведь вне его применения такое мнение получить нельзя.
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)Так, в 2021 - 2022 годах Минфин России подчеркнул <16>, что "налоговый мониторинг является достаточной и эффективной мерой в рамках сотрудничества налогового органа с налогоплательщиком", а в 2024 году неоднократно напоминал <17> о возможности запросить мотивированное мнение, в котором налоговый орган смог бы зафиксировать свою позицию относительно правильной уплаты налогов. Причем в круг рассматриваемых вопросов вошли и нюансы применения льготных налоговых режимов, таких как свободный порт Владивосток и территория опережающего развития, недавно как раз включенные в периметр налогового мониторинга. Хотя информация о статусе налогоплательщика, задающего Минфину России вопрос, не раскрывается, следует допустить, что рекомендации, касающиеся использования такого преимущества налогового мониторинга, как мотивированное мнение, могут быть актуальны только для участников налогового мониторинга, ведь вне его применения такое мнение получить нельзя.
Готовое решение: Налоговые льготы для резидентов территорий опережающего развития
(КонсультантПлюс, 2025)Начиная с шестого налогового периода по общему правилу вы должны применять общеустановленную налоговую ставку. Так, например, по разъяснениям Минфина России для резидентов свободного порта Владивосток, если 2025 г. - шестой налоговый период, нужно применять ставку 8% по налогу в части зачисления в федеральный бюджет. Заключение дополнительного соглашения не влияет на ее размер (Письмо от 24.10.2024 N 03-03-06/1/103286). Полагаем, такой подход касается и резидентов ТОР.
(КонсультантПлюс, 2025)Начиная с шестого налогового периода по общему правилу вы должны применять общеустановленную налоговую ставку. Так, например, по разъяснениям Минфина России для резидентов свободного порта Владивосток, если 2025 г. - шестой налоговый период, нужно применять ставку 8% по налогу в части зачисления в федеральный бюджет. Заключение дополнительного соглашения не влияет на ее размер (Письмо от 24.10.2024 N 03-03-06/1/103286). Полагаем, такой подход касается и резидентов ТОР.
Вопрос: О применении резидентом свободного порта Владивосток пониженных ставок по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 22.04.2024 N 03-03-06/1/37378)Вопрос: О применении резидентом свободного порта Владивосток пониженных ставок по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 22.04.2024 N 03-03-06/1/37378)Вопрос: О применении резидентом свободного порта Владивосток пониженных ставок по налогу на прибыль.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)4) резиденты свободного порта Владивосток, предоставившие вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение налога, договор поручительства управляющей компании;
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)4) резиденты свободного порта Владивосток, предоставившие вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение налога, договор поручительства управляющей компании;
Вопрос: О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль резидентом свободного порта Владивосток.
(Письмо Минфина России от 07.08.2025 N 03-03-06/1/76640)Вопрос: О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль резидентом свободного порта Владивосток.
(Письмо Минфина России от 07.08.2025 N 03-03-06/1/76640)Вопрос: О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль резидентом свободного порта Владивосток.
Статья: Основные направления финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)Режим свободного порта Владивосток направлен на накопление инвестиций на российском Дальнем Востоке в условиях жесткой конкуренции со стороны азиатских льготных налоговых режимов. С резидентом свободного порта Владивосток заключается соглашение об осуществлении деятельности на территории порта с управлявшей компанией зоны, где основными обязательствами будут являться:
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)Режим свободного порта Владивосток направлен на накопление инвестиций на российском Дальнем Востоке в условиях жесткой конкуренции со стороны азиатских льготных налоговых режимов. С резидентом свободного порта Владивосток заключается соглашение об осуществлении деятельности на территории порта с управлявшей компанией зоны, где основными обязательствами будут являться:
Статья: Последствия применения организацией схемы "дробления бизнеса" с взаимозависимыми лицами
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 22)Обществом, как резидентом свободного порта Владивосток, применена ставка налога на прибыль 0%. Инспекция посчитала применение льготы неправомерным, так как в спорном периоде (шесть месяцев 2021 г.) налогоплательщик не соответствовал условиям применения пониженной ставки, поскольку имел в своем составе обособленное подразделение, расположенное за пределами территории СПВ. Заявитель снят с налогового учета по месту нахождения обособленного подразделения только в июле 2021 г. Общество настаивало на том, что им обоснованно применена ставка 0%, поскольку в соответствии с решением общего собрания его участников обособленное подразделение прекратило свою деятельность еще 31.12.2019. Суд отклонил этот довод, поскольку для целей налогообложения обособленное подразделение организации будет считаться ликвидированным с момента снятия налогоплательщика с учета по месту нахождения его обособленного подразделения. Обособленное подразделение в спорный период являлось действующим, поскольку заявитель уплачивал НДФЛ за работников обособленного подразделения в налоговый орган по месту его расположения. Суд счел правомерным доначисление налога на прибыль за шесть месяцев 2021 г.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 22)Обществом, как резидентом свободного порта Владивосток, применена ставка налога на прибыль 0%. Инспекция посчитала применение льготы неправомерным, так как в спорном периоде (шесть месяцев 2021 г.) налогоплательщик не соответствовал условиям применения пониженной ставки, поскольку имел в своем составе обособленное подразделение, расположенное за пределами территории СПВ. Заявитель снят с налогового учета по месту нахождения обособленного подразделения только в июле 2021 г. Общество настаивало на том, что им обоснованно применена ставка 0%, поскольку в соответствии с решением общего собрания его участников обособленное подразделение прекратило свою деятельность еще 31.12.2019. Суд отклонил этот довод, поскольку для целей налогообложения обособленное подразделение организации будет считаться ликвидированным с момента снятия налогоплательщика с учета по месту нахождения его обособленного подразделения. Обособленное подразделение в спорный период являлось действующим, поскольку заявитель уплачивал НДФЛ за работников обособленного подразделения в налоговый орган по месту его расположения. Суд счел правомерным доначисление налога на прибыль за шесть месяцев 2021 г.
Статья: Налогово-правовые механизмы государственной поддержки предпринимательства в современных условиях
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)В дополнение к установленным запретам и условиям организация - резидент свободного порта Владивосток вправе воспользоваться налоговыми преференциями лишь при выполнении двух следующих условий: во-первых, доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, должны составлять не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций; во-вторых, должен присутствовать раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)В дополнение к установленным запретам и условиям организация - резидент свободного порта Владивосток вправе воспользоваться налоговыми преференциями лишь при выполнении двух следующих условий: во-первых, доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, должны составлять не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций; во-вторых, должен присутствовать раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.