Сверхнормативный расход топлива
Подборка наиболее важных документов по запросу Сверхнормативный расход топлива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, количество топлива, реализованного спорным контрагентом в адрес ресурсоснабжающей организации, превышает количество топлива, приобретенного у реальных поставщиков. Кроме того, количество топлива, списанного в производство и учтенного в расходах, превышает фактически использованное топливо для производства тепловой энергии с учетом количества отпущенной тепловой энергии и норм расхода топлива, утвержденных РЭК.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, количество топлива, реализованного спорным контрагентом в адрес ресурсоснабжающей организации, превышает количество топлива, приобретенного у реальных поставщиков. Кроме того, количество топлива, списанного в производство и учтенного в расходах, превышает фактически использованное топливо для производства тепловой энергии с учетом количества отпущенной тепловой энергии и норм расхода топлива, утвержденных РЭК.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговые риски бизнеса"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)5.4.3. Сверхнормативные расходы на топливо не принимаются
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)5.4.3. Сверхнормативные расходы на топливо не принимаются
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)При таком подходе, на наш взгляд, у налоговых органов не будет оснований для предъявления каких-либо претензий по поводу необоснованности затрат на ГСМ. Но если по факту учтенные в целях налогообложения расходы на ГСМ существенно превысят нормативы, утвержденные Минтрансом, вероятность спора, конечно же, исключить нельзя. В этом случае желательно сразу запастись документами, обосновывающими причину такого превышения (акты контрольного замера расхода топлива, заключения центра технического обслуживания, техническая документация производителя и т.п.).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)При таком подходе, на наш взгляд, у налоговых органов не будет оснований для предъявления каких-либо претензий по поводу необоснованности затрат на ГСМ. Но если по факту учтенные в целях налогообложения расходы на ГСМ существенно превысят нормативы, утвержденные Минтрансом, вероятность спора, конечно же, исключить нельзя. В этом случае желательно сразу запастись документами, обосновывающими причину такого превышения (акты контрольного замера расхода топлива, заключения центра технического обслуживания, техническая документация производителя и т.п.).
Нормативные акты
Приказ Минтранса РФ от 24.06.2003 N 153
"Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2003 N 4916)сверхнормативные расходы топлива, превышающие рассчитанные в соответствии с нормами, утвержденными Минтрансом РФ;
"Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2003 N 4916)сверхнормативные расходы топлива, превышающие рассчитанные в соответствии с нормами, утвержденными Минтрансом РФ;
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Таким образом, учитывая позицию Минфина России, риск спора с налоговыми органами грозит тем организациям, у которых самостоятельно установленные нормы расхода ГСМ существенно превышают нормативы, рекомендованные Минтрансом. В этом случае желательно сразу запастись документами, обосновывающими причину такого превышения (актами контрольного замера расхода топлива, заключениями центра технического обслуживания, технической документацией производителя и т.п.).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Таким образом, учитывая позицию Минфина России, риск спора с налоговыми органами грозит тем организациям, у которых самостоятельно установленные нормы расхода ГСМ существенно превышают нормативы, рекомендованные Минтрансом. В этом случае желательно сразу запастись документами, обосновывающими причину такого превышения (актами контрольного замера расхода топлива, заключениями центра технического обслуживания, технической документацией производителя и т.п.).
Статья: Топливные карты: учет покупки ГСМ и самих карт
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 14)Однако в добровольном порядке вы можете установить собственные нормы расхода ГСМ. Тогда сверхнормативный расход можно:
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 14)Однако в добровольном порядке вы можете установить собственные нормы расхода ГСМ. Тогда сверхнормативный расход можно:
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Должен ли налогоплательщик нормировать расходы на приобретение ГСМ
(КонсультантПлюс, 2025)Суд указал, что расходы на топливо для автотранспортных средств учитываются в пределах Норм, утверждаемых Минтрансом России. В связи с этим налогоплательщик неправомерно включил в расходы затраты на ГСМ сверх установленных Норм. Довод налогоплательщика об "экономии" топлива по отдельным транспортным средствам как доказательство возможности превышения норм по другим суд не принял, поскольку расход топлива рассчитывается по каждому конкретному транспортному средству. Кроме того, суд отметил, что ст. 265 НК РФ также не предусматривает возможности учета во внереализационных расходах сверхнормативных расходов на топливо.
Должен ли налогоплательщик нормировать расходы на приобретение ГСМ
(КонсультантПлюс, 2025)Суд указал, что расходы на топливо для автотранспортных средств учитываются в пределах Норм, утверждаемых Минтрансом России. В связи с этим налогоплательщик неправомерно включил в расходы затраты на ГСМ сверх установленных Норм. Довод налогоплательщика об "экономии" топлива по отдельным транспортным средствам как доказательство возможности превышения норм по другим суд не принял, поскольку расход топлива рассчитывается по каждому конкретному транспортному средству. Кроме того, суд отметил, что ст. 265 НК РФ также не предусматривает возможности учета во внереализационных расходах сверхнормативных расходов на топливо.