Световая вывеска срок полезного использования
Подборка наиболее важных документов по запросу Световая вывеска срок полезного использования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2010 год: Статья 264 "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")2. Стоимость изготовления и монтажа световой вывески из букв с двумя световыми логотипами не может единовременно относиться на расходы по налогу на прибыль, а подлежит списанию через амортизационные отчисления, поскольку представляет собой единое целое (электрифицированная вывеска), имеет срок полезного использования более 12 месяцев, используется в деятельности организации, не подлежит дальнейшей обработке как материалы и имеет первоначальную стоимость более 10000 рублей.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")2. Стоимость изготовления и монтажа световой вывески из букв с двумя световыми логотипами не может единовременно относиться на расходы по налогу на прибыль, а подлежит списанию через амортизационные отчисления, поскольку представляет собой единое целое (электрифицированная вывеска), имеет срок полезного использования более 12 месяцев, используется в деятельности организации, не подлежит дальнейшей обработке как материалы и имеет первоначальную стоимость более 10000 рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Организация оказывает гостиничные услуги, для чего использует принадлежащее ей многоэтажное здание. Как отразить в учете организации затраты, связанные с размещением на фасаде здания световой вывески, содержащей информацию о названии и профиле предоставляемых организацией услуг (коммерческое обозначение)?..
(Консультация эксперта, 2025)В связи с тем что такой вид ОС, как фасадная вывеска или световая конструкция, в Классификации основных средств прямо не указан, срок полезного использования данного объекта установлен организацией на основании технической документации (п. 6 ст. 258 НК РФ). В данном случае срок полезного использования фасадной вывески равен 85 месяцам <**>.
(Консультация эксперта, 2025)В связи с тем что такой вид ОС, как фасадная вывеска или световая конструкция, в Классификации основных средств прямо не указан, срок полезного использования данного объекта установлен организацией на основании технической документации (п. 6 ст. 258 НК РФ). В данном случае срок полезного использования фасадной вывески равен 85 месяцам <**>.
Вопрос: В августе 2010 г. ОАО было реорганизовано в форме присоединения к нему ЗАО. На момент присоединения на балансе ЗАО находились в составе амортизируемого имущества конструкции наружных рекламных носителей филиалов с аббревиатурой ЗАО (вывески, указатели, световые коробы, рекламные стойки и др.) с недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизацией. В связи со сменой наименования данное имущество не используется. Вправе ли ОАО признать в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль: амортизацию по данному имуществу за период с даты реорганизации и до момента его списания; расходы на ликвидацию вывесок ЗАО (остаточную стоимость, расходы на демонтаж и утилизацию конструкций)?
(Письмо Минфина РФ от 27.12.2010 N 03-03-06/2/220)Вопрос: В августе 2010 г. ОАО было реорганизовано в форме присоединения к нему ЗАО. На момент присоединения на балансе ЗАО находились в составе амортизируемого имущества конструкции наружных рекламных носителей филиалов с аббревиатурой ЗАО (вывески, указатели, световые коробы, рекламные стойки и др.) с недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизацией. В связи со сменой наименования данное имущество не используется.
(Письмо Минфина РФ от 27.12.2010 N 03-03-06/2/220)Вопрос: В августе 2010 г. ОАО было реорганизовано в форме присоединения к нему ЗАО. На момент присоединения на балансе ЗАО находились в составе амортизируемого имущества конструкции наружных рекламных носителей филиалов с аббревиатурой ЗАО (вывески, указатели, световые коробы, рекламные стойки и др.) с недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизацией. В связи со сменой наименования данное имущество не используется.
Вопрос: Организация, применяющая ОСН, сдает помещения в принадлежащих ей торговых центрах в аренду. На фасаде одного из таких зданий она установила наружную вывеску в виде объемных световых букв названия торгового центра. Также в непосредственной близости к зданию установили табло в виде круга с названием торгового центра. Стоимость работ, выполненных сторонней организацией, превысила 1 400 000 руб. Признаются ли данные сооружения рекламными? Как правильно учесть расходы на установку указанных конструкций при исчислении налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2012)Однако некоторые налоговые инспекции придерживаются мнения, что фасадная вывеска и табло являются электрифицированными рекламными конструкциями (срок полезного использования от 7 до 10 лет), входящими в пятую амортизационную группу согласно Классификации основных средств. Поэтому безопаснее установить для световых конструкций срок полезного использования в пределах указанной амортизационной группы.
(Консультация эксперта, 2012)Однако некоторые налоговые инспекции придерживаются мнения, что фасадная вывеска и табло являются электрифицированными рекламными конструкциями (срок полезного использования от 7 до 10 лет), входящими в пятую амортизационную группу согласно Классификации основных средств. Поэтому безопаснее установить для световых конструкций срок полезного использования в пределах указанной амортизационной группы.
Статья: Рекламные агентства
(Николаева К.С.)
("Упрощенка", 2008, N 7)На основании п. 4 указанной статьи ими признается амортизируемое имущество, определяемое в соответствии с гл. 25 НК РФ. Исходя из п. 1 ст. 256 НК РФ, к амортизируемым относятся объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев первоначальной стоимостью свыше 20 000 руб., находящиеся в собственности и предназначенные для получения дохода.
(Николаева К.С.)
("Упрощенка", 2008, N 7)На основании п. 4 указанной статьи ими признается амортизируемое имущество, определяемое в соответствии с гл. 25 НК РФ. Исходя из п. 1 ст. 256 НК РФ, к амортизируемым относятся объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев первоначальной стоимостью свыше 20 000 руб., находящиеся в собственности и предназначенные для получения дохода.
Статья: Как компаниям удается избежать нормирования рекламных расходов
(Крылова М., Лахман Р.)
("Российский налоговый курьер", 2014, N 22)Имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. признается амортизируемым и учитывается при налогообложении прибыли путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256 НК РФ).
(Крылова М., Лахман Р.)
("Российский налоговый курьер", 2014, N 22)Имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. признается амортизируемым и учитывается при налогообложении прибыли путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256 НК РФ).
Статья: Обзор новостей от 08.02.2011
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2011, N 2)В августе 2010 г. ОАО было реорганизовано в форме присоединения к нему ЗАО. На момент присоединения на балансе ЗАО находились в составе амортизируемого имущества конструкции наружных рекламных носителей филиалов с аббревиатурой ЗАО (вывески, указатели, световые коробы, рекламные стойки и др.) с недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизацией. В связи со сменой наименования данное имущество не используется.
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2011, N 2)В августе 2010 г. ОАО было реорганизовано в форме присоединения к нему ЗАО. На момент присоединения на балансе ЗАО находились в составе амортизируемого имущества конструкции наружных рекламных носителей филиалов с аббревиатурой ЗАО (вывески, указатели, световые коробы, рекламные стойки и др.) с недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизацией. В связи со сменой наименования данное имущество не используется.
Статья: Фирменный стиль организации: бухгалтерский и налоговый учет (Продолжение)
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2003, N 10)Исходя из того, что срок договора аренды помещений, в которых размещена вегетарианская таверна, принадлежащая ООО "Три морковки", составляет два года, то срок полезного использования вывески и был определен равным 24 месяцам.
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2003, N 10)Исходя из того, что срок договора аренды помещений, в которых размещена вегетарианская таверна, принадлежащая ООО "Три морковки", составляет два года, то срок полезного использования вывески и был определен равным 24 месяцам.
Тематический выпуск: Основные средства: от поступления до выбытия
(Ким В., Панкратова Т.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2010, N 8)Пункт 1 ст. 256 НК РФ устанавливает, что имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. признается амортизируемым и учитывается при налогообложении прибыли через начисление амортизации.
(Ким В., Панкратова Т.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2010, N 8)Пункт 1 ст. 256 НК РФ устанавливает, что имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. признается амортизируемым и учитывается при налогообложении прибыли через начисление амортизации.
Статья: Сверкает вывеска огнями
(Лебедева Н.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 12)Пример 1. 3 ноября 2007 г. ресторан "Сатурн" заказал световую вывеску. Ее цена составила 118 000 руб., в том числе НДС - 18 000 руб. 19 ноября 2007 г. она была установлена и в этот день ресторан оплатил ее стоимость и расходы на установку, которые составили 15 078 руб., в том числе НДС - 2300 руб. 20 ноября 2007 г. вывеску приняли к учету в составе основных средств. Срок полезного использования вывески установлен 7 лет (84 мес.) Амортизация и в бухгалтерском, и в налоговом учете начисляется линейным способом.
(Лебедева Н.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 12)Пример 1. 3 ноября 2007 г. ресторан "Сатурн" заказал световую вывеску. Ее цена составила 118 000 руб., в том числе НДС - 18 000 руб. 19 ноября 2007 г. она была установлена и в этот день ресторан оплатил ее стоимость и расходы на установку, которые составили 15 078 руб., в том числе НДС - 2300 руб. 20 ноября 2007 г. вывеску приняли к учету в составе основных средств. Срок полезного использования вывески установлен 7 лет (84 мес.) Амортизация и в бухгалтерском, и в налоговом учете начисляется линейным способом.
Вопрос: В этом месяце мы приобрели световую вывеску. Какой код по Классификатору основных фондов присвоить этому объекту и в какую амортизационную группу включить?
("Учет. Налоги. Право", 2006, N 11)Ответ: На наш взгляд, световую вывеску следует отнести к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования от 7 до 10 лет. Код ОКОФ - 14 3699000 "Машины и оборудование прочие, не включенные в другие группировки". В эту группу включаются и "Электрифицированные рекламные конструкции различных форматов".
("Учет. Налоги. Право", 2006, N 11)Ответ: На наш взгляд, световую вывеску следует отнести к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования от 7 до 10 лет. Код ОКОФ - 14 3699000 "Машины и оборудование прочие, не включенные в другие группировки". В эту группу включаются и "Электрифицированные рекламные конструкции различных форматов".
Статья: Рекламные акции: особенности налогообложения
(Парасоцкая Н.Н., Вахаулов Ф.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2015, N 3)Рекламные слоганы, видеоролики и радиозаписи - это, безусловно, результаты интеллектуальной деятельности. И, как правило, у организаций-рекламодателей есть исключительные права на использование этих объектов. Однако в большинстве случаев срок их полезного использования меньше одного года. Поэтому случаи, когда такие объекты являются нематериальными активами, в данной статье рассматриваться не будут.
(Парасоцкая Н.Н., Вахаулов Ф.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2015, N 3)Рекламные слоганы, видеоролики и радиозаписи - это, безусловно, результаты интеллектуальной деятельности. И, как правило, у организаций-рекламодателей есть исключительные права на использование этих объектов. Однако в большинстве случаев срок их полезного использования меньше одного года. Поэтому случаи, когда такие объекты являются нематериальными активами, в данной статье рассматриваться не будут.