Сведения в центр занятости при ликвидации
Подборка наиболее важных документов по запросу Сведения в центр занятости при ликвидации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 01.04.2025 N 16-3/ООГ-455 <Когда в службу занятости нужно подавать отчет по ликвидации компании?>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)Установлен ряд отчетов, которые обязательно нужно подавать в службу занятости. Один из них - это сведения о предстоящем увольнении работников в связи с ликвидацией компании или "закрытием" ИП. Минтруд России в Письме от 01.04.2025 N 16-3/ООГ-455 разъяснил, в какие сроки нужно представлять данные сведения.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)Установлен ряд отчетов, которые обязательно нужно подавать в службу занятости. Один из них - это сведения о предстоящем увольнении работников в связи с ликвидацией компании или "закрытием" ИП. Минтруд России в Письме от 01.04.2025 N 16-3/ООГ-455 разъяснил, в какие сроки нужно представлять данные сведения.
Вопрос: Какую отчетность должен представлять работодатель в центр занятости населения?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Сведения по формам из Положения N 99 представляются дополнительно к информированию службы занятости о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП, а также о принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, ИП и возможном расторжении трудовых договоров.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Сведения по формам из Положения N 99 представляются дополнительно к информированию службы занятости о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП, а также о принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, ИП и возможном расторжении трудовых договоров.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)3. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения дискриминационного характера, а именно указывающие на какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, цвета кожи, происхождения, инвалидности, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также другие обстоятельства, не связанные с деловыми качествами работников, за исключением случаев, если право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами. Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую сведения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)3. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения дискриминационного характера, а именно указывающие на какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, цвета кожи, происхождения, инвалидности, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также другие обстоятельства, не связанные с деловыми качествами работников, за исключением случаев, если право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами. Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую сведения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление Правительства РФ от 27.12.2024 N 1927
"Об утверждении Правил ведения реестра работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости"11. В случае получения от работодателей и органов службы занятости населения, а также в рамках межведомственного взаимодействия информации о ликвидации юридического лица либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя оператор реестра проверяет указанную информацию в сведениях, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, посредством получения выписки через систему межведомственного электронного взаимодействия и (или) в информационных сервисах на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
"Об утверждении Правил ведения реестра работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости"11. В случае получения от работодателей и органов службы занятости населения, а также в рамках межведомственного взаимодействия информации о ликвидации юридического лица либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя оператор реестра проверяет указанную информацию в сведениях, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, посредством получения выписки через систему межведомственного электронного взаимодействия и (или) в информационных сервисах на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Готовое решение: Как уволить работника при ликвидации организации и прекращении деятельности ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Если ликвидация организации может повлечь массовые увольнения работников, то вам дополнительно к форме N 1 нужно представить в государственную службу занятости информацию об этом, а также сведения по каждому высвобождаемому работнику. Информацию представьте не позднее чем за три месяца до возможного массового увольнения, сведения - не позднее чем два месяца до увольнения (п. п. 4, 5 Положения об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения).
(КонсультантПлюс, 2025)Если ликвидация организации может повлечь массовые увольнения работников, то вам дополнительно к форме N 1 нужно представить в государственную службу занятости информацию об этом, а также сведения по каждому высвобождаемому работнику. Информацию представьте не позднее чем за три месяца до возможного массового увольнения, сведения - не позднее чем два месяца до увольнения (п. п. 4, 5 Положения об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения).
Готовое решение: Как оформить простой из-за невозможности временного перевода работников на дистанционную работу по инициативе работодателя в ситуации распространения коронавируса (COVID-19) (не актуализируется с 21.04.2023)
(КонсультантПлюс, 2023)Если не знаете контакты органа службы занятости, к которому вы относитесь, можете воспользоваться интернет-порталом Роструда https://trudvsem.ru/czn. Там введите в специальном поле свой регион и перейдите на сайт вашего регионального органа службы занятости. На нем уже можете узнать контакты вашего районного центра занятости.
(КонсультантПлюс, 2023)Если не знаете контакты органа службы занятости, к которому вы относитесь, можете воспользоваться интернет-порталом Роструда https://trudvsem.ru/czn. Там введите в специальном поле свой регион и перейдите на сайт вашего регионального органа службы занятости. На нем уже можете узнать контакты вашего районного центра занятости.
Статья: Электронное информирование службы занятости
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 11)- об изменении или отмене решений о ликвидации, сокращении численности или штата - в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения <17>. Предположим, после того, как вы объявили о сокращении 15 человек и подали об этом сведения в службу занятости, ситуация изменилась и вы решили сократить всего 5 человек. Для информирования об этом заполните ту же самую форму отчета из приложения N 1 к Приказу N 24, только в строке 18 укажите 5 человек, скорректируйте показатели в строках 18.1 - 18.6, а в строку 19 можете вписать реквизиты приказа, которым сокращаете 5 человек вместо 15;
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 11)- об изменении или отмене решений о ликвидации, сокращении численности или штата - в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения <17>. Предположим, после того, как вы объявили о сокращении 15 человек и подали об этом сведения в службу занятости, ситуация изменилась и вы решили сократить всего 5 человек. Для информирования об этом заполните ту же самую форму отчета из приложения N 1 к Приказу N 24, только в строке 18 укажите 5 человек, скорректируйте показатели в строках 18.1 - 18.6, а в строку 19 можете вписать реквизиты приказа, которым сокращаете 5 человек вместо 15;
Статья: Новости от 24.03.2023
("Главная книга", 2023, N 7)С 01.01.2023 работодатели представляют сведения в службу занятости по новым формам. Минтруд напомнил, в какой срок следует подавать эти сведения.
("Главная книга", 2023, N 7)С 01.01.2023 работодатели представляют сведения в службу занятости по новым формам. Минтруд напомнил, в какой срок следует подавать эти сведения.
Статья: Разъяснения Минтруда по вопросам применения трудового права
(Беликова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 7)Примечание. Представление в органы службы занятости сведений и информации, предусмотренных п. 2 и 3 ст. 25 Закона N 1032-1, является обязанностью работодателя.
(Беликова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 7)Примечание. Представление в органы службы занятости сведений и информации, предусмотренных п. 2 и 3 ст. 25 Закона N 1032-1, является обязанностью работодателя.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! При принятии решения о ликвидации организации или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров (в т.ч. при увольнении даже одного работника) работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! При принятии решения о ликвидации организации или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров (в т.ч. при увольнении даже одного работника) работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Правительство Вологодской области, в свою очередь, указало, что сведения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров (контрактов) представляются работодателями в ЦЗН по месту нахождения рабочих мест высвобождаемых работников (п. 4.1 Постановления от 10.11.2014 N 998 "Об утверждении Порядка представления работодателями информации в органы службы занятости населения Вологодской области").
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Правительство Вологодской области, в свою очередь, указало, что сведения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров (контрактов) представляются работодателями в ЦЗН по месту нахождения рабочих мест высвобождаемых работников (п. 4.1 Постановления от 10.11.2014 N 998 "Об утверждении Порядка представления работодателями информации в органы службы занятости населения Вологодской области").
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Если работник в течение 14 рабочих дней с момента увольнения в связи с ликвидацией организации не обратится в службу занятости, в том числе при расторжении трудового договора до истечения срока предупреждения об увольнении, работник не вправе будет претендовать на получение среднемесячного заработка на период трудоустройства за третий месяц (для работников Крайнего Севера и приравненных местностей - за четвертый, пятый и шестой месяцы).
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Если работник в течение 14 рабочих дней с момента увольнения в связи с ликвидацией организации не обратится в службу занятости, в том числе при расторжении трудового договора до истечения срока предупреждения об увольнении, работник не вправе будет претендовать на получение среднемесячного заработка на период трудоустройства за третий месяц (для работников Крайнего Севера и приравненных местностей - за четвертый, пятый и шестой месяцы).
Статья: Борьба с нелегальной занятостью. Правила ведения реестра работодателей
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 2)При получении от работодателей и органов службы занятости населения, а также в рамках межведомственного взаимодействия информации о ликвидации организации (прекращении физлицом деятельности в качестве ИП) оператор реестра проверяет указанную информацию в сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, путем получения выписки через систему межведомственного электронного взаимодействия и (или) в информационных сервисах на официальном сайте ФНС России.
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 2)При получении от работодателей и органов службы занятости населения, а также в рамках межведомственного взаимодействия информации о ликвидации организации (прекращении физлицом деятельности в качестве ИП) оператор реестра проверяет указанную информацию в сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, путем получения выписки через систему межведомственного электронного взаимодействия и (или) в информационных сервисах на официальном сайте ФНС России.