Свидетельство пилота
Подборка наиболее важных документов по запросу Свидетельство пилота (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каким образом я могу получить в Росавиации справку, подтверждающую факт выдачи мне свидетельства пилота?
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.gov.ru", 2021
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Думается, что до момента разработки методики судебной экспертизы с включением в нее апробированных методов исследования их можно называть эвристическими, т.е. с помощью которых эксперт открывает новые способы решения. В последующем данные методы могут входить в группу специальных методов. Так, по факту крушения паралета, или паратрайка (специальная тележка с мотором, к которой пристегнута парашютная конструкция), была назначена судебная авиационно-техническая экспертиза <1>. Эксперт посчитал необходимым оценить летную и теоретическую подготовку лица, осуществляющего пилотирование, не с точки зрения выполнения полетов на воздушном судне массой менее 115 кг как авиации общего назначения, а с точки зрения осуществления на данном паралете коммерческих пассажирских перевозок, которые фактически осуществлялись. В соответствии с ч. 3 ст. 21 ВЗК России гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения. Разница состоит в том, что пилоту, исполняющему обязанности командира воздушного судна массой менее 115 кг авиации общего назначения, свидетельство пилота не требуется, он может не быть авиационным специалистом и не иметь летного образования. Пилота, исполняющего обязанности командира воздушного судна, для осуществления коммерческих перевозок нанимает перевозчик, имеющий сертификат эксплуатанта и лицензию на данный вид деятельности, что фактически отсутствовало у обвиняемого О. В данном случае, как представляется, экспертом применены эвристические методы исследования (метод "синектики" <2>), поскольку подобного рода объекты не распространены в экспертной практике в области воздушно-судебной транспортной экспертизы.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Думается, что до момента разработки методики судебной экспертизы с включением в нее апробированных методов исследования их можно называть эвристическими, т.е. с помощью которых эксперт открывает новые способы решения. В последующем данные методы могут входить в группу специальных методов. Так, по факту крушения паралета, или паратрайка (специальная тележка с мотором, к которой пристегнута парашютная конструкция), была назначена судебная авиационно-техническая экспертиза <1>. Эксперт посчитал необходимым оценить летную и теоретическую подготовку лица, осуществляющего пилотирование, не с точки зрения выполнения полетов на воздушном судне массой менее 115 кг как авиации общего назначения, а с точки зрения осуществления на данном паралете коммерческих пассажирских перевозок, которые фактически осуществлялись. В соответствии с ч. 3 ст. 21 ВЗК России гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения. Разница состоит в том, что пилоту, исполняющему обязанности командира воздушного судна массой менее 115 кг авиации общего назначения, свидетельство пилота не требуется, он может не быть авиационным специалистом и не иметь летного образования. Пилота, исполняющего обязанности командира воздушного судна, для осуществления коммерческих перевозок нанимает перевозчик, имеющий сертификат эксплуатанта и лицензию на данный вид деятельности, что фактически отсутствовало у обвиняемого О. В данном случае, как представляется, экспертом применены эвристические методы исследования (метод "синектики" <2>), поскольку подобного рода объекты не распространены в экспертной практике в области воздушно-судебной транспортной экспертизы.
Нормативные акты
Статья: Квадрокоптеры (БПЛА, БВС): регистрация и использование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом по смыслу п. 1 ст. 57 Воздушного кодекса РФ внешний пилот (командир БВС) не обязан иметь свидетельство пилота (внешнего пилота). Исключение установлено для БВС с массой более 30 кг - в этом случае требуется свидетельство внешнего пилота, а также наличие подготовки и опыта для управления БВС соответствующего типа.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом по смыслу п. 1 ст. 57 Воздушного кодекса РФ внешний пилот (командир БВС) не обязан иметь свидетельство пилота (внешнего пилота). Исключение установлено для БВС с массой более 30 кг - в этом случае требуется свидетельство внешнего пилота, а также наличие подготовки и опыта для управления БВС соответствующего типа.
Статья: Наемный труд в условиях экспериментальных правовых режимов
(Филипова И.А., Громова Е.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Например, ЭПР в сфере тестирования беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА) предполагает применение регуляторных послаблений к так называемым внешним пилотам <6>, т.е. к тем, кто будет нанят для управления БПЛА. Каковы эти послабления? К внешним пилотам-операторам предъявляются пониженные требования: не нужен опыт налетов (обязательный для пилотов гражданской авиации), не требуется государственная сертификация и т.д. Допуск внешних пилотов к управлению БПЛА может осуществляться на основании аттестации и получения ими временного свидетельства внешнего пилота, выданного оператором ЭПР после успешного прохождения теоретической и практической подготовки по программам, утвержденным оператором ЭПР <7>. Сравним: в рамках общего регулирования от внешних пилотов требуется прохождение обучения в авиационных учебных центрах, обладающих документом, подтверждающим их соответствие требованиям Федеральных авиационных правил <8> по программам подготовки, утвержденным Росавиацией. В данном случае следствием понижения требований к квалификации внешних пилотов в условиях ЭПР может стать последующее снижение требований в качестве общего правила, ведь потребность в операторах дронов сейчас быстро увеличивается, а подготовка кадров в нужном количестве остается проблемой. "Наряду с ростом использования БПЛА, растет число несчастных случаев, связанных с ошибками в управлении БПЛА" <9>, что иногда приводит к гибели самих операторов или к серьезным травмам других людей <10>. Тем самым отсутствие необходимости находиться внутри летательного аппарата не означает безопасности для человека. Об этом можно говорить не только применительно к внешним пилотам, но и к иным работникам, труд которых связан с высокоавтоматизированными транспортными средствами <11>, а именно интеллектуальным транспортным системам в ближайшие годы "отводится основополагающее место в построении транспортной отрасли" <12> нашей страны.
(Филипова И.А., Громова Е.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Например, ЭПР в сфере тестирования беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА) предполагает применение регуляторных послаблений к так называемым внешним пилотам <6>, т.е. к тем, кто будет нанят для управления БПЛА. Каковы эти послабления? К внешним пилотам-операторам предъявляются пониженные требования: не нужен опыт налетов (обязательный для пилотов гражданской авиации), не требуется государственная сертификация и т.д. Допуск внешних пилотов к управлению БПЛА может осуществляться на основании аттестации и получения ими временного свидетельства внешнего пилота, выданного оператором ЭПР после успешного прохождения теоретической и практической подготовки по программам, утвержденным оператором ЭПР <7>. Сравним: в рамках общего регулирования от внешних пилотов требуется прохождение обучения в авиационных учебных центрах, обладающих документом, подтверждающим их соответствие требованиям Федеральных авиационных правил <8> по программам подготовки, утвержденным Росавиацией. В данном случае следствием понижения требований к квалификации внешних пилотов в условиях ЭПР может стать последующее снижение требований в качестве общего правила, ведь потребность в операторах дронов сейчас быстро увеличивается, а подготовка кадров в нужном количестве остается проблемой. "Наряду с ростом использования БПЛА, растет число несчастных случаев, связанных с ошибками в управлении БПЛА" <9>, что иногда приводит к гибели самих операторов или к серьезным травмам других людей <10>. Тем самым отсутствие необходимости находиться внутри летательного аппарата не означает безопасности для человека. Об этом можно говорить не только применительно к внешним пилотам, но и к иным работникам, труд которых связан с высокоавтоматизированными транспортными средствами <11>, а именно интеллектуальным транспортным системам в ближайшие годы "отводится основополагающее место в построении транспортной отрасли" <12> нашей страны.
Статья: Коллизия норм воздушного права, касающаяся определения правовых последствий причинения вреда имуществу при выполнении обучающимися учебных полетов
(Елисеев Б.П., Далингер Я.М., Костылев А.Г., Полещук С.М.)
("Транспортное право", 2025, N 1)В статье освещается проблема, связанная с наличием коллизии норм права при определении правовых последствий для лиц, установленных виновными в авиационных событиях, произошедших при выполнении ими самостоятельных учебных полетов, последствиями которых являются причинение имущественного ущерба воздушному судну, но одновременно с этим являющихся обучающимися на пилотов образовательных организаций, а не авиационным персоналом и, соответственно, не имеющих права быть допущенными к выполнению функций члена экипажа воздушного судна, но при этом будучи обязанными выполнять такие полеты для получения свидетельства пилота гражданской авиации.
(Елисеев Б.П., Далингер Я.М., Костылев А.Г., Полещук С.М.)
("Транспортное право", 2025, N 1)В статье освещается проблема, связанная с наличием коллизии норм права при определении правовых последствий для лиц, установленных виновными в авиационных событиях, произошедших при выполнении ими самостоятельных учебных полетов, последствиями которых являются причинение имущественного ущерба воздушному судну, но одновременно с этим являющихся обучающимися на пилотов образовательных организаций, а не авиационным персоналом и, соответственно, не имеющих права быть допущенными к выполнению функций члена экипажа воздушного судна, но при этом будучи обязанными выполнять такие полеты для получения свидетельства пилота гражданской авиации.