Сво и спд
Подборка наиболее важных документов по запросу Сво и спд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор: штрафы и способы их сократить
(Рыбникова Е.)
("Расчет", 2017, N 7-8)Так, рассмотрим ответственность компании за непредставление отчетности в рамках валютного контроля. С учетом того, что ИФНС имеют большой опыт в сборе штрафов, в последние годы в административное ведение налоговым органам передается все больше видов отчетности компаний. В том числе с 1 января 2017 года переданы в ИФНС для администрирования страховые взносы, а со 2 февраля 2016 года вступил в силу Указ Президента РФ N 41, в рамках которого органом валютного контроля назначена ФНС. Отчетность (ПС, СВО и СПД) компании представляют в уполномоченные банки как агентам валютного контроля. ИФНС в свою очередь проверяет сроки подачи документов.
(Рыбникова Е.)
("Расчет", 2017, N 7-8)Так, рассмотрим ответственность компании за непредставление отчетности в рамках валютного контроля. С учетом того, что ИФНС имеют большой опыт в сборе штрафов, в последние годы в административное ведение налоговым органам передается все больше видов отчетности компаний. В том числе с 1 января 2017 года переданы в ИФНС для администрирования страховые взносы, а со 2 февраля 2016 года вступил в силу Указ Президента РФ N 41, в рамках которого органом валютного контроля назначена ФНС. Отчетность (ПС, СВО и СПД) компании представляют в уполномоченные банки как агентам валютного контроля. ИФНС в свою очередь проверяет сроки подачи документов.
Статья: Изменения в валютном законодательстве, затрагивающие участников внешнеторговой деятельности
(Леонова О.В.)
("Российский внешнеэкономический вестник", 2014, NN 1, 3, 4)Уполномоченные банки на основании п. 18.6.4 Инструкции N 138-И отказывают в принятии справок СВО и СПД, если информация, указанная резидентом в справках либо не соответствует полученной банком электронной информации от ФТС, либо в ней не отражены ожидаемые максимальные сроки исполнения нерезидентом обязательств по контракту.
(Леонова О.В.)
("Российский внешнеэкономический вестник", 2014, NN 1, 3, 4)Уполномоченные банки на основании п. 18.6.4 Инструкции N 138-И отказывают в принятии справок СВО и СПД, если информация, указанная резидентом в справках либо не соответствует полученной банком электронной информации от ФТС, либо в ней не отражены ожидаемые максимальные сроки исполнения нерезидентом обязательств по контракту.
Нормативные акты
Проект Федерального закона N 8-641
"О внесении изменения в Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации"
(подготовлен Законодательным Собранием Вологодской области)
(ред. до внесения в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.09.2024)В целях улучшения положения участников СВО (в том числе участников частных военных компаний, не имеющих справок, других подтверждающих документов) в период подбора подходящей работы с учетом возможной медицинской и психологической реабилитации, а также обеспечения равных прав участников СВО на получение пособия по безработице предлагается внесение изменения в Закон N 565-ФЗ, а именно включение нормы, предусматривающей назначение гражданам, признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными, завершившим прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", а также прекратившим иные правоотношения с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года, пособия по безработице в размере максимальной величины пособия по безработице на срок со дня регистрации в качестве безработного до момента трудоустройства, но не более 12 месяцев.
"О внесении изменения в Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации"
(подготовлен Законодательным Собранием Вологодской области)
(ред. до внесения в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.09.2024)В целях улучшения положения участников СВО (в том числе участников частных военных компаний, не имеющих справок, других подтверждающих документов) в период подбора подходящей работы с учетом возможной медицинской и психологической реабилитации, а также обеспечения равных прав участников СВО на получение пособия по безработице предлагается внесение изменения в Закон N 565-ФЗ, а именно включение нормы, предусматривающей назначение гражданам, признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными, завершившим прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", а также прекратившим иные правоотношения с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года, пособия по безработице в размере максимальной величины пособия по безработице на срок со дня регистрации в качестве безработного до момента трудоустройства, но не более 12 месяцев.
Заключение Комитета СФ ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 20.05.2025 N 3.1-02/153@
"По Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 213.25 и 223.2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"у гражданина имеется справка, подтверждающая факт участия гражданина в СВО, которая выдается гражданину в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2024 года N 1354 "О порядке установления факта участия граждан Российской Федерации в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (при этом выдача таких справок возложена на федеральные государственные органы), и выданная не менее чем за три месяца до дня обращения гражданина с заявлением о признании его банкротом справка, подтверждающая наличие исполнительного документа;
"По Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 213.25 и 223.2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"у гражданина имеется справка, подтверждающая факт участия гражданина в СВО, которая выдается гражданину в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2024 года N 1354 "О порядке установления факта участия граждан Российской Федерации в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (при этом выдача таких справок возложена на федеральные государственные органы), и выданная не менее чем за три месяца до дня обращения гражданина с заявлением о признании его банкротом справка, подтверждающая наличие исполнительного документа;
Тематический выпуск: Вексель, корпоративные отношения, поставка, обязательства и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 12)Кроме того, в соответствии с п. 9.1 Инструкции N 138-И при исполнении обязательств способом, отличным от проведения расчетов, резидент должен представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие исполнение обязательств. Так, при оказании услуг резидент должен представить в банк акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные коммерческие документы, оформленные в рамках контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 12)Кроме того, в соответствии с п. 9.1 Инструкции N 138-И при исполнении обязательств способом, отличным от проведения расчетов, резидент должен представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие исполнение обязательств. Так, при оказании услуг резидент должен представить в банк акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные коммерческие документы, оформленные в рамках контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.
Статья: Самостоятельное заполнение банком документов валютного контроля
(Сергеева М.А.)
("Международные банковские операции", 2013, N 2)Подводя итоги, можно сказать, что если рассматривать делегирование банку полномочий по заполнению СВО и СПД как возможность уменьшения нагрузки на резидента по оформлению документов валютного контроля, то на практике снижения нагрузки не возникает: резидент часто будет вынужден предоставлять банку дополнительную информацию для точного заполнения справок, что приведет к увеличению нагрузки на резидента, а также к задержкам в обработке банком документов и проведении валютных операций. Если говорить о ПС, то при наличии в контракте, для которого оформляется ПС, полной информации, необходимой для заполнения ПС, и при условии своевременного представления в банк документов делегирование банку полномочий на заполнение ПС упростит резиденту задачу по исполнению требований Банка России.
(Сергеева М.А.)
("Международные банковские операции", 2013, N 2)Подводя итоги, можно сказать, что если рассматривать делегирование банку полномочий по заполнению СВО и СПД как возможность уменьшения нагрузки на резидента по оформлению документов валютного контроля, то на практике снижения нагрузки не возникает: резидент часто будет вынужден предоставлять банку дополнительную информацию для точного заполнения справок, что приведет к увеличению нагрузки на резидента, а также к задержкам в обработке банком документов и проведении валютных операций. Если говорить о ПС, то при наличии в контракте, для которого оформляется ПС, полной информации, необходимой для заполнения ПС, и при условии своевременного представления в банк документов делегирование банку полномочий на заполнение ПС упростит резиденту задачу по исполнению требований Банка России.
Вопрос: ...Может ли покупатель представить в банк ПС платежное поручение на перевод продавцу по его требованию денежных средств за поставленный товар, если по условиям импортного контракта третья сторона обязана была оплатить его, но в срок это не сделала?
(Консультация эксперта, 2016)Вопрос: Юридическое лицо - резидент (покупатель - российская организация) открыло ПС в уполномоченном банке на импортный контракт, заключенный с иностранным контрагентом (продавцом) из Республики Казахстан на сумму 100 000,00 USD. Согласно условиям контракта оплата должна быть произведена третьей стороной - нерезидентом из Республики Беларусь в течение 20 календарных дней от даты отгрузки товара на банковский счет продавца-нерезидента. На 40-й календарный день с даты отгрузки товара (СПД и ПД были представлены и приняты банком ПС) юридическое лицо - резидент представило платежное поручение (далее - ПП) вместе со справкой о валютных операциях (далее - СВО) на перевод денежных средств за поставленный товар в адрес нерезидента-продавца, приложив требование нерезидента-продавца к резиденту-покупателю оплатить поставленный товар по причине отсутствия оплаты в установленный срок от третьей стороны. На следующий рабочий день банк ПС отказал в осуществлении денежного перевода в адрес нерезидента-продавца и в принятии ПП и СВО по причине того, что согласно договору денежный перевод должен осуществить нерезидент из Республики Беларусь. Правомерны ли действия банка ПС?
(Консультация эксперта, 2016)Вопрос: Юридическое лицо - резидент (покупатель - российская организация) открыло ПС в уполномоченном банке на импортный контракт, заключенный с иностранным контрагентом (продавцом) из Республики Казахстан на сумму 100 000,00 USD. Согласно условиям контракта оплата должна быть произведена третьей стороной - нерезидентом из Республики Беларусь в течение 20 календарных дней от даты отгрузки товара на банковский счет продавца-нерезидента. На 40-й календарный день с даты отгрузки товара (СПД и ПД были представлены и приняты банком ПС) юридическое лицо - резидент представило платежное поручение (далее - ПП) вместе со справкой о валютных операциях (далее - СВО) на перевод денежных средств за поставленный товар в адрес нерезидента-продавца, приложив требование нерезидента-продавца к резиденту-покупателю оплатить поставленный товар по причине отсутствия оплаты в установленный срок от третьей стороны. На следующий рабочий день банк ПС отказал в осуществлении денежного перевода в адрес нерезидента-продавца и в принятии ПП и СВО по причине того, что согласно договору денежный перевод должен осуществить нерезидент из Республики Беларусь. Правомерны ли действия банка ПС?
Статья: Устраняя недочеты: изменения в Инструкцию Банка России N 138-И
(Чернавин О.А.)
("Международные банковские операции", 2013, N 3)Требования к уполномоченному банку по порядку ведения досье валютного контроля были ужесточены. С 1 октября 2013 г. уполномоченный банк в обязательном порядке должен хранить подтверждающие документы (товарно-транспортные накладные, акты и т.п.) вне зависимости от своего внутреннего распорядка. В случае несогласия резидента с информацией, указанной уполномоченным банком в документах валютного контроля (ПС, СВО, СПД и т.п.), при предоставлении права уполномоченному банку заполнять данные документы за резидента последний не позднее 15 рабочих дней после даты получения документов от уполномоченного банка направляет в письменной форме пояснения по факту внесения изменений в заполненные документы валютного контроля и прилагает: для СВО и СПД - корректирующие справки, для ПС - заявление на переоформление ПС.
(Чернавин О.А.)
("Международные банковские операции", 2013, N 3)Требования к уполномоченному банку по порядку ведения досье валютного контроля были ужесточены. С 1 октября 2013 г. уполномоченный банк в обязательном порядке должен хранить подтверждающие документы (товарно-транспортные накладные, акты и т.п.) вне зависимости от своего внутреннего распорядка. В случае несогласия резидента с информацией, указанной уполномоченным банком в документах валютного контроля (ПС, СВО, СПД и т.п.), при предоставлении права уполномоченному банку заполнять данные документы за резидента последний не позднее 15 рабочих дней после даты получения документов от уполномоченного банка направляет в письменной форме пояснения по факту внесения изменений в заполненные документы валютного контроля и прилагает: для СВО и СПД - корректирующие справки, для ПС - заявление на переоформление ПС.
"Внешнеэкономическая деятельность предприятий в схемах и таблицах: Учебное пособие"
(Лебедев Д.С.)
("Проспект", 2017)10. Подготовка документов и проведение валютного контроля (ПС, СВО, СПД)
(Лебедев Д.С.)
("Проспект", 2017)10. Подготовка документов и проведение валютного контроля (ПС, СВО, СПД)
Статья: Изменения в оформлении документов валютного контроля
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2013, N 11)Не позднее установленного срока представления справки о подтверждающих документах (СПД); не позднее установленного срока для представления справки о валютных операциях (СВО); не позднее установленного срока представления СВО по первой операции, в результате которой договор будет исполнен на сумму в 50 000 долл. США; не позднее даты подачи декларации на товары.
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2013, N 11)Не позднее установленного срока представления справки о подтверждающих документах (СПД); не позднее установленного срока для представления справки о валютных операциях (СВО); не позднее установленного срока представления СВО по первой операции, в результате которой договор будет исполнен на сумму в 50 000 долл. США; не позднее даты подачи декларации на товары.
Вопрос: ...Юрлицо-резидент (покупатель) открыло ПС в банке на импортный контракт с контрагентом (продавцом) из Белоруссии на 100 000 USD. Оплата - в течение 30 дней с даты отгрузки на счет продавца. На 20-й день с даты отгрузки покупатель представил справку о подтверждающих документах (СПД), ТТН, платежное поручение (ПП) и справку о валютных операциях (СВО) на перевод денег в адрес нерезидента, отличного от продавца. Правомерно ли банк ПС принял СПД, но отказал в принятии ПП и СВО, так как контрактом предусмотрены расчеты только с покупателем?
(Консультация эксперта, 2016)Вопрос: Юридическое лицо - резидент (покупатель) открыло ПС в уполномоченном банке на импортный контракт, заключенный с иностранным контрагентом (продавцом) из Республики Беларусь на сумму 100 000 USD. Условия оплаты - в течение 30 календарных дней с даты отгрузки товара на банковский счет продавца-нерезидента. На 20-й календарный день с даты отгрузки товара юридическое лицо - резидент представило справку о подтверждающих документах (далее - СПД) и ТТН, подтверждающие факт получения товара юридическим лицом - резидентом, и платежное поручение (далее - ПП) вместе со справкой о валютных операциях (далее - СВО) на перевод денежных средств за поставленный товар в адрес нерезидента, отличного от продавца (третьей стороны). На следующий рабочий день банк ПС принял СПД, но отказал в принятии ПП и СВО на перевод денежных средств нерезиденту, отличному от покупателя, мотивируя свой отказ тем, что контрактом предусмотрены расчеты только с покупателем. Правомерны ли действия банка ПС?
(Консультация эксперта, 2016)Вопрос: Юридическое лицо - резидент (покупатель) открыло ПС в уполномоченном банке на импортный контракт, заключенный с иностранным контрагентом (продавцом) из Республики Беларусь на сумму 100 000 USD. Условия оплаты - в течение 30 календарных дней с даты отгрузки товара на банковский счет продавца-нерезидента. На 20-й календарный день с даты отгрузки товара юридическое лицо - резидент представило справку о подтверждающих документах (далее - СПД) и ТТН, подтверждающие факт получения товара юридическим лицом - резидентом, и платежное поручение (далее - ПП) вместе со справкой о валютных операциях (далее - СВО) на перевод денежных средств за поставленный товар в адрес нерезидента, отличного от продавца (третьей стороны). На следующий рабочий день банк ПС принял СПД, но отказал в принятии ПП и СВО на перевод денежных средств нерезиденту, отличному от покупателя, мотивируя свой отказ тем, что контрактом предусмотрены расчеты только с покупателем. Правомерны ли действия банка ПС?
Статья: Изменения валютного контроля с 1 октября 2012 года (комментарий к Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением")
(Слобцова О.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2012, N 12)Таким образом, большинство посредников после 1 октября 2012 г. вынуждены будут оформить паспорт сделки (ПС) и выполнять иные обязательства (предоставлять СВО и СПД).
(Слобцова О.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2012, N 12)Таким образом, большинство посредников после 1 октября 2012 г. вынуждены будут оформить паспорт сделки (ПС) и выполнять иные обязательства (предоставлять СВО и СПД).