Сверхнормативные выбросы
Подборка наиболее важных документов по запросу Сверхнормативные выбросы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 1065 ГК РФ "Предупреждение причинения вреда"2.1.1. Эксплуатация предприятия (сооружения) без необходимых разрешений и лицензий (с нарушением их условий), превышение лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, нарушение требований в области обращения с отходами, несоблюдение требований промышленной безопасности являются основаниями для ограничения (приостановления, прекращения) соответствующей деятельности (позиция ВС РФ) >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд удовлетворил требования истца, придя к выводу, что фактически имело место не превышение выбросов загрязняющих веществ, а ошибочная выдача государственным органом разрешений на выбросы сроком на 5 лет вместо 1 года. При этом недобросовестного поведения со стороны истца установлено не было, превышения объема или массы выбросов загрязняющих веществ им не допущено.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд удовлетворил требования истца, придя к выводу, что фактически имело место не превышение выбросов загрязняющих веществ, а ошибочная выдача государственным органом разрешений на выбросы сроком на 5 лет вместо 1 года. При этом недобросовестного поведения со стороны истца установлено не было, превышения объема или массы выбросов загрязняющих веществ им не допущено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума
(ред. от 04.11.2025)Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как рассчитать плату за выбросы сверх норматива (данных отчетности), если есть временно разрешенные выбросы
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как рассчитать плату за выбросы сверх норматива (данных отчетности), если есть временно разрешенные выбросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль7.1. Можно ли учесть в расходах плату за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, произведенные сверх допустимых нормативов, но в пределах временно разрешенных выбросов, сбросов?
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Введение ст. 35 БК РФ (наряду с иными его принципами и нормами) послужило основанием изменения бюджетной системы. В частности, отменены многочисленные бюджетные фонды как "отступление от принципа совокупного покрытия расходов бюджета" <10>. Статья 35 БК РФ стала основанием для комплексного изменения законодательства. Например, были пересмотрены Закон РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (статьи 20 и 21 предусматривали, что средства, полученные за счет платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду, не могут расходоваться на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью), Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (согласно ст. 44 часть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы направляется в бюджеты субъектов РФ для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр) и т.д.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Введение ст. 35 БК РФ (наряду с иными его принципами и нормами) послужило основанием изменения бюджетной системы. В частности, отменены многочисленные бюджетные фонды как "отступление от принципа совокупного покрытия расходов бюджета" <10>. Статья 35 БК РФ стала основанием для комплексного изменения законодательства. Например, были пересмотрены Закон РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (статьи 20 и 21 предусматривали, что средства, полученные за счет платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду, не могут расходоваться на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью), Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (согласно ст. 44 часть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы направляется в бюджеты субъектов РФ для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр) и т.д.
Готовое решение: Как заполнить форму N 1-предприятие за 2022 г.
(КонсультантПлюс, 2023)суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
(КонсультантПлюс, 2023)суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)2.2. Как рассчитать плату за выбросы, превышающие норматив (данные отчетности), если есть временно разрешенные выбросы
(КонсультантПлюс, 2023)2.2. Как рассчитать плату за выбросы, превышающие норматив (данные отчетности), если есть временно разрешенные выбросы
Готовое решение: Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)сверх временно разрешенных выбросов (сбросов) (сверх лимитов на выбросы или сбросы при их использовании);
(КонсультантПлюс, 2025)сверх временно разрешенных выбросов (сбросов) (сверх лимитов на выбросы или сбросы при их использовании);
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N 1-предприятие
(КонсультантПлюс, 2025)суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
(КонсультантПлюс, 2025)суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
Готовое решение: Как заполнить форму N 1-предприятие за 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2024)суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
(КонсультантПлюс, 2024)суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
Статья: "Озеленение" полетов: как экологизация правового регулирования воздушных сообщений влияет на международное воздушное право?
(Донаканян В.Г.)
("Международное правосудие", 2025, N 3)Компенсационные обязательства эксплуатантов в рамках CORSIA будут рассчитываться исходя из годового показателя роста выбросов от авиации в целом. Любое повышение уровня выбросов сверх обозначенной в рамках каждого периода нормы будет пропорционально распределено между эксплуатантами исходя из их доли на рынке международных авиасообщений. Однако начиная с 2033 года в расчеты будет добавлена новая переменная - индивидуальный показатель роста выбросов углекислого газа каждого эксплуатанта в отдельности. Изначально планировалось, что он будет учитываться с 2030 года и состоять на 80% из секторального и на 20% из индивидуального показателей, а с 2033 года доля индивидуального показателя будет увеличена до 70% <45>. Однако Ассамблея ИКАО последовала рекомендациям Совета ИКАО и в 2022 году приняла резолюцию, в соответствии с которой индивидуальный показатель роста выбросов будет учитываться лишь на последнем из планируемых трехлетних периодов соблюдения CORSIA в размере 15% <46>.
(Донаканян В.Г.)
("Международное правосудие", 2025, N 3)Компенсационные обязательства эксплуатантов в рамках CORSIA будут рассчитываться исходя из годового показателя роста выбросов от авиации в целом. Любое повышение уровня выбросов сверх обозначенной в рамках каждого периода нормы будет пропорционально распределено между эксплуатантами исходя из их доли на рынке международных авиасообщений. Однако начиная с 2033 года в расчеты будет добавлена новая переменная - индивидуальный показатель роста выбросов углекислого газа каждого эксплуатанта в отдельности. Изначально планировалось, что он будет учитываться с 2030 года и состоять на 80% из секторального и на 20% из индивидуального показателей, а с 2033 года доля индивидуального показателя будет увеличена до 70% <45>. Однако Ассамблея ИКАО последовала рекомендациям Совета ИКАО и в 2022 году приняла резолюцию, в соответствии с которой индивидуальный показатель роста выбросов будет учитываться лишь на последнем из планируемых трехлетних периодов соблюдения CORSIA в размере 15% <46>.