Свидетельство средние дистилляты
Подборка наиболее важных документов по запросу Свидетельство средние дистилляты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 181 "Подакцизные товары" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество ввезло на территорию РФ товары ("D-Aromatic D60: легкие дистилляты для прочих целей, деароматизированные углеводородные растворители D60..."), классифицированные по ТН ВЭД ЕАЭС по коду 2710 12 210 0. Акциз на товары исчислен не был. Таможенный орган доначислил акциз. Суд указал, что в силу положений подп. 11 п. 1 ст. 181 НК РФ для принятия решения об отнесении товаров к средним дистиллятам необходимо установление их физико-химических характеристик. Из заключения таможенного эксперта следует, что ввезенные обществом товары обладали всеми необходимыми признаками для того, чтобы их возможно было квалифицировать в качестве средних дистиллятов. Суд признал обоснованным доначисление акциза, отметив, что, то обстоятельство, что налоговое и таможенное законодательства по-разному квалифицируют один и тот же товар (как средний и легкий дистиллят соответственно), не свидетельствует о необходимости при применении соответствующих норм права применять признаки товара, изложенные в обоих нормативных источниках. При применении налогового закона достаточно руководствоваться теми признаками среднего дистиллята, которые содержатся в подп. 11 п. 1 ст. 181 НК РФ, использовать в налоговых целях понятие, содержащееся в ТН ВЭД ЕАЭС, не следует.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество ввезло на территорию РФ товары ("D-Aromatic D60: легкие дистилляты для прочих целей, деароматизированные углеводородные растворители D60..."), классифицированные по ТН ВЭД ЕАЭС по коду 2710 12 210 0. Акциз на товары исчислен не был. Таможенный орган доначислил акциз. Суд указал, что в силу положений подп. 11 п. 1 ст. 181 НК РФ для принятия решения об отнесении товаров к средним дистиллятам необходимо установление их физико-химических характеристик. Из заключения таможенного эксперта следует, что ввезенные обществом товары обладали всеми необходимыми признаками для того, чтобы их возможно было квалифицировать в качестве средних дистиллятов. Суд признал обоснованным доначисление акциза, отметив, что, то обстоятельство, что налоговое и таможенное законодательства по-разному квалифицируют один и тот же товар (как средний и легкий дистиллят соответственно), не свидетельствует о необходимости при применении соответствующих норм права применять признаки товара, изложенные в обоих нормативных источниках. При применении налогового закона достаточно руководствоваться теми признаками среднего дистиллята, которые содержатся в подп. 11 п. 1 ст. 181 НК РФ, использовать в налоговых целях понятие, содержащееся в ТН ВЭД ЕАЭС, не следует.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 201 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик в 2021 году приобрел топливо, использовал его для бункеровки судов. Налогоплательщик отразил операции по приобретению забункерованных средних дистиллятов в налоговой декларации по акцизам за май 2021 года, так в декларации заявлены вычеты по акцизам с применением коэффициента 2 в отношении средних дистиллятов, забункерованных до 31.05.2021. Налоговый орган признал неправомерным заявление акцизов к вычету, поскольку налогоплательщик в нарушение подп. 3 п. 22 ст. 201 НК РФ (в редакции Федерального закона от 15.10.2020 N 321-ФЗ, действующей с 01.01.2021) не представил документы, в которых исчисленная сумма акциза в отношении топлива его производителем выделена отдельной строкой. Суд признал доначисление акциза неправомерным. Суд отметил, что поставщик налогоплательщика приобрел топливо до 01.01.2021, когда обязанность раскрывать всю цепочку поставщиков и получать документы от производителя топлива об уплате акциза не была установлена. Для подтверждения права на вычет налогоплательщик представил документы, предусмотренные п. 22 ст. 201 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2021, а именно: реестры на поставку топлива за май 2021 года, реестр бункеровочных накладных 2021 года, накладные на отгрузку, договор поставки и бункеровки нефтепродуктов, паспорта качества, свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, универсальные передаточные документы, оборотно-сальдовые ведомости, выписки из государственного судоходного реестра теплоходов, акты освидетельствования теплоходов, нормы 588 двигателя, договоры аренды. Суд принял во внимание, что общество, поставившее топливо контрагенту налогоплательщику, отказало налогоплательщику в представлении реестра договоров поставки, сославшись на коммерческую тайну. Суд указал, что в отношении нефтепродуктов, выпущенных производителем в обращение до 01.01.2021, налогоплательщик, заявляющей к вычету после 01.01.2021 ранее правомерно уплаченный акциз, при доказанности факта получения и реализации топлива, не обязан в целях подтверждения права на вычет представлять документы, которые оформляются иными лицами и без участия самого налогоплательщика (в частности, реестр счетов-фактур). Также суд принял во внимание, что по запросу суда производитель топлива представил доказательства исчисления акциза, а налогоплательщик в ходе судебного разбирательства представил реестр счетов-фактур в соответствии с требованиями ст. 201 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик в 2021 году приобрел топливо, использовал его для бункеровки судов. Налогоплательщик отразил операции по приобретению забункерованных средних дистиллятов в налоговой декларации по акцизам за май 2021 года, так в декларации заявлены вычеты по акцизам с применением коэффициента 2 в отношении средних дистиллятов, забункерованных до 31.05.2021. Налоговый орган признал неправомерным заявление акцизов к вычету, поскольку налогоплательщик в нарушение подп. 3 п. 22 ст. 201 НК РФ (в редакции Федерального закона от 15.10.2020 N 321-ФЗ, действующей с 01.01.2021) не представил документы, в которых исчисленная сумма акциза в отношении топлива его производителем выделена отдельной строкой. Суд признал доначисление акциза неправомерным. Суд отметил, что поставщик налогоплательщика приобрел топливо до 01.01.2021, когда обязанность раскрывать всю цепочку поставщиков и получать документы от производителя топлива об уплате акциза не была установлена. Для подтверждения права на вычет налогоплательщик представил документы, предусмотренные п. 22 ст. 201 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2021, а именно: реестры на поставку топлива за май 2021 года, реестр бункеровочных накладных 2021 года, накладные на отгрузку, договор поставки и бункеровки нефтепродуктов, паспорта качества, свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, универсальные передаточные документы, оборотно-сальдовые ведомости, выписки из государственного судоходного реестра теплоходов, акты освидетельствования теплоходов, нормы 588 двигателя, договоры аренды. Суд принял во внимание, что общество, поставившее топливо контрагенту налогоплательщику, отказало налогоплательщику в представлении реестра договоров поставки, сославшись на коммерческую тайну. Суд указал, что в отношении нефтепродуктов, выпущенных производителем в обращение до 01.01.2021, налогоплательщик, заявляющей к вычету после 01.01.2021 ранее правомерно уплаченный акциз, при доказанности факта получения и реализации топлива, не обязан в целях подтверждения права на вычет представлять документы, которые оформляются иными лицами и без участия самого налогоплательщика (в частности, реестр счетов-фактур). Также суд принял во внимание, что по запросу суда производитель топлива представил доказательства исчисления акциза, а налогоплательщик в ходе судебного разбирательства представил реестр счетов-фактур в соответствии с требованиями ст. 201 НК РФ.
Нормативные акты
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Рекомендуемый формат представления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, или свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья)
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Рекомендуемый формат представления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, или свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья)
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Реестр счетов-фактур, выставленных налогоплательщику поставщиком средних дистиллятов лицу, имеющему свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов (КНД 1115016)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Реестр счетов-фактур, выставленных налогоплательщику поставщиком средних дистиллятов лицу, имеющему свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов (КНД 1115016)