Свободные лимиты бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Свободные лимиты бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2024 N 18АП-12217/2024 по делу N А76-37262/2023
Требование: О взыскании задолженности, пени по договору энергоснабжения.
Решение: Требование удовлетворено.Соглашаясь с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для уменьшения размера пени, судебная коллегия отмечает, что отсутствие в мотивировочной части подробного анализа заявленных ответчиком оснований для применения статьи 333 ГК РФ, в числе которых, длительность заключения государственного контракта теплоснабжения по причинам, находящимся, по мнению апеллянта, в зоне ответственности истца, отсутствие свободных денежных средств для оплаты коммунальных ресурсов, принятие зависящих от ответчика мер к согласованию выделения лимитов бюджетных средств для погашения задолженности, не свидетельствует о том, что перечисленные обстоятельства не были учтены судом.
Требование: О взыскании задолженности, пени по договору энергоснабжения.
Решение: Требование удовлетворено.Соглашаясь с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для уменьшения размера пени, судебная коллегия отмечает, что отсутствие в мотивировочной части подробного анализа заявленных ответчиком оснований для применения статьи 333 ГК РФ, в числе которых, длительность заключения государственного контракта теплоснабжения по причинам, находящимся, по мнению апеллянта, в зоне ответственности истца, отсутствие свободных денежных средств для оплаты коммунальных ресурсов, принятие зависящих от ответчика мер к согласованию выделения лимитов бюджетных средств для погашения задолженности, не свидетельствует о том, что перечисленные обстоятельства не были учтены судом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Подчеркнем, что лицевой счет получателя бюджетных средств нельзя рассматривать в качестве полного аналога расчетного счета, поскольку на лицевом счете получателя бюджетных средств не отражаются остатки денежных средств. Все бюджетные денежные средства находятся на едином счете бюджета и принадлежат в целом публично-правовому образованию. Однако лицевой счет позволяет определить объем средств, который может быть направлен на исполнение принятых получателем бюджетных средств обязательств. Для этого по данным лицевого счета из суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств необходимо вычесть сумму исполненных денежных обязательств и в итоге получить остаток средств для исполнения денежных обязательств. Вместо остатка денежных средств на лицевом счете отражается, таким образом, остаток неиспользованных (свободных) лимитов бюджетных обязательств.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Подчеркнем, что лицевой счет получателя бюджетных средств нельзя рассматривать в качестве полного аналога расчетного счета, поскольку на лицевом счете получателя бюджетных средств не отражаются остатки денежных средств. Все бюджетные денежные средства находятся на едином счете бюджета и принадлежат в целом публично-правовому образованию. Однако лицевой счет позволяет определить объем средств, который может быть направлен на исполнение принятых получателем бюджетных средств обязательств. Для этого по данным лицевого счета из суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств необходимо вычесть сумму исполненных денежных обязательств и в итоге получить остаток средств для исполнения денежных обязательств. Вместо остатка денежных средств на лицевом счете отражается, таким образом, остаток неиспользованных (свободных) лимитов бюджетных обязательств.
Последние изменения: Изменение существенных условий контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, изменить цену можно только на товары (работы, услуги), в отношении которых произошло увеличение ставки НДС. Однако если у заказчика отсутствуют свободные ЛБО, то изменения допустимы только после их доведения.
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, изменить цену можно только на товары (работы, услуги), в отношении которых произошло увеличение ставки НДС. Однако если у заказчика отсутствуют свободные ЛБО, то изменения допустимы только после их доведения.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")В случае если в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, не заключены соглашения, Федеральное казначейство обеспечивает в течение 3 рабочих дней после наступления срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, отзыв на лицевой счет главного распорядителя средств федерального бюджета и блокировку распределения свободных остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, до принятия Правительством Российской Федерации решения о перераспределении соответствующих субсидий.
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")В случае если в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, не заключены соглашения, Федеральное казначейство обеспечивает в течение 3 рабочих дней после наступления срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, отзыв на лицевой счет главного распорядителя средств федерального бюджета и блокировку распределения свободных остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, до принятия Правительством Российской Федерации решения о перераспределении соответствующих субсидий.
Постановление Правительства РФ от 28.06.2021 N 1034
(ред. от 27.09.2025)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения равномерности исполнения федерального бюджета по расходам и снижения рисков их неисполнения и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"24(3). Федеральное казначейство в целях перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечивает не позднее 3-го рабочего дня после истечения установленных пунктом 1.2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации сроков заключения соглашений о предоставлении указанных межбюджетных трансфертов отзыв на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытые главным распорядителям средств федерального бюджета, соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление этих межбюджетных трансфертов и приостановление операций по распределению свободных остатков указанных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, до принятия Правительством Российской Федерации решения о перераспределении соответствующих межбюджетных трансфертов.";
(ред. от 27.09.2025)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения равномерности исполнения федерального бюджета по расходам и снижения рисков их неисполнения и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"24(3). Федеральное казначейство в целях перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечивает не позднее 3-го рабочего дня после истечения установленных пунктом 1.2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации сроков заключения соглашений о предоставлении указанных межбюджетных трансфертов отзыв на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытые главным распорядителям средств федерального бюджета, соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление этих межбюджетных трансфертов и приостановление операций по распределению свободных остатков указанных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, до принятия Правительством Российской Федерации решения о перераспределении соответствующих межбюджетных трансфертов.";
Статья: Оценка качества управления бюджетными рисками субъектов Российской Федерации
(Сухова А.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 11)12. Индикатор 8.12 "Объем свободного лимита бюджета субъекта Федерации, доступного для использования" характеризует потенциал дополнительного увеличения долговой нагрузки на субъект Федерации в рамках привлечения дополнительных средств для минимизации последствий бюджетного риска посредством сопоставления предельно допустимого объема государственного долга субъекта Федерации в соответствии с п. 4 ст. 107 БК РФ и верхнего предела государственного долга субъекта Федерации, установленного законом субъекта Федерации о бюджете субъекта Федерации на финансовый год и плановый период; удельный вес индикатора - 1,5. Сохранение доступного открытого лимита необходимо для поддержания доступности привлечения заемных средств в случае эскалации крупного бюджетного риска. Кроме того, данный инструмент управления бюджетным риском является одним из наиболее доступных в применении на территории субъектов Федерации ввиду разнообразия источников привлечения средств (бюджетные кредиты, кредиты кредитных организаций). Источником сведений для оценки данного индикатора являются положения закона субъекта Федерации о бюджете субъекта Федерации на финансовый год и плановый период (согласно п. 3 ст. 184.1 БК РФ).
(Сухова А.Ю.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 11)12. Индикатор 8.12 "Объем свободного лимита бюджета субъекта Федерации, доступного для использования" характеризует потенциал дополнительного увеличения долговой нагрузки на субъект Федерации в рамках привлечения дополнительных средств для минимизации последствий бюджетного риска посредством сопоставления предельно допустимого объема государственного долга субъекта Федерации в соответствии с п. 4 ст. 107 БК РФ и верхнего предела государственного долга субъекта Федерации, установленного законом субъекта Федерации о бюджете субъекта Федерации на финансовый год и плановый период; удельный вес индикатора - 1,5. Сохранение доступного открытого лимита необходимо для поддержания доступности привлечения заемных средств в случае эскалации крупного бюджетного риска. Кроме того, данный инструмент управления бюджетным риском является одним из наиболее доступных в применении на территории субъектов Федерации ввиду разнообразия источников привлечения средств (бюджетные кредиты, кредиты кредитных организаций). Источником сведений для оценки данного индикатора являются положения закона субъекта Федерации о бюджете субъекта Федерации на финансовый год и плановый период (согласно п. 3 ст. 184.1 БК РФ).
Последние изменения: Изменение цены контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, изменить цену можно только на товары (работы, услуги), в отношении которых произошло увеличение ставки НДС. Однако если у заказчика отсутствуют свободные ЛБО, то изменения допустимы только после их доведения.
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, изменить цену можно только на товары (работы, услуги), в отношении которых произошло увеличение ставки НДС. Однако если у заказчика отсутствуют свободные ЛБО, то изменения допустимы только после их доведения.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н.