Свидетельство об осуществлении перевозок
Подборка наиболее важных документов по запросу Свидетельство об осуществлении перевозок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Оспаривание актов, решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Перевозчик не согласен с отказом в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и (или) маршрутной карты
(КонсультантПлюс, 2025)Перевозчик не согласен с отказом в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и (или) маршрутной карты
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС при оказании услуг по перевозке пассажиров по нерегулируемым тарифам на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт такого маршрута.
(Письмо Минфина России от 06.05.2025 N 03-07-07/45077)Вопрос: Об НДС при оказании услуг по перевозке пассажиров по нерегулируемым тарифам на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт такого маршрута.
(Письмо Минфина России от 06.05.2025 N 03-07-07/45077)Вопрос: Об НДС при оказании услуг по перевозке пассажиров по нерегулируемым тарифам на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт такого маршрута.
Вопрос: В каких случаях прекращается действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2021)"Официальный сайт Ространснадзора rostransnadzor.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Ространснадзора", 2021)"Официальный сайт Ространснадзора rostransnadzor.gov.ru", 2021
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Глава 5. ОФОРМЛЕНИЕ, ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Глава 5. ОФОРМЛЕНИЕ, ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА
Приказ Минтранса России от 10.11.2015 N 331
(ред. от 12.07.2021)
"Об утверждении формы бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядка его заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 39998)Зарегистрировано в Минюсте России 8 декабря 2015 г. N 39998
(ред. от 12.07.2021)
"Об утверждении формы бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядка его заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 39998)Зарегистрировано в Минюсте России 8 декабря 2015 г. N 39998
Статья: Прием на работу водителя: все, что нужно знать работодателю
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)2) дополнительные документы об образовании (соответствующие свидетельства) - для водителей автомобиля, осуществляющего перевозку опасного груза, водителей транспортного средства, оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, водителей транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)2) дополнительные документы об образовании (соответствующие свидетельства) - для водителей автомобиля, осуществляющего перевозку опасного груза, водителей транспортного средства, оборудованного устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, водителей транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)При этом освобождение от налогообложения НДС работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам, выполняемых на основании свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок, гл. 21 НК РФ не предусмотрено. Поэтому выполнение таких работ облагается НДС (Письмо Минфина России от 22.01.2020 N 03-07-14/3363).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)При этом освобождение от налогообложения НДС работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам, выполняемых на основании свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок, гл. 21 НК РФ не предусмотрено. Поэтому выполнение таких работ облагается НДС (Письмо Минфина России от 22.01.2020 N 03-07-14/3363).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)При этом освобождение от налогообложения НДС работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам, выполняемых на основании свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок, главой 21 НК РФ не предусмотрено. Поэтому выполнение таких работ облагается НДС (письмо Минфина России от 22.01.2020 N 03-07-14/3363).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)При этом освобождение от налогообложения НДС работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам, выполняемых на основании свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок, главой 21 НК РФ не предусмотрено. Поэтому выполнение таких работ облагается НДС (письмо Минфина России от 22.01.2020 N 03-07-14/3363).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В муниципальных актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, прописываются обязательные требования относительно установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок; организации регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам; изменения вида регулярных перевозок; требования к остановочным пунктам, входящим в состав муниципальных маршрутов регулярных перевозок; требования к оформлению, переоформлению свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карте маршрута, прекращению и приостановлению их действия <1>. В Положении об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики закрепляются также права и обязанности перевозчика, пассажиров. Так, к правам пассажиров отнесены право требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах; при перевозках по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам пользоваться льготами по плате за проезд в соответствии с действующим законодательством; обращаться к уполномоченному органу, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок; а также право обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в уполномоченный орган местной администрации Майского муниципального района и контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд <2>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В муниципальных актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, прописываются обязательные требования относительно установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок; организации регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам; изменения вида регулярных перевозок; требования к остановочным пунктам, входящим в состав муниципальных маршрутов регулярных перевозок; требования к оформлению, переоформлению свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карте маршрута, прекращению и приостановлению их действия <1>. В Положении об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики закрепляются также права и обязанности перевозчика, пассажиров. Так, к правам пассажиров отнесены право требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах; при перевозках по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам пользоваться льготами по плате за проезд в соответствии с действующим законодательством; обращаться к уполномоченному органу, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок; а также право обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в уполномоченный орган местной администрации Майского муниципального района и контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд <2>.
Статья: Состояние безопасности дорожного движения как конкурентное преимущество перевозчика на рынке регулярных перевозок пассажиров
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)Конкурс на маршрут по нерегулируемым тарифам. Вторая форма организации регулярных перевозок в соответствии со ст. 17 Закона об организации регулярных перевозок предполагает проведение открытого конкурса на организацию регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (далее - конкурс на маршрут). Право осуществления таких перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту. При такой форме организации перевозок орган публичной власти в рамках открытого конкурса предоставляет право осуществлять перевозку на определенном маршруте. Вся полученная прибыль остается у перевозчика, а правоотношения сторон специальным публично-правовым договором не регулируются. При этом свидетельство на маршрут при определенных нарушениях и несоблюдении стартовых условий, на которых перевозчик выиграл право перевозки по соответствующему маршруту, может быть отозвано в установленном порядке.
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)Конкурс на маршрут по нерегулируемым тарифам. Вторая форма организации регулярных перевозок в соответствии со ст. 17 Закона об организации регулярных перевозок предполагает проведение открытого конкурса на организацию регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (далее - конкурс на маршрут). Право осуществления таких перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту. При такой форме организации перевозок орган публичной власти в рамках открытого конкурса предоставляет право осуществлять перевозку на определенном маршруте. Вся полученная прибыль остается у перевозчика, а правоотношения сторон специальным публично-правовым договором не регулируются. При этом свидетельство на маршрут при определенных нарушениях и несоблюдении стартовых условий, на которых перевозчик выиграл право перевозки по соответствующему маршруту, может быть отозвано в установленном порядке.
Статья: Анализ товарного рынка как инструмент развития конкуренции: правовые аспекты
(Борисова Л.Н.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)Мы неоднократно обращали внимание на проблемы развития рынков муниципальных и межмуниципальных перевозок. Следует отметить, что в дорожных картах по развитию конкуренции субъектов стали появляться мероприятия, направленные на развитие этих рынков <8>. Среди них развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом путем проведения на недискриминационной основе открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок; путем установления по инициативе перевозчиков частных форм собственности межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; путем проведения анализа с целью соблюдения при осуществлении хозяйствующими субъектами - победителями конкурентных процедур перевозок на условиях, которые были предусмотрены конкурсной документацией; организация (совместно с контрольно-надзорными органами) проверок соблюдения перевозчиками условий, указанных в свидетельствах об осуществлении перевозок и государственных контрактах, картах маршрутов.
(Борисова Л.Н.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)Мы неоднократно обращали внимание на проблемы развития рынков муниципальных и межмуниципальных перевозок. Следует отметить, что в дорожных картах по развитию конкуренции субъектов стали появляться мероприятия, направленные на развитие этих рынков <8>. Среди них развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом путем проведения на недискриминационной основе открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок; путем установления по инициативе перевозчиков частных форм собственности межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; путем проведения анализа с целью соблюдения при осуществлении хозяйствующими субъектами - победителями конкурентных процедур перевозок на условиях, которые были предусмотрены конкурсной документацией; организация (совместно с контрольно-надзорными органами) проверок соблюдения перевозчиками условий, указанных в свидетельствах об осуществлении перевозок и государственных контрактах, картах маршрутов.